Войти в систему

Home
    - Создать дневник
    - Написать в дневник
       - Подробный режим

LJ.Rossia.org
    - Новости сайта
    - Общие настройки
    - Sitemap
    - Оплата
    - ljr-fif

Редактировать...
    - Настройки
    - Список друзей
    - Дневник
    - Картинки
    - Пароль
    - Вид дневника

Сообщества

Настроить S2

Помощь
    - Забыли пароль?
    - FAQ
    - Тех. поддержка



Пишет bakusha2008 ([info]bakusha2008)
@ 2009-06-03 22:58:00


Previous Entry  Add to memories!  Tell a Friend!  Next Entry
Спасибо и Анна Каренина
Пришла домой и увидела Ваши поздравления. Знаете, я даже готова примириться с цифрой. Никогда не слышала разом столько хороших слов от хороших людей. Тронута. Размякла. Люблю вас всех. Мурлыкаю. Правда-правда, мурлыкаю от удовольствия. :) Каждому и всем вместе спасибо самое благодарное и нежное!

Теперь о том, как я провела этот день. Я начала с совещания на канале по поводу нового сезона. Во что выльются начальственные идеи пока не ведаю. Впрочем, не ведает и начальство, ИМХО. Посмотрим.
Потом мы посидели с группой. И хорошо посидели. А подарили мне коллеги очень красивое серебряное кольцо необычного дизайна.
А потом за мной заехал мой муж Андрей и мы поехали отмечать этот день культурной программой. Не смейтесь. Именно культурной. Мы поехали в Дом кино смотреть "Анну Каренину" Соловьева.
Очень хороший фильм, рекомендую. Практически безупречный. Я впервые за многие годы в костюмном фильме увидела людей, которые умеют эти костюмы носить. Это были именно аристократы, а не ряженные крепостные крестьяне. И ни разу не резанул глаза интерьер. Никаких тумбочек из ДСП и дверей из пластика, которые проскальзывают там и сям в современных фильмах такого рода. И все костюмы и интерьеры нечеловеческой красоты.

В фойе была выставка платьев Друбич в роли Анны. Я, будучи девочкой, конечно же подошла и пошшупала - безупречно. Изумительно.

Но не это, конечно, самое важное в этом кино, в конце-концов, в "Сибирском цирюльнике" тоже платья красивые. Но "Анна Каренина" - это очень бережная, хотя и не дословная экранизация классики. И соблюдено главное, что написано у Толстого, начисто игнорируется многими интерпретаторами и меня всегда в интерпретациях раздражало.
Каренин - вовсе не суконная душа, гонитель воспылавших единственной любовью. Он жертва разрушителя Вронского и живущей "сытырастями" и истериками Анны. Я не открываю "Америки" и каждый читал это у Толстого, который поставил эпиграфом к роману библейское "Мне отмщение и Аз воздам". Кстати, в девятнадцатом веке роман именно так интерпретировался, иначе не было бы некрасовского:
Толстой , ты доказал с терпеньем и талантом ,
Что женщине не следует "гулять"
Ни с камер-юнкером, ни с флигель-адъютантом,
Когда она жена и мать.

Уж не знаю каким образом, но потом начала преобладать иллюзия, что Вронский - бравый освободитель "угнетенной женщины Востока". Что дай мерзавец Каренин развод, все бы случилось у них волшебным образом. Мысль подкреплялась старой экранизацией, где Вронского играл душка Лановой.

К счастью, Соловьев поменял прижившиеся советские акценты и вернул мысль Толстого на свое законное место. Каренину в исполнении Олега Янковского очень сочувствуешь. Очень. А Вронский Ярослава Бойко является тем, кто он есть. Человеком, ради своей прихоти, разрушившим жизни нескольких взрослых людей и двоих детей.
Актеры прекрасны все. Я не могу даже кого-то выделить. Но Друбич выше всякого разумения. Это не только талант самой актрисы, но и такое отношение к ней режиссера, о котором любая актриса может только робко мечтать в своих самых заветных снах.
Короче, фильм хорош. Я даже не буду пенять Соловьеву, что он извлек труп Карениной из-под вагона и разложил на перроне в неприглядном виде. Считаю, что после подаренных зрителю двух часов чистого наслаждения, Соловьев имел право на свои маленькие авторские прихоти. В конце-концов, он подарил нам Абдулова(Стива) и Янковского вместе, в одном кадре. Живых, талантливых, великолепных...

