asper_lj's Journal
 
[Most Recent Entries] [Calendar View] [Friends View]

Wednesday, September 10th, 2008

    Time Event
    12:36a
    Аспер устал от ненависти и поэтому расскажет немного о любви. К сожалению, у нас пока нет официального Министерства Любви, оно называется просто и скучно, Министерство Внутренних Дел, вот о его сотрудниках аспер и расскажет, что удивительно - расскажет только хорошее.

    Еще аспер расскажет про группу Тату. С неё, собствено, и начнет, приличия ради даже перейдя к изложению от первого лица.

    Итак, я, аспер (ох, до чего же сложно мне далось поставить эти два слова рядом!) давний фанат группы Тату, с первых же их песен. Помню древние холодные начала двухтысячных годов, когда у Тату не было даже альбома, и первые черновые варианты их песен, спизженные кем-то с монтажного стола, приходилось искать в интернетах на всяких файлопомойках, но расскажу не об этом, а о концерте.

    К началу двухтысячных годов я еще был довольно юным и скромным молодым человеком с волосами, не доходящими даже до плеч (хотя стрижку и нельзя было назвать короткой, я не стригся по полгода), я не пил и не матерился (почти), не курил (вообще никогда), и не встречался с девочками (в смысле - не ебался вообще и никогда, и с мальчиками, кстати, тоже). Я был довольно асоциален и в основном проводил время в интернетах, но все же очень любил т.н. Русский Рок, и ходил на все концерты, которые проводились в нашем городе, когда приезжали какие-нибудь Наутилусы, Алисы, Аквариумы и Кино (Кино последний раз приезжали в 1990 году, но я успел сходить). На концертах я вопил песни вместе со всеми, а потом грустно и одиноко шел домой, глядя, как остальные мальчики и девочки сбиваются в кучи и идут куда-нибудь бухать (тогда я еще был слишком застенчив, чтобы с кем-то познакомиться).

    И когда, волею судеб, помимо Русского Рока, а также Милен Фармер и Тори Эймос, которых я тоже любил (на концерт Фармер, впрочем, так и не попал, к сожалению), в моей жизни появилась еще и педофильско-лесбийская группа Тату, мгновенно и навсегда меня очаровавшая, я решил, что уж на их-то концерт я точно схожу.

    Надо сказать, что несмотря на мою нежнейшую любовь к ним, организация всего у Тату была отвратительная (я поражаюсь, какой же был огромный потенциал у группы, если несмотря на отсутствие голосов, средний уровень музыки и текстов и идиотский менеджмент, раздираемый внутренними склоками и все на свете проёбывающий, они все же добились такого успеха). В частности, все концерты по городам России в поддержку первого альбома были сделаны под копирку, так, что прочитав отчет об одном концерте, ты знал их программу полностью. Даже фонограммы отдельной они не использовали, тупо прыгали под альбом. И все же, когда объявили дату концерта в Перми, для меня это стало Событием!

    Должен сказать, что концерт Тату оказался одним из самых сильных моих впечатлений о концертах вообще. Причем дело не в группе Тату, а в других вещах - 1) публике, и 2) охране, настолько эти две вещи отличались от таковых же, виденных мною на каких-либо концертах ранее!

    И что же там увидел я, спросите меня вы, и что же я вам отвечу?

    А увидел я вот что!

    А увидел я огромный спортивный комплекс, забитый гопотой под завязку! Это стало для меня шоком.

    Дело в том, что все концерты, которые я посещал до этого, были рассчитаны на т.н. неформалов и прочих любителей рока, т.е. публика там состояла процентов на 20 из людей молодого и среднего возраста, 20-30-40 лет, которые тащились от Бессмертного Русского Рока еще в 80-е годы, а оставшиеся 80 процентов были молодежью 12-14-16-18 лет, металлистами, панками, и т.п., в соответствующих прикидах и соответствующей экспрессией, являющихся в основном студентами всяких элитарных городских школ и вузов, смотрящими аниме и читающих Борхеса в оригинале (ну, не все, но парочка-то наверняка читала).

    А на концерт Тату приперлись толпы молодых людей 14-20 летнего возраста в спортивных костюмах и с короткой стрижкой. Нет, юные экзальтированные девочки (тоже гопнического вида по большей части) тоже присутствовали, но все же терялись на фоне накачанной городской биомассы, непрерывно плюющей и сквернословящей, так и норовящей устроить драку (при мне несколько человек подрались). Я, разумеется, сразу понял, что с этого концерта мне живым не уйти, но почему-то меня пиздить никто не спешил, может быть я показался слишком незначительной целью.

