asper_lj's Journal
[Most Recent Entries]
[Calendar View]
[Friends View]
Saturday, March 29th, 2008
Time |
Event |
5:17p |
Однажды в три часа ночи аспер шел по улице Ленина и декламировал стихи экстремистского поэта Яна Мавлевича. Внезапно из припаркованной машины его окрикнули: "Привет, аспер!" Сопоставив обстоятельства последних дней и лет, аспер мгновенно догадался, кто мог его окликнуть - ведь только один человек окликает аспера из машин. Аспер подошел к правому окошку автомобиля, кивнул сидящей там девушке, просунул руку в окно мимо девушки и пожал руку сидящему на водительском месте. - Здравствуй, мальчик krokokot@lj, сказал аспер, еще не видя, кому он пожимает руку, но ничуть не сомневаясь, что он опознал его правильно. - Куда ты идешь, аспер? - спросил Крококот. - На улицу Островского, - ответил аспер. - Тебя подвезти? Аспер согласился и сел на заднее сиденье. Уже садясь, он услышал, как мальчик Крококот спрашивает: - А ты не боишься? - Ужасно боюсь! - закричал аспер. - Э, это я не тебе, - пробормотал Крококот. Тут аспер понял, что Крококот спрашивал сидящую рядом девушку. Мысль о том, что им, аспером, уже пугают девушек, привела аспера в состояние истерики, в котором он и хохотал минут пять, пока не успокоился. По дороге аспер расспрашивал Крококота о том, придет ли он на ближайшие процессы, где судят мальчика tetraox@lj, но Крококот ответил, что обвинение в его услугах более не нуждается, так что придти он может только ради того, чтобы поболтать с аспером. Аспер задумался, но так и не понял, стоит ли звать Крококота на уголовный процесс, где решаются судьбы людей, только ради того, чтобы поболтать. Уже выходя из машины на улице Островского, аспер, наклонившись к Крококоту, доверительно спросил его: - Слушай, а у вас, у сайентологов, есть какие-то свои секретные ритуалы или фразы для прощания и приветствия? Ну вот "до свидания" как будет по вашему? - Иди прочь отсюда, дуралей! - завопил Крококот, выгоняя аспера из машины, затем сделал разворот и умчался прочь. А аспер пошел гулять по улице Островского, повторяя секретную сайентологическую фразу и её перевод: "Иди прочь отсюда, дуралей (сайент.) - До свидания (рус.)" | 5:43p |
Поезд Свердловск - Петербург отходил с первого пути в два часа две минуты.
Вокруг было много людей, они спешили забраться в поезд, хотя до отправления было еще минут десять. Я провожал девушку, которая уезжала на этом поезде, мы стояли рядом с вагоном, она хотела встать в очередь людей, что торопились в вагон, но я удержал её и отвёл в сторону, чтобы поцеловать.
Вдруг меня окликнули. Мальчик лет двадцати пяти, с полубандитской физиономией и извиняющейся улыбкой. Довольно нерешительно, так, что пришлось остановиться и спросить его: "Ну чо?"
- Э... вы до Питера, да? - спросил мальчик, все так же глупо улыбаясь. Он явно долго думал, но оупенера поумнее придумать так и не смог. - Я провожаю её, - я ткнул пальцем в сторону девочки, - а сам никуда не еду. Ещё вопросы? - Э... а вот... помочь, - пробормотал мальчик, явно фейля. - Чо? Зачем помочь? Кому помочь?
Мальчик вроде набрался решимости и начал излагать чуть более связно:
- Я опоздал на поезд, билет сдал, но денег вернули только половину, теперь купить билет у меня не хватает денег - вот, нельзя ли помочь? В администрации был, помочь отказались. - Что, в Петербург надо? - Нет, в Черноголовку, Московской области. Мне вот еще двести восемьдесят рублей надо собрать. - Так ты в Черноголовке прописан? - Ну да, живу я там. - Паспорт покажи?
Мальчик стал шариться по карманам, оправдываясь:
- Нет, прописан я вообще в Миасе, Челябинской области, а живу в Черноголовке, вот, еду туда... - Так чего же ты говоришь, что прописан в Черноголовке?
Мальчик виновато молчал.
Мне надоело с ним разговаривать, я сунул руку в карман и протянул ему несколько десятирублевых купюр - мальчик не сразу взял их, видимо, он не ожидал, что я ему что-то дам. Я взял девушку за руку и шагнул в сторону, и только тут услышал за спиной "Спасибо тебе!"
Я ничего не сказал, торопясь поцеловать девушку, которая уезжала, ведь нам оставалось всего десять минут.
Уже потом, идя по ночному перрону к выходу в город, я понял, что в этом парне больше всего меня удивило. Я видел много людей, которые просили денег на вокзалах - почти все говорили одно и то же, про то, что у них украли деньги, или они их потеряли, или еще профейлили их еще как-нибудь, или только что освободились из зоны, и денег нет; про то, что им надо добраться домой, до Ставрополя (и даже говорили это со ставропольским акцентом), или еще куда-нибудь, но у них нет денег на билет - или билет есть, но нет денег на еду, а быть пару суток без еды для них очень мучительно. Кто-то был более убедительным, кто-то менее.
Но впервые я встретил подобного человека, работающего в два часа ночи. |
|