И я под таким впечатлением, что даже рискую вас спросить. Когда вы читали роман, вы кому сочувствовали - Каренину или Анне с Вронским? Или, может быть, только Анне?


(Добавить комментарий)


[info]repis@lj
2009-06-03 16:50 (ссылка)
Я забыл поздравить. Приношу свои извинения и поздравления! Главное - здоровья! Ну, еще удачи, денег, радости... И опять - здоровья!

(Ответить)


[info]isramir@lj
2009-06-03 16:50 (ссылка)
Ольга, извините, что лезу к Вам с "не по темой": вы что-то знаете про вот это -- http://varfolomeev-v.livejournal.com/147711.html?view=4371967#t4371967 ?
Почему у меня ощущение, что это "на ответ на дело Сандры"?

P.S. Только Катенину. особенно в фильме

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]bakushinskaya@lj
2009-06-03 16:54 (ссылка)
Посмотрела по ссылке. Я пока не понимаю, что там.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]panna_marysia@lj
2009-06-03 16:51 (ссылка)
Только Анне.

(Ответить)


[info]terribleboss@lj
2009-06-03 16:52 (ссылка)
Каренину сочувствовал, разумеется. Толстой все представил с поразительной ясностью без малейшей дидактики.
В школе изучение "Анны Карениной" пришлось, кажется, на 1969 год, но я помню замечательного своего педагога.

(Ответить)


[info]pavsofya@lj
2009-06-03 16:53 (ссылка)
Когда читала - Каренину, (лет в 16)
Когда вышел фильм(лет в 26-28) - Вронскому.
Позже - снова Каренину.
И Анне - в обоих случаях

(Ответить)

Поздравляю!
[info]grandtewton@lj
2009-06-03 16:54 (ссылка)
С опозданием пристраиваюсь к сонмищу людскому!
Сликом беден мой язык, Олечка, чтобы адекватно выразить моё восхищение всеми Вашими талантами и качествами. Увы мне.

(Ответить)


[info]harpist_ka@lj
2009-06-03 16:56 (ссылка)
Когда читала - не сочувствовала ни Анне, ни Каренину, тем более Вронскому. Анна, как правильно заметила Цветаева, пала жертвой исполнения всех своих желаний. А настоящий герой романа - Левин.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]bakushinskaya@lj
2009-06-03 16:57 (ссылка)
Да, Толстой любил именно Левина. Но мне он не нравится. По-моему, очень нудный тип. )

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]harpist_ka@lj
2009-06-03 17:03 (ссылка)
Нудный, да. Но живой. Он думает, сомневается, он меняется и становится лучше. Он не зациклен на себе самом. А эта троица - эгоисты!

Спасибо за хорошую рецензию. Обязательно пойду посмотреть. Давно хочется хорошего, настоящего кино!

(Ответить) (Уровень выше)


[info]a_i_z@lj
2009-06-04 05:00 (ссылка)
Да, нудный, и к тому же душевный дилетант.
Как он к первенцу своему ничего не испытывал кроме чувства, которое сродни гадливости...

(Ответить) (Уровень выше)


[info]crianza@lj
2009-06-03 16:57 (ссылка)
о, слушай, я тебя тоже поздравляю с днем рождения.

Скажи, а тебе понравился Ярослав (он не Александр) Бойко? В Ханты-Мансийске от него все плевались, - типа жирный, лоснящийся - а мне показалось, что он в самый раз: такой пошленький, упитанный, совершенно не способный ответить Анне на ее языке, к кобыле питающий более сильные чувства, чем к Карениной. Нормальный Вронский, в общем.

