berillii's Journal
 
[Most Recent Entries] [Calendar View] [Friends View]

Monday, January 11th, 2010

    Time Event
    11:15a
    Политзаключенный


    В пятницу, 15 января, Верховный суд Татарстана рассмотрит кассацию Ирека [info]irek_murtazin@lj Муртазина, приговоренного в ноябре к 1 году и 9 месяцам колонии за критику президента Шаймиева. 

    История началась со знаменитого поста про смерть от 12-го сентября 2008 года. В том же месяце СКП возбудил уголовное дело о распространении в Интернете ложных сведений; Муртазин пока был лишь свидетелем.



    В декабре 2008-го Шаймиев потребовал от СКП привлечь Муртазина к ответственности за распространение "заведомо ложных сведений, порочащих его честь и достоинство, подрывающих его репутацию, а также за распространение сведений о его частной жизни, составляющих личную и семейную тайну". Тогда было возбуждено второе уголовное дело, по которому Муртазин проходил уже в качестве обвиняемого.

    Возбуждение вражды по признаку социальной принадлежности (282-я статья УК) было найдено следствием в "текстах, размещенных Муртазиным в сети Интернет в своем блоге за период 2007-2008 годов", а так же в выпусках его газеты и в книге о Шаймиеве.

    Уголовным преступлением, вопреки обывательской версии, признана не информация о смерти МШ, а ряд мнений о власти: "У нас за те же пятнадцать лет усиление властной номенклатуры привело к тотальной коррумпированности чиновничества", "Реальная борьба с коррупцией означала бы борьбу власти с самими собой. Истреблением «своих». А «своих» в республике не сдают…" и так далее. Полный список фраз и словосочетаний, подпадающих под 282, можно посмотреть в постановлении о привлечении в качестве обвиняемого

    Этими высказываниями Муртазин "разделил общество на противодействующие категории, а именно на население и власть Республики Татарстан". Таким вредительством он занимался не впервые: за месяц до поста о Шаймиеве Муртазин потребовал от прокуратуры расследовать, каким образом мэр Казани получил в пользование чартерный самолет VIP-класса: 

    Как бы не пытались связать травлю уже не только меня, но и моей семьи, с «кончиной МШ», убежден, что настоящая «точка отсчета» - 30 июля. Именно в этот день в прокуратуру РТ поступило мое заявление о рождественских каникулах Ильсура Метшина.
    [...]
    Четыре часа  дня. Подъезжаю к Вахитовскому районному суду. На крыльце – столпотворение. Председатель суда, его заместитель, еще человек пять. Все без верхней одежды. Оказалось, что провожают гостя – мэра Казани Ильсура Метшина
     
    Напомню хронологию травли, о которой пишет Ирек. В конце сентября его жену уволили с телевидения. В октябре его самого обвинили в неуплате алиментов и попытались посадить в психиатрическую лечебницу. Статью о том, что он сумасшедший, развесили по городу (буквально).




    В ноябре МВД организовало провокацию: Муртазина попытались взять с поличным во время получения денег от клиентов, обвинить в вымогательстве. Он не стал брать деньги без заключения договора, провокация не удалась. После этого взялись за предприятие, где работал его отец:

    Но этого оказалось мало. Начали трясти как грушу небольшое предприятие, директором которого работает работал отец (предприятие занимается поставкой, техническим обслуживанием, капитальным ремонтом  сельскохозяйственной техники). Сегодня Вчера собственник предприятия сообщил отцу, что вынужден его уволить, потому как проверяющие с трудом скрывают, что трясут предприятие именно потому, что руководит им «отец ирекамуртазина».
     
    29-го декабря Ирека избили:

    Увидел, что от будки охранника идут двое. Лет по 26-28. Уверенно идут, быстро, в голове мелькнуло, что это менты, один из них – смуглый – левую руку держал так, как держат оперативники, которые постоянно носят оружие в подмышечной кобуре, как бы прижимая кобуру к телу… Поравнявшись с моей машиной смуглый «оперативник» выхватил из-под куртки биту, замахнулся и нанес удар в голову.
     
    Журналист не понял намеков и в начале 2009-го подал документы в избирком, решил участвовать в выборах в местный парламент. Итог понятен.
     
    ...Пытался заказать листовки. Четыри организации, включая флагмана типографских дел «Идель-Пресс»,  оказывающие услуги кандидатам в депутаты, отказались. 
    ...На мое обращение в ЦИК РТ пришла отписка.
    ...Работяг из системы ЖКХ – дворников, сантехников и пр. – уже собирали и под угрозой увольнения дали команду «голосовать за кого угодно, хоть за Поливина, только не за Муртазина».
    ...Пригласили в территориальную избирательную комиссию. Предупредили о недопустимости нарушения избирательного законодательства. Нарушением признали «публикацию данных социологического опроса» в моем ЖЖ.
    ...Сегодня должен был забрать 20-тысячный тираж предвыборной листовки. Но не заберу. Потому что руководитель фирмы-изготовителя «принес глубочайшие извинения, что он не может выполнить заказ, и вынужден вернуть уже оплаченные деньги»
    ...Приблизительно в 15.10 к пикету около рынка на пересечении улиц Ломженская-Фучика подъехала темно-зеленая «девятка» из которой вышли две отморозков и, говоря языком милицейских протоколов, «с угрозой применения насилии» отобрали у агитатора пачку листовок и пообещали «оторвать голову», если он не уберется.
    ...После открытия ящиков для голосования оказалось, что «проголосовало» на 500-600 избирателей больше, чем пришло на выборы.
     
    В мае Муртазину перепредъявили обвинение, тексту его книги и постам в ЖЖ там уделялось 20 и 22 страницы соответственно. Мотивировку и подпадающие под 282 цитаты он выложил у себя в блоге (1, 2, 3, 4, 5, 6, 7). "При признании возможности позитивной оценки политических деятелей данные представители власти признаются как составляющая категории «Мы»,либо позитивность обусловлена последствиями позитивного влияния представителей категории «Мы» (автора книги, его отца и др.)".


    19 июня первый заместитель прокурора республики подписал «Обвинительное заключение по обвинению И.М. Муртазина в совершении преступлений, предусмотренных ч.2 ст.129, ч.1 ст.137, п. «а» ч.2 ст.282 УК РФ», начинающееся со слов о "неправильном освещении" теракта на Дубровке:


    (дальше)

    Предварительное слушание началось в конце июля, 10 августа в суде выступил Шаймиев: «Я дорожу своим достоинством и честью. Я думал, прежде чем сделать этот принципиальный шаг. Это должно стать прецедентом. Вы же сами начали с того, что перед судом все равны. И журналисты так же. И в дальнейшем, если власть предержащие и политики будут... оклеветаны, они смогут обжаловать это через суд».

    << Previous Day 2010/01/11
    [Calendar]
    Next Day >>

About LJ.Rossia.org