8:53p |
на вокзале уже начинается не-москва, здесь уже россия вдувает в город ключевую свою воду. В очереди за билетами мужики молчаливые, в потерханных куртках, женщины умеют четко постоять за себя в пересменок, а если девушка в красивых красных сапогах, то уж от души. У парня, покупавшего билет на ближайший до Вологды, было лицо совершенного Раскольникова, с такими же воспаленными глазами и двудневной щетиной - но только не добравшегося до университета, с его опасностями, и задумавшегося пока как-то беспредметно.
Обнаружил закономерность: когда кассирша произносит "есть только купе", мужики непременно, как по заученному, отвечают: "без проблем". Комфорт, в сочетании с дополнительной ценой, воспринимается испытанием, на которое они не дрогнув ни единым мускулом, идут.
Еще на привокзальной площади у всех вязаные шапочки вялым огурцом, а не плотно обтянутые черепа, как на Черкизовском рынке. В этом отличие широкой славянской души от вечно обеспокоенных плотностью натяга кавказцев. Мягкие эти головы обливались страшным сизым светом, исходившим от огромного рекламного табло: Фонд защиты дикой природы показывал, как из пальцев рук складываются черные звери |