А что касается Алексея Каренина, по-моему, Сергей Александрович довольно отчетливо себя на него проецирует. Там довольно важен этот мотив - что человек любит Друбич, а она уходит к другому, и главное, к кому - к ничтожеству. Причем Каренина играет хороший актер, а Вронского - сериальный толстопузик.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]bakushinskaya@lj
2009-06-03 17:04 (ссылка)
Да, именно так. Он специально сделал Бойко масленным и сладким. Аж липкий весь. И то, что он соотносит себя с Карениным тоже верно. А уж отношения Соловьева и Друбич - это вообще, судя по фильму целая поэма. ) Кстати, у Толстого Вронский тоже так себе мужчинка.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]crianza@lj
2009-06-03 17:13 (ссылка)
в качестве подарка я могу тебе вот эту картинку сбросить. По-моему, она изумительно красивая. Я еще в Х-М ее увидел и просто налюбоваться не мог.

Image (http://pics.livejournal.com/crianza/pic/000401z4/)

(Ответить) (Уровень выше)


[info]alexandrovskaya@lj
2009-06-03 16:58 (ссылка)
Практически каждый раз - только Каренину. Правда один раз (по причине затянувшейся безответности) - Анне.

(Ответить)


[info]rodham@lj
2009-06-03 17:00 (ссылка)
Только Каренину
Анна - непроходимая дура, а Вронский мажор...
а любила я больше всего линию Кити-Левин, на них душа отдыхала

(Ответить)

Дураки все!
[info]megajj@lj
2009-06-03 17:02 (ссылка)
Но Янковский с Абдуловым - круто!
А Вас - с днём рождения!

Справились с билайном.ua?

(Ответить)


[info]_kitt_@lj
2009-06-03 17:10 (ссылка)
Я забегалась и забыла поздравить...
Очень стыдно!
Исправляюсь
и маленькая шпилька - ЯРОСЛАВ Бойко:)

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]bakushinskaya@lj
2009-06-03 17:16 (ссылка)
Сейчас поправлю.Я не сильна в современных актерах. )

(Ответить) (Уровень выше)


[info]vnevremeny@lj
2009-06-03 17:13 (ссылка)
Поздно вернулась, потому чуть с опозданием, зато от всей души - с днем рождения, Оля! Больше счастливых моментов в напряженных буднях, больше праздников, приятных встреч, добрых друзей и мира в душе:)

(Ответить)


[info]la_cruz@lj
2009-06-03 17:14 (ссылка)
Я тоже присоеднияюсь к хору поздравлений :)

Сколько себя помню, с детских лет сочувствовала Каренину. Анну было жаль, но без сопереживания. Жаль, как ту, которая за что боролась, на то и напоролась.

Можно встречный вопрос, если у Вас время будет? Меня просто действительно очень занимает высказанная Вами тема и очень интересует Ваше мнение. Как Вы относитесь к треугольнику Мелехов-Наталья-Аксинья в "Тихом Доне"? Мне просто всегда, до душераздирающей боли было жаль брошенную с детьми Наталью, а Григорий с Аксиньей в своей страсти-любви вызывали только раздражение и, боюсь, даже смерть Аксиньи в конце меня к ней не смягчила :(

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]bakushinskaya@lj
2009-06-03 17:19 (ссылка)
Да, Наталью жалко. Но если честно, я к этому роману холодна в принципе. )

(Ответить) (Уровень выше)


[info]vnevremeny@lj
2009-06-03 17:15 (ссылка)
Ах, да. Сочувствовала всегда Каренину. Анна меня ужасно бесила...

(Ответить)


[info]driada_12@lj
2009-06-03 17:18 (ссылка)
Удивительное совпадение, но я сегодня вот это эссе начала читать
http://vorontsova-nvu.livejournal.com/73675.html?thread=1503435#t1503435
Как там ругают Анну! Мне ее даже стало жаль))

(Ответить)


[info]horosh@lj
2009-06-03 17:19 (ссылка)

детям
п.с. поздравляю Вас!

(Ответить)


[info]vespro@lj
2009-06-03 17:26 (ссылка)
Сочувствую - Каренину.
А вас поздравляю. Пусть у вас все будет хорошо, пусть родные будут здоровы, да и вообще. ПОЗДРАВЛЯЮ.

(Ответить)


[info]mamadit@lj
2009-06-03 17:28 (ссылка)
Только детям, потому, как они единственные, кто лишен возможности выбора.

(Ответить)


[info]mikhail2@lj
2009-06-03 17:28 (ссылка)
С опозданием - с днем рождения! Всех благ!

