| 11:03p |
А я тут перед сном решил "Тарасу Бульбу" прочитать, наконец.
Гоголь, конечно, жжет (второй том мертвых душ, например, сжег, ага) и читать, вообще, интересно.
Но это произведение что, правда патриотическим считается у нас?
Ей-ей, да все записные русофобы должны его на цитаты раздергать просто и в каждом споре про гнилую рашку этими цитатами тыкать.
Герои повествования, запорожцы - бандиты, живущие набегами, единственный досуг для них - беспробудное пьянство. Без пьянства они не могут даже на войне, из-за чего периодически страдают (пьяных и сонных их спокойно вырезают враги целыми батальонами). Грабят и насилуют всех, беспощадно уничтожают гражданское население с упоенным садизмом (отрезают женщинам груди, вилами кидают детей в огонь, и т.п.)
Решения на общем собрании принимаются криками, переходящими в драку - пока одна партия не переколотит другую, так, чтобы те уже не могли орать.
Исповедуют примитивный нацизм, фашизм, культ силы и прочую ахинею, единственное занятие для мужика - война и только война, ради которой не жалко и нарушить договор. Пример - Бульба настаивает на войне с турками, невзирая на то, что с султаном заключен мир, лишь для того, чобы его сыновья смогли пройти боевое крещение.
Это, впрочем, еще не самый комичный казус белли, войну с поляками они и вовсе начали из-за того, что "в польше католики повадились православных запрягать в сани и ездить на них, православные церкви отдали жидам, и пасхальные куличи теперь печь запрещено, пока жиды на них свой знак не нарисуют" - тот самый повод, из-за которого Сечь побежала грабить Польшу. Даже Гитлер с Наполеоном поумнее причины для войны находили.
Жидов топят и вешают просто так, ради забавы, когда и войны никакой нет, это понятно, ну жиды, что, их не жалко, разумеется.
Все эти качества подаются Гоголем как неотъемлемые свойства широкой русской души, и это, конечно, несколько напрягает. Что, без того, чтобы отрезать женщинам груди и беспробудно квасить уже и русским себя считать нельзя? Да после такого хочется только сказать - если русские такие, значит я - не русский.
Самое показательное - это, конечно, отношение к женщинам. В Запорожскую Сечь женщины не допускались в принципе, соответственно - милитаризованное общество из одних мужиков, с сублимацией сексуальной энергии в насилие, насилие, насилие. Тот же Бульба жену видел несколько раз в году, и то, чтобы поколотить да поругать. Единственный способ поебаться при такой жизни - это насиловать гражданских во время рейда, что неизбежно и приводит к деформациям психики и отрезанным грудям и прочим веселым забавам.
Неудивительно, что Андрий, вырвавшись на секунду из этой кровавой мясорубки и встретив свою давнюю любовь, тут же восклицает: нет у меня отныне ни отца, ни братьев, ни отчизны, моя отчизна - это ты! Человека насильно запихнули в этот ад, сузив все его стремления и помыслы до бессмысленной войны с целью пограбить и пропить награбленное и снова идти грабить... хотя молодому человеку хочется любить и быть любимым.
Другой вопрос, что и дезертировать можно было бы и поинтелигентней - тупо свалить со своей полькой куда-нибудь подальше от войны и жить с ней счастливо, но нет - ему хватило ума выехать воевать против своих, что во-первых, крайне паскудно со всех морально-этических точек зрения, а во-вторых, глупо, поскольку, отрекшись от отца на словах, зарубить при личной встрече, например, он его не смог - даже не пытался, духу не хватило. Такие вещи надо предполагать до того, как выезжаешь драться с родными и близкими.
Короче говоря, поведение Андрия говорит только о весьма хреновой подготовке личного состава в Сечи. Когда боец готов бросить всех родных и близких ради прекрасных глаз, это значит, что родные и близкие его полное и безостановочное говно, никому нафиг не нужное, и родным считающееся только из за узости кругозора
А если при этом он и последствий рассчитать не может, значит родные его еще и тупые, и его не смогли научить элементарным вещам. Все жизненная перспектива, которую родные могли ему дать - грабить, убивать, насиловать, бухать, быть убитым в бою или погибнуть от лютой казни в плену, перед этим, возможно, завести жену, которую видеть раз в год, чтобы поколотить. Зашибись, карьерка.
Гоголь писал какбэ все ж таки о мрачном средневековье и соответствующих мрачных и жестоких характерах и трагедии, которая случилась с человеком, под это средневековье не вполне подходящим. Единственный смысл этого произведения сейчас - почитать, ужаснуться, и постараться делать так, чтобы сейчас всех этих гадостей было поменьше.
И с какой же стати это произведение подается как пример патриотической литературы, прочитав которую, русские и прочие иностранцы должны внезапно возлюбить Россию всеми фибрами и посчитать русских пупом всей земли? Да еще и патриотические фильмы снимать, стыдливо вырезая из них антисемитские реплики? Кто-то совсем ебанулся, по моему. |