Цензурная ругань Во время оно -- с осени 1979-го по весну 1986-го -- довелось мне руководить командой из пяти программистов прекрасного пола.
( Read more... )Поэтому постепенно обзавёлся изрядным набором цензурных ругательств. Даже поучился кой-чему у коллеги -- тоже программиста и знатока военной истории и техники -- Леона Абрамовича Аксельрода -- лучшего во всесоюзном НПО "Пищепромавтоматика" специалиста по брани. Но и его кой-чем порадовал.
( Read more... )А заодно выстроил несколько ругательств на литературной основе.
( Read more... )Главным же источником оказались труды замечательного мариниста
Леонида Сергеевича Соболева. Гардемарин последнего -- уже после Февральской революции, но ещё до Октябрьской -- выпуска Морского корпуса, он успел в полной мере овладеть высоким искусством морской ругани, кою нынче коллекционирует в товарных количествах разве что
Алексей Юрьевич Плуцер-Сарно. Конечно, в своих многочисленных книгах он не указывает ключевые слова, но эффектно и эффективно воспроизводит их обрамление. Прочитав все его творения, основные залежи обнаружил в "
Капитальном ремонте" и "
Рассказах капитана второго ранга Василия Лукича Кирдяги" (особенно в "
Индивидуальном подходе", где объяснены некоторые основные принципы красивой и объёмистой ругани). Выстроить в логически связную последовательность удалось, конечно, далеко не все соболевские колоритные пассажи. А кое-где пришлось для связности кое-что дополнить. Окончательный текст уложился в полминуты -- именно столько я могу негромко произнести на одном выдохе.
( Read more... )Оба мои литературные ругательства неожиданно вернулись в литературу:
redmadcat@lj использовала их -- с небольшими редакторскими правками -- в качестве заклинаний в одном из своих рассказов.
( Read more... )