(Ответить)


[info]gloyar@lj
2009-06-03 17:40 (ссылка)
Каренину и Анне. Вронскому ни минуты.

(Ответить)


[info]prinzip@lj
2009-06-03 17:42 (ссылка)
с днем рождения, будьте здоровы, счастливы, плодотворны и прекрасны :)
искренне ваш

(Ответить)


[info]ritter_eugeni@lj
2009-06-03 18:00 (ссылка)
Ни то, ни другое, ни третье.

Мне из этой троицы Вронский наиболее симпатичен, и ему бы я посочувствовал. К сожалению, у Толстого он не прописан так хорошо, как остальные персонажи, а дан поверхностно, можно сказать, этюдно или, вообще, наброском.

Видимо, автор плохо знал этот тип, знал его лишь издали, в более-менее близком кругу таких не было. Да и в нём самом (а писатели, в общем-то, всё пишут про себя, все персонажи - разные стороны личности автора - Толстой, как мне кажется, как раз из этой породы писателей) этого было меньше (или вообще не было), меньше, чем Левина, Стивы и даже Каренина.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]retro_08@lj
2009-06-03 18:05 (ссылка)
Я маленькому Сереже больше всех сочувствовала.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]a_i_z@lj
2009-06-04 06:13 (ссылка)
Вы, извините, про какого Толстого? Льва Николаевича?
Это он-то не знал офицерства? А отец у него кто был? - Офицер, принимавший участие в войне 1812 года. А старший брат, вслед за которым он поехал на Казказ? - Офицер-артиллерист.
И сам он был и юнкером, и младшим офицером и был в армии и знает жизнь эту изнутри. Иначе не было бы Севастопольских рассказов, да и Войны и мира...

(Ответить) (Уровень выше)


[info]elka_sh@lj
2009-06-03 18:05 (ссылка)
Конечно, Каренину. Анна отвратительна, абсолютная баба во всём (хотя описана гениально), а Вронский вообще не человек, а функция.)

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]bakushinskaya@lj
2009-06-03 18:13 (ссылка)
Да, меня всегда удивляло, что Анна вроде как Каренину раньше не изменяла много лет. Непохоже. По идее она должна вешаться все живое, что со шпорами и аксельбантами.)))
И я не понимала, как женщина может бросить ребенка, постоянно экзальтированно вопя, что жить без него не может. Впрочем, и второй ребенок ей был до фени. Противная баба.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]elka_sh@lj
2009-06-03 18:19 (ссылка)
А как она Вронского доставала своими капризами и истериками? Бабство, сплошное бабство. Ну, и морфий.)
А Друбич такую Анну играет?

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]bakushinskaya@lj
2009-06-03 18:25 (ссылка)
Да, очень даже. Я бы сказала, что с морфием даже перебор. )
Но капризы это да. Я когда читала, всегда думала, как же ее Каренин-то десять лет терпел, страдалец? )

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]elka_sh@lj
2009-06-03 23:08 (ссылка)
))

(Ответить) (Уровень выше)


[info]a_i_z@lj
2009-06-04 05:07 (ссылка)
А морфий и опиум - это одно и то же?
Потому что у Толстого "она налила обычную дозу опиума".
Может, опиум всё же ближе к снотворному, а её зря в откровенные наркоманки записали

(Ответить) (Уровень выше)


[info]krupelega@lj
2009-06-03 18:12 (ссылка)
Присоединяюсь к опоздавшим поздравлениям и желаю кррепкого здоровья Вам м Вашим близким,творческой интересной успешной работы и счастливой и благополучной жизни.
После фильма Зархи полюбила Каренина-Гриценко и,перечитывая роман , погружалась в боль и сочувствие к униженному мужчине,теряющему любимую женщину и маму любимого сына.
Не люблю экранизаций и не готова прощать в этом фильме сцен с остатками Анны. Простите...

