3:06a |
Однажды асперу позвонила следователь и сказала:
- Завтра к девяти утра приходите в тюрьму. Знаете, где у нас тюрьма? - Э... ну, найду, - ответил аспер. - Сами придете, или машину прислать? Могу прислать - в пять утра вас заберёт и привезёт. - Приду, приду, сам, - заверил следователя аспер. - Очень хорошо. Только паспорт не забудьте. Обязательно паспорт возьмите, без паспорта в тюрьму не пустят!
Аспер запомнил это выражение, и теперь каждый раз, когда теряет паспорт, вспоминает о том, что теперь его не пустят в тюрьму - от этого жизнь кажется не совсем уж паршивой.
...
Да, а в тот день аспер в тюрьму так и не попал. Сначала он проспал, потом стоял в пробке, в это время разъяренная следователь позвонила асперу домой, где сказали, что дома его нет, но обычно в этот день аспер ходит на военную кафедру (о том, что аспер собирался в тюрьму, аспер никому не сказал).
Надо сказать, что на военной кафедре в первый же день аспера и остальных честно предупредили - известно, что даже отъявленные двоечники, месяцами не появляющиеся на занятиях в институте (т.е. типа аспера), на военную кафедру все же ходят (её-то пропускать нельзя), менты это знают и пользуются этим - и если надо кого-то задержать, то за ним не поедут домой, и искать его на общегражданских занятиях тоже не будет - а приедут сразу на военку, где его, голубчика, тёпленьким и возьмут.
Так и в этот раз - естественно, что следователь отправила машину на военку, думая, что аспер решил избегнуть тюрьмы, но при этом остался настолько обязательным, что пошел на занятия на военке. Наивной следователю не пришло в голову, что аспер честно решил пойти в тюрьму, забив на войну, но при этом просто проспал и стоял себе в пробке, в то время, как опергруппа рыскала по военной кафедре ПГТУ, в надежде отыскать аспера. Одним словом - не было у них методов против Кости Сапрыкина.
Аспер, постояв в пробке, так и не попал в тюрьму, поскольку опоздал, и она уже закрылась, но, тем не менее, разыскал следователя и заставил написать справку, что в этот день аспер пропустил военную кафедру по уважительной причине, поскольку был в тюрьме.
А курсовой офицер, к котором в тот день вломилась уголовка в поисках аспера, на следующем занятии отвел аспера в сторонку и стал обстоятельно распрашивать - не нужно ли ему писать характеристику в суд, пока аспер еще на свободе - её же надо будет подписывать у начальника, ставить печать в канцелярии, так что пусть аспер сразу скажет. Асперу было неудобно и он соврал курсовому, сказав, что привлекается как свидетель, так что характеристика ему не нужна.
Удивительно, что в то время, как любой профессор/доцент/преподаватель гражданской кафедры готов бежать в суд и подрабатывать там экспертом, сочиняя экспертизы, загоняющие людей в тюрьму, то военные преподаватели - люди, вообще говоря в погонах и работающие на государство, реально проявляют неожиданное участие и дают советы, как избежать тюрьмы, демонстрируя при этом немалый опыт. |