Достоверность статистики Статья Александра Решидеовича Дюкова "
О депортации 1941 года и политических обозревателях" опирается на статистические данные. Наши журналисты часто цитируют фразу "есть ложь, наглая ложь и статистика". Но в этой формуле вместо статистики должна стоять журналистика.
Искажать статистические данные _невыгодно_. Допустим, из сотни бойцов вверенного Вам подразделения погибло три десятка. Отрапортуете о гибели полусотни -- сочтут Вас профессионально непригодным и в лучшем случае откомандируют в распоряжение управления кадрами для назначения с понижением. Отрапортуете о гибели десятка -- следующую боевую задачу поставят в расчёте на девять десятков активных штыков, выполнить её не удастся, и опять же сочтут профессионально непригодным. Так что куда благоразумнее сообщить фактически случившееся.
Журналист же не отвечает за последствия своих публикаций. А посему куда больше заинтересован в их _эффектности_, а не _эффективности_. Не зря говорят: даже советская власть не смогла отучить журналистов от вранья.
Мне в этом плане легче: я не репортёр, а аналитик. Моя репутация определяется не шумом в момент публикации, а сверкой её с _дальнейшим ходом событий_. Соответственно есть стимул контролировать себя.