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]lampa33@lj
2009-06-04 05:46 (ссылка)
Когда читала (16) Анне и Вронскому. Потом фильм - Анне и тоже Вронскому. Потом еще раз прочла, лет в 25, только Анне . Во всех случаях Анне и никогда Каренину . Я такую «семейную» жизнь не понимаю и жить с таким мужем жить не смогла бы . Уж очень они далеки друг от друга. Он - засушенный, пергаментный листок. И совершенно не понимает ее и не знает , что такое любовь. То, немногое, что проснулось, во время ее болезни, так же быстро и спарилось. Таких и сейчас много . А что жить совсем без любви -это по "божески" ?И давить в себе любовь – это тоже норма ?
Мне кажется, что-то ханжеское в этом есть. И Каренин довольно противный тип: и у Толстого и у Гриценко.
Я думаю, что на самом деле ,те кто умозрительно сочувствуют "униженному ", применительно к себе , поступили бы, как Анна.
НО ! Я очень сочувствовала мужу мадам Бовари, а ей - нисколечко.
А фильм обязательно посмотрю, спасибо Ольга. Слышала о нем противоречивые мнения.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]vinogradovam@lj
2009-06-04 11:58 (ссылка)
Я читаю только первый том. когда все начинается. Потом становится всех жалко, мутарно от этих мучений. Крайне раздражает Китти. И люблю только Анну с завитками волос, когда она еще только в Москве и не "поймана".

(Ответить) (Уровень выше)


[info]asnat@lj
2009-06-03 18:22 (ссылка)
С прошедшим днем рождения!
Я сочувствовала Анне, Китти и Каренину - когда он помягчел.

(Ответить)


[info]emmanuelle_cunt@lj
2009-06-03 18:45 (ссылка)
Запоздало поздравляю!
Желаю всего самого рассамого!!!!
(бывала тут набегами посл. два дня)


Сочувствовала всем героям романа, кроме Кити

(Ответить)


[info]sharikshum@lj
2009-06-03 22:24 (ссылка)
Сочувствовал Вронскому и, отчасти, Сереже.)

Фильм еще раз доказывает полное непонимание расейской "художественной интеллигенции" этики и эстетики аристократии 19 века - отсюда все клюквенные экранизации про пожилую морфинистку, влюбившуюся в офицера МВД - забавно!)

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]a_i_z@lj
2009-06-04 06:24 (ссылка)
Да, смешно. Особенно когда сослуживец говорит Вронскому - служить надо, ведь коммунизм наступает!
Но это мы с Вами про фильм с Софи Марсо говорим?
Правда там она не пожилая морфинистка, а вполне молодая и привлекательная.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]lisa_dv@lj
2009-06-03 22:33 (ссылка)
Каренину, грешным делом)))

(Ответить)


[info]pavel_lv@lj
2009-06-03 22:45 (ссылка)
В разные годы - по-разному было. По молодости, ясен перец - Вронскому с Карениной. А сейчас - всё больше Серёже маленькому.
И ещё: Стива, как персонаж, со всеми своими перлами, и, что самое важное, с совершенно иным, несходным ни с чьим другим "синкопированным" темпо-ритмом, всегда оказывал на меня своего рода "терапевтический" эффект, чтоли. С чувством юмора у графа Льва Николаича - всё в порядке было! :-)

(Ответить)


[info]nadezhda_nsk@lj
2009-06-04 00:24 (ссылка)
и я присоединяюсь к запоздалым поздравлениям :) и спасибо за рассказ про фильм.
блиин, а ведь я всем в разные моменты сочувствовала. и уже скучающему с Анной Вронскому (когда ему надоели ее страсти), и оставляемой всеми ей... и мужу, конечно - плохо помню роман, но потрясающая была сцена родов, данная его глазами...
ну и что, что кто-то из них не семи пядей во лбу? обычные люди, замечательно написанные - никого не хотелось судить и осуждать, тем более, каждый и получил от автора в полной мере. мне нравится замечание Ахматовой (точно не помню), что будь разрешены разводы, роман не о чем было б писать. в общем, я тоже не за Анну, не за Каренина, а "всегда за развод" :)

(Ответить)


[info]lilu_lilia@lj
2009-06-04 01:58 (ссылка)
Всем троим

(Ответить)


[info]lelyechka@lj
2009-06-04 02:23 (ссылка)
Привет Олечка.
Я заработалась. С днем рождения прошедшим!!!

Спасибо большое за "про кино"
Я боялась идти, честно, потому что после тарасабульбы уже и не знаешь, че ждать.

