Вынесено из комментариев
anna_kush@lj>
2012-08-10 00:52:22Спасибо Анне Сагайдак за упоминание об Одессе, часто там бываю, хотя живу в Приднестровье. По факту своего проживания имею возможность проанализировать состав публики, которая принимала участие в сценариях цветных революций в Молдове, на Украине и России.
Про Молдову могу сказать, что она именно сейчас расхлебывает революцию, проведенную не за дорого при помощи пьяной молодежи, раздолбившей и разворовавшей Парламент (анекдот: сходи на молдавскую революцию — принеси домой компьютер). Толкали «цветную революцию» проплаченные личности, подстрекавшие молодежь на беспорядки ради вступления в Евросоюз, объединения с Румынией. Всерьёз в это верили только достаточно глупые молодые люди с желанием «повеселиться», а почему бы и нет, кормят-поят-деньги платят. Реальной ненависти к русским в стране как таковой очень мало, но национальный момент тоже использовался (русские — окупанты и т.д). Основная часть «идейных» — из столицы (что, по-моему, принципиальный момент).
На Украине волнения были организованы как раз с использованием антирусских настроений, Юля не хуже Гитлера вещала по ТВ, что украинский народ — это величайший народ мира и она сделает так, что люди будут с гордостью говорить, что они с Украины. Пробирало до мурашек, особенно украинцев, по себе говорю. Кто во время не опомнился — вэлком до нашего шалашу. Тут сложно обрисовать портрет типичного участника оранжевой революции — от бабушек в сёлах до модной молодёжи — все,кто полюбил Юлю всеми фибрами души + те, кто хотел поесть и выпить на майдане, и заработать.
В России, на мой взгляд, немного другое. Я не буду говорить о проплаченных прожжёных организаторах типа Немцова — всё понятно. А про то, кто реально попался на всю эту лабуду. По-моему, типичный представитель — молодой человек , чаще из столиц, который просто по возрасту не особо помнит лихие 90-е и считает, что сейчас прям хуже некуда. Не будучи обременены серьёзными бытовыми и финансовыми проблемами, но имея постоянный доступ в интернет и много свободного времени, при этом иногда горя желанием помочь своей Родине, они становятся тем самым полем для засевания импортных идей. К молодежи примыкает некий «прогрессивный» круг людей постарше, у которых просто отшибло память, а желание критиковать осталось, равно как и неудовольствие всем и всегда.
В общем и целом, из всех этих событий я лично вынесла некий неожиданный для себя самой момент: почему-то совсем по-другому стала относиться к декабристам пушкинской поры. Раньше их действия воспринимались сугубо положительно, а сейчас почему-то какие-то сомнения бывают. Однако меня успокаивает то, что всё-таки после всех этих смутных периодов что-то менялось, пусть коряво, но всё-таки шло в сторону прогресса, будь то отмена крепостного права, или всеобщее образование, или доступная всем медицина.
Я поняла, что я всё-таки консерватор, что я не приемлю подлые способы манипуляции людьми. Поэтому, отвечая на вопрос о психологическом типе «оппозиционеров», я бы чётко делила организаторов и рядовых участников, а точнее — их мотивацию. Если первые чаще всего напрочь лишены принципов, то рядовые могут искренне бороться за всё лучшее, при этом чаще всего им не хватает личного опыта или критичности в восприятии информации. Также движущей силой может быть авантюризм.