    Концерт проходил как обычно: отпев полпрограммы и разогрев публику, группа Тату устроила типа стандартный конкурс (о котором я, в отличие от большинства присутствующих, знал из прочитанных ранее отчетов) - на сцену пригласили шесть мальчиков и шесть девочек. Народ, не чуя подвоха, повылезал на сцену, после чего им было предложено выиграть компакт-диск группы Тату следующим образом, их разбили на пары "мальчик+мальчик" и "девочка+девочка" и по сигналу попросили поцеловаться и продемонстрировать самый зажигательный поцелуй.

    Понятно, что у девочек это особых проблем не вызвало, а мальчики, разумеется, заартачились, парочка вроде еще согласилась, а остальные четверо громко завозмущались - один стал предлагать целоватся девочке Юле из группы Тату, но и его и остальных троих охрана таки выдворила со сцены в зрительный зал.

    И группа Тату снова стала просить мальчиков занять вакантные места. В конце концов еще трое нашлось, а четвертый не находился никак. Аспер стоял в диком ужасе - он понял, что для спасения чести родного города (с легкой руки Валеры Старикова прослывшим через пару лет столицей гомофобии) ему придется выйти на сцену и целоваться с каким-то мальчиками! При этом аспер весьма плохо представл, как это он сейчас будет пробираться к сцене через толпу гопоты, которая глазела на сцену и улюлюкала. Но тут, о чудо, четвертый мальчик все же нашелся и конкурс начался.

    Конкурс тоже проходил стандартно, как и во всех городах, под музыку парочки на сцене торжественно целовались взасос, а весь зал громко и единодушно скандировал: "Пи-до-ры! Пи-до-ры!" Потом всем дали по компакт-диску с автографом и отпустили со сцены (через заднюю дверь, что было весьма благоразумно), а концерт продолжился далее.

    И тут выяснилось, что в отличие от рок-концертов, где публика весьма интеллигентна и аккуратна, гопники на концерте Тату крайне агрессивны и витальны, а при этом еще и организованны! Не знаю, были ли эти люди знакомы друг с другом до концерта, или же сорганизовались прямо на месте, но перед сценой они устроили слэм, так такой, которого аспер еще не видел.

    Две группы гопников, человек в десять каждая, стоявшие с разных краёв сцены, стали раскачивать толпу по залу. То одна, то другая группа разгонялась и дружно толкала толпу, вправо, влево, вправо, влево, изредка координируясь друг с другом выкриками. Через минуту амплитуда качаний толпы достигла уже метров двадцати, толпа металась туда сюда в стенах спорткомплекса, и аспер болтался вместе с ней, стараясь не упасть всеми силами. Даже удивительно, как никто не упал, потому что его затоптали бы мигом.

    И пока аспер поражался подобной организованности, всеми силами стараясь не упасть под ноги толпе, тут в дело вступили менты.

    Тут надо сказать, что опять же, на рок-концертах почему-то всегда очень много ментов. По видимому считается, что интеллигентные юноши и девушки с пацификами и ирокезами - очень агрессивны, и поэтому на любом рок-концерте количество ментов сравнимо с количеством людей, и любого человека, совершившего не понравившееся ментам действие (например, вставшего со своего стульчика, чтобы послушать музыку стоя или слегка подпеть, когда на сцене группа, например, "Ария", или там "Кино" поет что-то вроде "Встань, страх преодолей!" или "Попробуй спеть вместе со мной, вставай рядом со мной!") тут же хватает человек пять ментов, пиздят и выкидывают из зала, после чего составляют какой-нибудь протокол, а досмотреть концерт, за который он заплатил, например, тысячу рублей, нипочем не дают.

    Аспер привык к такому, но на концерте Тату все было не так, ментов почти не было! Точнее - было жиденькое оцепление вдоль сцены, человек двадцать, наверное, сцепившихся руками, чтобы сдерживать бесновавшуюся толпу. Должно быть предполагалось, что уж Тату-то группа, поющая обычную попсу, и поэтому её слушают исключительно бабушки-пенсионеры, или что-то подобное.

    И поскольку менты были явно в меньшинстве, а гопники своей агрессией их превосходили на порядок, а уж количественно и вовсе несоизмеримо, а менты были даже не омоновцами, а по виду обычными хрупкими мальчиками-ппсниками, и не могли подавить беспорядки силой, то ментам пришлось применять смекалку, дипломатие и прочую учтивость. Аспер просто поразился, как же хорошо менты, оказывается, могут работать, когда захотят!