(Ответить)


[info]lelyechka@lj
2009-06-04 02:25 (ссылка)
Блин. Жене Облонского, Долли.
Совсем заработалась.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]bakushinskaya@lj
2009-06-04 04:06 (ссылка)
Да, тяжелая жизнь у женщины. У всех вокруг любови, а у нее только долг. ;)

(Ответить) (Уровень выше)


[info]from_ulyanowsk@lj
2009-06-04 02:42 (ссылка)
Ольга, большое спасибо за рецензию и с прошедшим Вас Днём рождения! Всех благ.
ЗЫ. Простите за запоздалые поздравления.

(Ответить)


[info]lisbetina@lj
2009-06-04 02:57 (ссылка)
сочувствовала себе как читателю. Не перевариваю Л.Толстого.

(Ответить)


[info]uncleslu@lj
2009-06-04 03:30 (ссылка)
Можно подать реплику мистеру Всезнайке?
Соловьёв - один из немногих российских режиссёров, что остался верен
себе, невзирая на времена. Он не ушёл в политику и общественную
деятельность а-ля Михалков, а занимается тем, что умеет хорошо -
снимает кино. "Каренину" я не видел, до Израиля этот фильм ещё не
дошёл и в торрентах не выложен, но его относительно недавний
блестящий "Нежный возраст" - достаточное свидетельство (тогда
Михалков сподобился этот фильм спродюсировать, и это было его
последнее действие в качестве деятеля культуры). Я не могу назвать
ни одного по настоящему слабого фильма Соловьёва. Даже относительные
его неудачи, вроде "Избранных", превосходили среднестатистический
киноуровень на порядок.

(Ответить)


[info]ulsa@lj
2009-06-04 03:36 (ссылка)
лично мне больше всех было жалко Долли.
ну а потом Каренина, а потом Анну.
а Вронского еще потом, когда они уже жили вместе в имении.

(Ответить)


[info]kroshka_sha@lj
2009-06-04 03:38 (ссылка)
А я не читала Каренину...

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]bakushinskaya@lj
2009-06-04 04:04 (ссылка)
Зря.)

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]kroshka_sha@lj
2009-06-04 04:13 (ссылка)
*ВАУ! Мне ответила САМА Бакушинская!!!!:)*
Обязательно посмотрю кино!!! Вы очень заинтриговали:)

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]bakushinskaya@lj
2009-06-04 04:17 (ссылка)
Я вообще-то отвечаю в своем ЖЖ. ))))

(Ответить) (Уровень выше)


[info]jacopone_da@lj
2009-06-04 04:32 (ссылка)
Всем, всех жалела. Каренина, Анну, Вронского, Фру-Фру, Долли, Сережу... Даже Стиву)))

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]nadezhda_nsk@lj
2009-06-04 06:15 (ссылка)
точно, Фру-Фру! как же я забыла. и Вронскому, когда он понимает, что загубил любимую лошадку... наверно, это какая-то моя навязчивость: страх оказаться в такой ситуации, причинить необратимый вред и не мочь уже никак его скомпенсировать.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]jacopone_da@lj
2009-06-04 07:32 (ссылка)
При надлежащей въедливости все ситуации такими и оказываются. И приходится учиться с этим жить)))

(Ответить) (Уровень выше)

по поводу сочувствия
[info]rona_zelenograd@lj
2009-06-04 04:33 (ссылка)
"Анну Каренину" прочитала 3 раза. И в разном возрасте сочувствовала разным персонажам: в восьмом классе, естественно, Анне; в 20 лет Анне и Вронскому (т.е. обоим и сразу)))); в 40 - Каренину.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)

Re: по поводу сочувствия
[info]maria_beata@lj
2009-06-04 07:47 (ссылка)
Вот как люди растут. :-)))
В 8м классе я прочитала, поскольку по программе полагалось, но ничегошеньки не поняла и отложила книжку с каким-то омерзеньицем внутри... странное такое впечатление было.
Сейчас, наверное, самое время перечитать. :-))))))))) И конкретизировать тогдашние недоумения. Авось уже пойму.
Спасибо за Вашу реплику, она точна.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]volud@lj
2009-06-04 04:34 (ссылка)
С днём рождения!

