Войти в систему

Home
    - Создать дневник
    - Написать в дневник
       - Подробный режим

LJ.Rossia.org
    - Новости сайта
    - Общие настройки
    - Sitemap
    - Оплата
    - ljr-fif

Редактировать...
    - Настройки
    - Список друзей
    - Дневник
    - Картинки
    - Пароль
    - Вид дневника

Сообщества

Настроить S2

Помощь
    - Забыли пароль?
    - FAQ
    - Тех. поддержка



Пишет bakusha2011 ([info]bakusha2011)
@ 2010-05-16 19:33:00


Previous Entry  Add to memories!  Tell a Friend!  Next Entry
Душещипательное
Сегодня детишки воскресной школы второго года обучения принимали первое Причастие. Я Машу повела посмотреть, хотя она упиралась ногами в бетон. Потому что другие дети герои дня, девочки в длинных белых платьях, с веночками на голове, мальчики в черных костюмах и белых рубашках. Скамейки, где сидят первопричастники, тоже украшают белыми бантами и букетами. В общем, нарядно, как на венчании, но гораздо трогательней.
На следующий год, на Машин праздник, точно пойду с ведром, шоб слезы собирать.

Но до этого еще надо дожить. Пока же, сегодня Маша сдала последний из 22-х зачетов первого года, и сестра ее даже похвалила громко перед всеми, что она лучшая ученица и получит свидетельство об окончании первого года катехизации с отличием.

Радости, конечно, маленькие, но важные. ) Меня вообще очень прикалывает обучение Маши в воскресной школе. Ей тоже нравится, но она это воспринимает как должное. А я через все эти спектакли на Рождество, милые ритуалы и песенки, праздник Первого Причастия в конце-концов, пытаюсь словить кусочек католического детства. Жаль, что у меня не было. Завидую.


(Добавить комментарий)


[info]o_kashtanka_o@lj
2010-05-16 11:49 (ссылка)
Красиво, я даже завидую этим детям, что у них вся эта красота есть:)
В НЗ сегодня после утренней "взрослой" мессы так торопились к первому причастию детей, что даже не выставили Святые Дары в конце, ограничились только наспех прочитанной литанией. О.Иосиф так и сказал: подготовка к первому причастию занимает много времени:)

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]bakushinskaya@lj
2010-05-16 11:53 (ссылка)
Да, я бы тоже так хотела в детстве. Все как положено. В наряде невесты. )))) Это очень-очень круто и запоминается на всю жизнь. Мы с Машей так и решили - платье шить, а не покупать. И потом хранить всю жизнь. Это ведь такой праздник. )

(Ответить) (Уровень выше)


[info]anni_manninen@lj
2010-05-16 11:56 (ссылка)
А потом,в дальнейшем, как часто принято причащаться в католической Церкви?

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]bakushinskaya@lj
2010-05-16 11:58 (ссылка)
На каждой мессе, на которой присутствуешь. Хоть каждый день. У нас считается хорошо, когда часто причащаешься. При условии отсутствия в анамнезе тяжелых грехов, для чего нужно регулярно исповедоваться.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]anni_manninen@lj
2010-05-16 12:04 (ссылка)
Да, это хорошо устроено, согласна. Месса - это как у нас Литургия? То есть она каждый день тоже служится, а не только по воскресеньям? Или как-то иначе? Я в том смысле, что если каждый день Литургия (ну, у нас так), то и причащаться можно хоть каждый день, если священник позволит:)) У вас также?

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]bakushinskaya@lj
2010-05-16 12:10 (ссылка)
Литургия каждый день, да. И в больших храмах не один раз.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]madlesha@lj
2010-05-17 09:34 (ссылка)
Извините, можно тоже добавить.
Можно идти к причастию не один раз в день. Если участвуешь в двух мессах, то и два раза. Спрашивать у священника не нужно, это на твоей совести, как Ольга сказала, если нет тяжких грехов.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]anni_manninen@lj
2010-05-17 09:41 (ссылка)
Интересно, спасибо:) А в принципе - зачем два Причастия в один день?

(когда прочла, то вздохнула и подумала.. а есть кто, у кого нет тяжких грехов...?)

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]bakushinskaya@lj
2010-05-17 09:44 (ссылка)
Да незачем. В принципе, у меня такое бывало пару раз. Когда в воскресенье шла сначала к взрослым, а потом с ребенком к детям. Но это просто мельтешение, на мой взгляд. )
Ну и считается, что к причастию не стоит приступать, если опоздал и пришел после чтения Евангелия.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]anni_manninen@lj
2010-05-17 09:49 (ссылка)
Ольга, а подготовка к Причастию из чего у вас состоит? (это для меня сейчас очень важный и больной вопрос - я пытаюсь подготовиться...:) так что не сердитесь за дотошное выспрашивание, ладно?:))

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]bakushinskaya@lj
2010-05-17 10:02 (ссылка)
Большая разница, какое по счету. Если первое, то подготовка одна. Если последующие, то другая.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]anni_manninen@lj
2010-05-17 10:07 (ссылка)
Последующие:)

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]bakushinskaya@lj
2010-05-17 13:45 (ссылка)
Извините, долго не отвечала. Была с семьей. ТАк вот, с первым очень сложно, огромная подготовка. У детей два года, у взрослых год.
Потом, как я уже сказала, отсутствие тяжких грехов и евхаристический пост - час ничего не есть и не пить. Только лекарства, если нужно.
Я знаю, что у православных все гораздо сложнее с евхаристическим постом. Но после Второго Ватиканского Собора было установлено так. Рекомендуют спросить себя - достоин? Если свербит душа, то надо на исповедь сначала. Исповедуются люди воцерковленные примерно раз в месяц. Некоторые дольше, чаще - не знаю, мои знакомые нет. Я знаю, что сестры раз в две недели, но они монахини. )

(Ответить) (Уровень выше)


[info]imke@lj
2010-05-16 12:00 (ссылка)
:) Жемчужные четки тоже будут?