    Выглядело это так.

    Организованные группы гопников к тому времени уже совсем разбушевались и качали толпу с амплитудой метров в двадцать, того и гляди народ начал бы падать и топтать сам себя - а тут были бы десятки пострадавших. Возможно они собирались прорывать оцепление ментов и лезть на сцену, я не знаю, но при такой амплитуде сделать это было несложно, достаточно было чуть изменить вектор качания людской массы, и жиденькое оцепление было бы прорвано в момент. Но менты стали действовать первыми.

    Между оцеплением и сценой оставался коридорчик, примерно в метр шириной. И вот все менты стоят, сцепившись руками и не пуская публику к сцене, а один отцепляется и бежит по коридорчику, внимательно смотря в толпу. Когда он хотел посмотреть получше, он пихал стояших в оцеплении (повернутых к нему спиной и смотрящих в толпу), они подставляли ему руки, типа подставки, он быстро ставил туда ногу и вскакивал, держась за их шеи и осматривал толпу - локализовав источник беспорядков спрыгивал и бежал дальше. Добежав до точки возле края сцены, недалеко от которой и находилась одна из толп гопников, раскачивающих толпу, мальчик-мент снова запрыгнул на руки своих коллег, достал демократизатор (ПР, или как его) из крепления, сделал какой-то знак остальным, и дальше было нечто невообразимое! Человека четыре его подкинули и он совершил прыжок - летя прямо в толпу, метра на три! пара человек ментов шагнула вперед, чтобы поддержать его за корпус, а сам он схватился за шеи близстоящих гопников, и, вытянув руку с демократизатором, постучал им по голове главаря, чей бритый череп возвышался из толпы. Именно постучал, не ударил, нет, слегка постучал кончиком, как обычно делают, когда стучат в дверь. Мальчик-гопник обернулся на стук и был основательно поражен, увидев перед собой рожу мента, балансирующего на руках своих коллег и шеях зрителей-гопников, который при этом многозначительно держал в руках демократизатор и делал не менее многозначительное лицо. Говорить в шуме концерта, разумеется, было бесполезно, поэтому мент, после того, как постучал главаря по голове, просто указал взглядом на свою дубинку, и снова на гопника, с вопросом в глазах - все ли он понял? Гопник ошарашенно кивнул, всем взглядом показывая свою добрость и пушистость, так, что мент удовлетворенно повернулся к своим и те за ноги очень ловко выдернули его из толпы обратно. Какие либо попытки раскачивать толпу с этой стороны сцены прекратились полностью.

    А мент спрыгнул обратно в коридорчик между спинами оцепления и сценой и побежал на другой конец сцены, где продолжался слэм, и там потворил все в точности то же самое, выбрав главаря уже этой половины зала. Все повторилось - и немыслимый прыжок, и стук кончиком дубинки по черепу, и ошарашенный взгляд, и, будто по мановению волшебной палочки (резиновой, ага) прекратившиеся беспорядки. Мент спрыгнул обратно и скромно занял свое место в оцеплении - и до конца концертов никаких беспорядков больше не было даже и близко.

    Аспер наблюдал все это с близкой дистанции и был крайней поражен. Оказалось, что менты умеют наводить порядок, справляясь с во много раз их превосходящими силами, и при этом не применяя никакого насилия и прочего превышения должностных полномочий (ст. 286 УК РФ), это для аспера было таким новым и непривычным, что остаток концерта он провел под впечатлением. Было ли дело здесь в том, что пролетарский мент всегда договорится с родственной ему душой пролетарского гопника, но не вынесет лицезрения интеллигентской рожи мальчиков и девочек из хороших семей? Или же дело было исключительно в случайности, по которой менты оказались в меньшинстве и были вынуждены выкручиваться имеющимися силами? Но факт остается фактом, аспер впервые увидел, что менты умеют работать.

    И все последующие годы, когда аспер наблюдал разнообразные случаи, например, когда толпа из тридцати омоновцев разгоняет пикет из трех девочек, приковавшихся цепями к дверям (при этом омоновцы не могли удержаться от использования дубинок и электрошокеров), он думал - насколько бы эффективно стала работать милиция, насколько они бы стали вежливыми и аккуратными, насколько виртуозно они смогли бы действовать, если бы численность сотрудников МВД в один прекрасный день взяли и сократили раз в десять!

    << Previous Day 2008/09/10
    [Calendar]
    Next Day >>

About LJ.Rossia.org