(Ответить)


[info]cutty_dark@lj
2009-06-04 04:53 (ссылка)
"Что дай мерзавец Каренин развод, все бы случилось у них волшебным образом". Это действительно странный миф, потому что Каренин в конце концов согласился на развод, и Анна сама от него отказалась, желая показать, что готова нести наказание за свою преступную страсть.

Что касается вопроса, то я сочувствую всем. Мне кажется, в том-то и гениальность романа, что можно поставить себя на место любого из главных лиц (конечно, предочтения зависят от личного опыта). Но, конечно, Каренина я не считаю "гонителем". Скорее, жертвой.

(Ответить)


[info]marusya_p@lj
2009-06-04 05:09 (ссылка)
Мне было очень жалко Каренина. Хотя я читала единственный раз - в старших классах, возможно, теперь, через почти 20 лет, Анне я тоже бы сочувствовала. И еще я не понимаю, как можно бросить ребенка.

(Ответить)


[info]a_i_z@lj
2009-06-04 05:32 (ссылка)
Всегда сочувствовала Анне: я уверена, что она первая (не он её, а она)
разлюбила Вронского, но не знала, как из этой ситуации выйти.
Отсюда все её "бабство" в конце их отношений.
А идеальный брак бы получился у неё с Левиным! Если бы Кити, допустим, умерла при очередных родах (жаль, конечно, но что делать?), а Анна не сделала бы эту глупость с паровозом. Жили бы долго и счастливо.
Интересно, у меня последний пост тоже про Анну "- Ну что, брат Стива?", вроде тема Анны - постоянно на слуху, но тем не менее на последнем "чтогдекогда?" было нечто
http://a-i-z.livejournal.com

(Ответить)


[info]dyusha1980@lj
2009-06-04 06:11 (ссылка)
мне почему-то только сына Карениных и жалко по-настоящему во всей этой истории. остальные за что боролись, на то и напоролись. собсна.

(Ответить)


[info]re_mapka@lj
2009-06-04 06:27 (ссылка)
В 9-м классе школы сочувствовала Анне, а перечитав потом, Каренину.

(Ответить)


[info]maria_beata@lj
2009-06-04 07:45 (ссылка)
Я обязательно хочу этот фильм. Я очень хочу этот фильм! С самого начала, как только узнала, что такое будет, и что там Олег Иванович - Карениным, сразу стало понятно, что фигня закончилась, стандартные "освобождения душЫ страстяме" побоку. И хоть я не люблю Соловьёва ("О любви" вызывает нервный смех и много раздражения), но тут надо будет обязательно.... и купить, непременно.
Спасибо за отзыв.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]bakushinskaya@lj
2009-06-04 09:47 (ссылка)
Да, ведь у Толстого есть фраза, и в фильме она процитирована за кадром... Я не ручаюсь за точность цитаты, но что-то вроде, что совесть подсказывает верно не там, где где человек потакает животному в себе, а где отвергает его,

(Ответить) (Уровень выше)


[info]le_petit_tank@lj
2009-06-04 07:46 (ссылка)
У Вас был день рождения? Поздравляю с опозданием и желаю всего наилучшего!
Спасибо за рецензию! Теперь обязательно посмотрю.
Пробовал читать Каренину, но до конца так и не добрался. Слишком для меня длинно :-)

(Ответить)


[info]ladyzed@lj
2009-06-04 08:14 (ссылка)
Мне изначально было жалко Китти. И Левина, когда его послала Китти. Хотя, ты права, Левин - зануда.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]lampa33@lj
2009-06-04 10:08 (ссылка)
Ну почему все говорят , что Анной руководил только секс ? Мне кажется , что и секс и желание нравится и просто нуждалась она в поддержке и понимании и мужчин- друге и мужчине , который ею восхищается, видит в ней не только мать его детей ,но и человека , женщину прежде всего . Ведь ее выдали замуж за человека , который и страше ее и не по любви и несовместим с ней психлогически . Уехала она от сына , да , но так страдала , что дошла до самоубийства . Мне конечно жалко и ее и Сережу и Долли . Долли - это вариант Анны , только смирившийся с нелюбовью мужа и положившую свою жизнь на алтарь религиозной догмы .