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]bakushinskaya@lj
2010-05-16 12:02 (ссылка)
Ханна, ну все будет, как положено. ))))

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]imke@lj
2010-05-16 12:03 (ссылка)
Ясно :)
Я вот до этого священного момента в детстве не добрела сама, но как завидовали фигурантам, помню отлично :)

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]bakushinskaya@lj
2010-05-16 12:08 (ссылка)
Я сама им сегодня завидовала. Быть фигурантом сегодня это было просто шикарно. ))))

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]imke@lj
2010-05-17 03:19 (ссылка)
:) Подружка фотографию вывесила как раз, все-все-все и жемчужные четки, хотя и с другого конца земли: http://xura.livejournal.com/1188329.html

(Ответить) (Уровень выше)


[info]nik_lara@lj
2010-05-16 12:04 (ссылка)
И у меня этого не было, но у детей все органично так, с детства с самого, основательно без скок-перескоков. И свечи крещения, спрятанные на венчание потом и платье цариц на память.Слава Богу!

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]bakushinskaya@lj
2010-05-16 12:12 (ссылка)
Эх, с какими лицами они идут в этих своих веночках к причастию. Ангелы. )

(Ответить) (Уровень выше)


[info]g_vit@lj
2010-05-16 12:19 (ссылка)
22 зачёта - это 22 темы в Катехизисе? Или зачёт - это некоторая отдельная дисциплина?

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]bakushinskaya@lj
2010-05-16 12:22 (ссылка)
В Катехизисе тем поболе будет.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]kruel_tea@lj
2010-05-16 12:21 (ссылка)
"А я через все эти спектакли на рождество, милые ритуалы и песенки, праздник Первого Причастия в конце-концов, пытаюсь словить кусочек католического детства. Жаль, что у меня его не было"

Не это ли первопричина воцерковления ребенка - как бывает, что родители не добившиеся успеха (в той мере как они сами себе его представляют) в спорте, направляют ребенка по той же стезе, пытаясь добиться того, чего сами не смогли в свое время?

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]bakushinskaya@lj
2010-05-16 12:23 (ссылка)
Очень научно, но пальцем в небо. ) Ничего, не смущайтесь, так бывает от незнания предмета. )

(Ответить) (Уровень выше)

Словить кусочек детства...
[info]manat9@lj
2010-05-16 12:47 (ссылка)
Точно такое же ощущение было у меня от первых игрушек, подаренных моим детям! И поэтому же им - всегда - пеклись именинные торты со свечками, которых у меня не было. И они тоже воспринимали это как должное.

(Ответить)


[info]johanajollygirl@lj
2010-05-16 15:55 (ссылка)
а я в субботу любовалась в Кафедрале как дети с исповеди выходили. светились изнутри как лампочки)) а потом трогательно разучивали песенки, причем на польском почему-то. и молились на польском. русскоязычные подоспели потом, когда я уже на катехезу собралась. удивилась немного, что они по отдельности почему-то.

(Ответить)

завидуете...? зря.
[info]multi_persona@lj
2010-05-16 19:18 (ссылка)
лишь бы выбор был. девочке нравится и прекрасно. но чтобы смогла бегом уйти от религии если перестанет нравится. это важнее.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)

Re: завидуете...? зря.
[info]anni_manninen@lj
2010-05-17 09:43 (ссылка)
Позволю себе ответить вмести Ольги:))

Дело не в "нравится-не нравится". Вера и религия гораздо глубже таких вещей:)

(Ответить) (Уровень выше)


[info]elena1755@lj
2010-05-16 20:02 (ссылка)
Я помню как в подростковом возрасте впервые увидела в каком-то французском фильме сцену Первого Причастия. Была потрясена. Вы верно пишите - у детей лица ангелов. Такое всё светлое, чистое, теплое. Как я понимаю ваши чувства радости и светлой зависти. Как хорошо, что у вашей девочки это есть в жизни. Пусть у наших детей будет все то хорошее, чего не было у нас!

(Ответить)


[info]mikalag@lj
2010-05-17 05:38 (ссылка)
действительно очень трогательное зрелище.
Если Бог даст детишек, тоже постараюсь воспитать в католической вере. Мне тоже жаль, что не было католического детства. Хороший фундамент на будущее. А экзамен по катехизису тоже предстоит, в пятницу. Вот уж не думала, что все будет настолько серьезно, как в школе или университете )

(Ответить)


[info]madlesha@lj
2010-05-17 09:42 (ссылка)
Эх, у нас уже несколько лет не было ни одного Первого причастия. Завидую! Это так красиво, волнуется и радуется весь приход.
Последний раз 5 лет назад 4 девочки участвовали. Я тоже им делала белые букетики со свечками и ленточками.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]bakushinskaya@lj
2010-05-17 09:45 (ссылка)
А дети католические где? Как жаль-то.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]madlesha@lj
2010-05-18 07:13 (ссылка)
Следующее поколение еще не выросло. Самой старшей 7 лет, потом 5,4.
Приход маленький - 50 человек.
Детей от 1 года до 18 лет девять человек.

(Ответить) (Уровень выше)