Войти в систему

Home
    - Создать дневник
    - Написать в дневник
       - Подробный режим

LJ.Rossia.org
    - Новости сайта
    - Общие настройки
    - Sitemap
    - Оплата
    - ljr-fif

Редактировать...
    - Настройки
    - Список друзей
    - Дневник
    - Картинки
    - Пароль
    - Вид дневника

Сообщества

Настроить S2

Помощь
    - Забыли пароль?
    - FAQ
    - Тех. поддержка



Пишет aveterra ([info]aveterra)
@ 2006-01-17 01:06:00


Previous Entry  Add to memories!  Tell a Friend!  Next Entry
Михаэль Бабель
Предобвальные будни
Книга 3 : С закрытыми глазами или Неповиновениее
http://www.michaelbabel.org/

Рассказ 11

В 11:40 в ночь перед судом, который назначен на 17.1.2006 в 13:30 дня, звонок в дверь.
Я у копьютера. Совсем забыл об этом мире. За первым звонком немедленно второй продолжительный. Ноги опережают моё решение: немедленно открыть дверь, дать спать любимой, её сон важнее любого моего геройства, успеть открыть до третьего звонка.
На лестничной площадке передо мной двое в форме. Не впускаю их, разговариваем.
- Зачем так рано, суд днём? – спрашиваю.
- Приказано, – отвечает старший по возрасту.
А младший зачитывает записку, в которой им велено брать меня в 6:00 утра. Беру из его рук записку, разглядываю.
Старший доволен, что так славненько всё обошлось, жмёт мне руку. А я жму младшему. Уходят.
Укольчик? Больничка, где будут ломать волю? Дорожная катастрофа? Сколько там ещё в арсенале карателей!
Спать осталось самая малость.
Надо ещё это выставить.
Кому это интересно?...


(Читать комментарии) - (Добавить комментарий)

О творчестве Бабеля (2)
[info]aveterra@lj
2006-01-18 19:19 (ссылка)
Но не отступился от подобного рода вещей бесстрашного сердца, боец до мозга костей – Михаель Бабель. И книга его, его трилогия, есть отражение в его душе самой жизни из той окружающей действительности, которая высекает из еврейской души её Б-жественную искру. Между первой и второй книгами трилогии имеется явный разрыв; в сущности, мы наблюдаем, как автор из поэта перевоплощается по необходимости в бойца. В полемиста - и продолжает себя в ином качестве. А продолжать нужно – совершенно необходимо. В первой трилогии автор говорит: «У каждого человека должна быть своя книга. В ней должно быть; кто ты есть, зачем ты есть. И пусть она будет только о нем самом, тысячи раз наговоренная, и пусть у неё будет читатель только он сам, тысячи раз её перечитывающий, - такой человек – крылатый». (Запись от июля 1972 г.)
Книжечку «Мой Израиль» писал словно бы лирический поэт. И смысл её не просто тоска по родному дому, неведомому, но родному – Израилю, но как бы вбирание в легкие воздуха свободы, расправление крыльев, подготовка к полету. Тропа, на которую можно вступать лишь след в след, переходящая в широкую дорогу, как об этом мечтал в России Михаэль Бабель. В Иерусалиме, в самом деле, есть проспект с отвечающим его мечте поэтическим названием Канфей Нешарим (Орлиных крыльев). Увы, это всего лишь проспект – впечатляюще широкий – и не более того…
Именно это осознал и показал М.Бабель во 2-ой своей трилогии – «Мудаки». Это о призраке миризма. С поэтических высот галутных чаяний автор приземляется в суровой действительности государства Израиля.
В нем просыпается незаурядный полемист. Повод – так называемый мирный процесс, но вскрытие всей его глупости обнажает причину – нееврейский характер государства вопреки его наименованию. Объяснение? Оно известно. Отцы-основатели, кто они? – Это вовремя смывшиеся из России меньшевики или попросту идейно близкие им лица. А меньшевики и большевики (кому это теперь непонятно) блинецы-братья. Не могло не получиться того, что получилось. Все это блистательно и страстно показывает М.Бабель. Он говорит, что демократия изобретение неевреев и евреям она совершенно не подходит. В Израиле же под демократией подразумевается то, что на деле является ТИМОкратией, то есть власть честолюбцев и приняло особо уродливую форму честолюбия ничтожеств. Бабель делает отличие израильской демократии, называя её тоталитарной. Можно ли, приняв это во внимание, говорить о том, что демократия – это что-то совсем чуждое еврейству? Нет, нельзя. Именно демократии и соответствует связь вещей в иудаизме: Тора (Закон, общий для всех, от Самого Всевышнего, то есть Абсолют), рассуживание жизненных коллизий по ней (суд, Санhедрин), действия на основе этих решений (царская, то есть исполнительная власть).
Таков идеал. Вполне еврейский. Царь, разумеется, мог стать (и зачастую становился) узурпатором власти в этой триаде управления народом; но, тем не менее, единая направляющая воля имела высочайший эталон и в силу этого оказывалась лучше естественной энтропии вещей, проистекающей из той проказы государства, каковой является тимократия.
Впрочем, мелкая тимократия – лишь признак распада всего остального, того, что еще сцепляло когда-то целое. Это целое означало все-таки как бы еврейский характер государства.
В третьей книге М.Бабель безжалостно разбивает и этот миф, разбивает его на основе демографических расчетов не с точки зрения «демократической статистики», но с единственной соответствующей положению с точки зрения – hалахической. Ведь ни один из стоящих на самой даже высокой государственной ступени «мудаков» изменить hалаху не может! Нет у него такого права. Как не может еврей, исраели, стать по собственной воле коhэтом или леви.
Поэтому М.Бабель предсказывает год обвала: 2018-й. Он даже особенно настаивает на этой дате, хотя в противовес ей приводит более позднюю – 2027-й, принадлежащую мнению не кого-нибудь, но именно того, кто на словах заинтересован в скорейшей поголовной ликвидации сионистского государства.

Так написал о М.Бабеле Зеев Зорах, автор книги «Рулетка Бога» и трилогии, «Книга о Цвете Моря», «Кристалл Кассандры».

(Ответить)


(Читать комментарии) -