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]ladyzed@lj
2009-06-04 10:22 (ссылка)
Возможно, изначальная "нелюбовь" Анны и есть причина трагедии. Вот фрагмент про уши Каренина, например, мне кажется наиболее честным и объясняющим все последующее. Да плевать, был ли Вронский жуиром-плейбоем, походя соблазнившим кого-то. Но она просто физически не могла быть дальше с мужем. Хорошая, плохая - она вообще влюбилась во Вронского в первый раз в своей жизни. Она могла так же нарваться еще на кого-нибудь - спокойная, неразбуженная, идеальная, сразу сорвавшаяся то ли в котел, то ли в мясорубку.
Голсуорси для такой же истории придумал самоубийство любовника и долгую жизнь для Ирэн. Хотя разве не жалко Сомса?

(Ответить) (Уровень выше)


[info]bakushinskaya@lj
2009-06-04 10:35 (ссылка)
Ну, положим, она не по сыну страдала.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]lampa33@lj
2009-06-04 11:06 (ссылка)
Да конечно , сына отобрали , любимый предал и стыдится ее . ОНа одна без помощи , без поддержки. Никто ей не сочувствует . Что может быть ужасней . Мир рухнул, люди обошлись с ней безжалостно.
Я бы этого Каренина убила и сбежала бы с сыном в деревню , в глушь,в .. :))
Но ! Конечно Каренин - Янковский - это другое дело. При таком то Каренине - на кого то еще глядеть ?

(Ответить) (Уровень выше)


[info]lazy_mazy@lj
2009-06-04 09:36 (ссылка)
Анне с Карениным. Собственно, сочувствовать тут можно всем троим, но Вронский как-то сильно бодр душой, чтоб ему сочувствовать, - впрочем, его тоже сломали.

(Ответить)


[info]ssnumrik@lj
2009-06-04 13:13 (ссылка)
Я сочувствовала и Каренину и Анне. Порознь и по-разному. Хотя по большому счету и я,*поставив себя рядом с Толстым*, считаю, что намазывать свое счастье на сломанные судьбы детей - грех для матери.

(Ответить)


[info]vivaracho777@lj
2009-06-04 23:47 (ссылка)
Только Анне.

(Ответить)

:)
[info]kriv_etka@lj
2009-06-06 03:43 (ссылка)
до 35 лет сочувствовала анне, прямо ненавидела старичка-стручка.
после 35-каренину и немного вронскому.
а с другой стороны: когда накрывает страсть, все остальное атрофируется в том числе и мозг. кроме того карениной нечем было себя занять,вот она и мучила вронского истериками на пустом месте:)

(Ответить)


[info]lena_turina@lj
2009-06-08 20:25 (ссылка)
Читала в 7-м классе - в 13 лет и даже сделала по роману доклад, который занял первое место на какой-то городской литературной олимпиаде. Анне не сочувствовала ни в одном глазу: даже в мелком возрасте я ухитрилась понять, что дамочка дуркует. Вронский прошёл мимо сознания и сочувствия. Жалко было детей, Каренина и... лошадку.

(Ответить)


[info]fagot99@lj
2009-06-09 12:33 (ссылка)
Чудесным образом года четыре назад перечитал роман, вне всякой связи с фильмом. Не торопясь, внимательно. Между прочим, обнаружил, что он написан гораздо менее тщательно и более приблизительно, чем та же "Война и мир".
Сочувствие вызывают все, и это, мне кажется, то, что хотел от своего читателя Толстой. Разумеется, вызывает сочувствие Вронский. Который человек, безусловно, не пустой, порядочный и принявший на себя очень тяжелый крест, который он пытался честно нести и долго нес. И жизнь с такой женщиной, как Анна, - это крест нелегкий. Даже если не акцентировать внимание на том, что она морфинистка (что, как я заметил, прописано у Толстого довольно отчетливо). Каренин, конечно, вызывает определенное сочувствие, поскольку он тоже человек порядочный и достойный. Но он в чем-то жертва своей собственной ограниченности.
Еще раз: если человек читает Толстого и не сочувствует ВСЕМ, значит он чего-то не понимает. Чего-то очень важного.

(Ответить)