Это был самый романтичный опыт в моей жизни, и все благодаря тому, что меня захватило ФБР Нашел на хабре совершенно потрясающий
текст о сооснователе Facebook Шоне Паркере. В фильме "Social Network" его играл Джастин Тимберлейк. Это тот парень из пиратской сети Napster, который одним из первых увидел будущий успех Цукерберга.

Ниже я приведу несколько отрывков из интервью, после которых фанатами Шона не станут только самые бессмысленные и старые из вас.
...Он разбирается не только в компьютерах и сетях, но и в том, как люди хотели бы внедрить их в свою жизнь. И, в результате, он стал невероятно успешным. Но есть, разумеется, и оборотная сторона. Паркер также славится тем, что не соблюдает сроки, пропускает встречи, может пропасть на несколько недель и избегает прессы. (Его решение о сотрудничестве с Vanity Fair скорее беспрецедентное исключение). Он был изгнан из Facebook после ареста за хранение кокаина в 2005 году (никаких обвинений выдвинуто не было). Даже среди тех, кто его поддерживает, он известен как человек, любящий уходить в загул.
В 30 лет его состояние практически достигло миллиарда долларов, в основном благодаря акциям Facebook, которые ему все еще принадлежат. Самоучка, который едва закончил школу, он, тем не менее, очень умен. Будучи болезненным ребенком, чьи приступы астмы периодически отправляли его в больницу, он начал много читать с раннего возраста. Его отец, океанограф, начал учить сына программированию в возрасте 7 лет. Практически нет темы – в литературе, политике, медицине или технологиях, — на которую он не мог бы поддержать разговор и высказать свое мнение.
Он сконцентрировал и направил свои знания и инстинкты в область Интернет бизнес-стратегии, чтобы, как он сам говорит: «перестроить общество.
Сейчас технологии, а не бизнес или государство, служат реальной движущей силой в масштабных изменениях в социуме».
Обычно он встает очень, очень поздно, активно обсуждает вещи, которые ему интересны или посещает вечеринки – и затем спит большую часть следующего дня. По словам его давнего друга, айти-инвестора из Сан-Франциско, Рона Конвея: «То, что Шон настолько рассеян, и в то же время настолько талантлив – это нечасто встречающееся сочетание. Вероятно, он создаст еще пяток «судьбоносных» компаний, прежде чем ему надоест этим заниматься».
...Тинейджер всю ночь сидел в своей комнате, глубоко погружаясь в недра компании из списка Fortune 500, название которой он отказывается сообщать. В то время, по его словам, у него было хобби – взламывать различные виды организаций, собирая коллекцию .com, .edu, .mil и .gov доменов, в которые он проник по всему миру. «Все было продумано, — уверяет он. — Я хотел доказать себе, что я все держу под контролем – что я не был марионеткой. Я не хотел пресмыкаться перед системой». Увидев сына перед компьютером, отец Паркера, разозлившись, осознал, что еще один день в школе пойдет коту под хвост. «Ну и, — припоминает Паркер, — он выхватил клавиатуру из моих рук, выдернул ее из компьютера, и унес наверх. Я стал кричать ему: «Отец, ты не понимаешь что делаешь! Я должен разлогиниться!», но он мне не позволил».
Из-за невозможности скрыть следы своего пребывания, взлом Шона Паркера был обнаружен, а его местонахождение выяснено при помощи его интернет-провайдера. В конечном счете, благодаря его юному возрасту, его лишь обязали к общественным работам.Один из аспектов этой истории объясняет отношение Паркера к идее «восстания» и отсутствие негатива. Общественные работы, назначенные судом, он выполнял в библиотеке, вместе с другими подростками-нарушителями. Там он познакомился с девушкой, которую описал как «панк-рок принцесса». Однажды она написала свой номер телефона на руке Паркера – шариковой ручкой, он точно помнит, — и спустя несколько месяцев с ней он потерял девственность. «Я считал это невероятной, потрясающей иронией. Это был самый романтичный опыт в моей жизни, и все благодаря тому, что меня захватило ФБР».Вопреки желаниям родителей, Паркер решил не поступать в колледж, и когда Фэннинг рассказал ему о своем плане по созданию Напстера, он мгновенно согласился участвовать, став со-основателем и привнеся несколько ключевых идей. Он собрался и переехал в Сан-Франциско, хотя до этого никогда не жил вне дома, по словам его матери.
В свой первый год существования сеть по обмену музыкой вовлекла десятки миллионов энтузиастов. Паркер вскоре пристрастился к ночным клубам и рейв-тусовкам. Однако вскоре Напстер вызвал ярость у рекорд-компаний, и те начали судебное преследование проекта. Спустя 14 месяцев федеральный суд наложил запрет на скачивание пользователями файлов, защищаемых авторским правом. Электронные письма Паркера, в которых он беспечно обсуждал вероятность того, что пользователи нарушают закон, были предъявлены в суде и использованы юристами индустрии.
В начале 2001 он пытался основать свою собственную Интернет-компанию, и восстановить свое имя. «У нее был потенциал стать не меньше Напстера», — говорит он. – Иначе мне просто было бы не интересно». Он понял, что его электронная адресная книга устарела. Возможно, всем был бы полезен сервис, который помог бы держать ее обновленной. Может ли это стать компанией? Однако идее потребовалось время на формирование, и еще более долгое время на поиск финансирования. «Я жил на диванах (друзей) примерно шесть месяцев, — рассказывает Паркер. – У меня не было дома. Я был полностью разорен. Я жил две недели дома у одного друга, и затем переезжал, потому что я не хотел становиться нахлебником». Его девушка в это время уговаривала его сдаться и пойти на работу в Старбакс.
...Однажды, — эта сцена присутствует в фильме, — Паркер увидел Thefacebook, как он тогда назывался, на компьютере своей подружки, студентки Стенфорда. (В фильме она представлена как случайная девушка на одну ночь). Паркер к этому моменту уже пришел к выводу, что наибольший успех ждет социальную сеть, запущенную в относительно закрытом сообществе. Колледж казался идеальной средой. Он исследовал сайт, и отправил письмо парню, запустившему его – Марку Цукербергу, второкурснику Гарварда, с предложением встретиться.
Мэтт Колер, пришедший в Thefacebook сразу вслед за Паркером, восхищается, когда речь заходит об этом историческом письме. «Napster и Facebook – две одни из наиболее значимых компаний в Интернет-индустрии, и в обоих случаях Паркер заметил их раньше, чем кто-либо другой – кроме людей, что их, собственно, придумали».
В финансировании, о котором Паркер вел переговоры с Петером Тилем, и во время более масштабной сделки семь месяцев спустя с инвестиционной компанией Accel Partners, Паркер сумел выторговать для Цукерберга то, что было неслыханным для венчурного стартапа: абсолютный контроль основателя компании. Благодаря этому, Цукерберг до этого дня контролирует три из пяти мест в совете директоров (включая свое собственное). Без этого контроля, Facebook наверняка была бы продана либо Yahoo, либо Microsoft, директор которого, Стив Балмер, предложил $15 миллиардов за компанию осенью 2007 года – и в ответ получил лишь недоуменный взгляд от 23-летнего Цукерберга.
И вновь поведение Паркера привело его к краху. Во время отпуска в Северной Каролине в 2005 году он был арестован на вечеринке в своем доме по подозрению в хранении кокаина. И хотя формальных обвинений ему не предъявили, некоторые из инвесторов и сотрудников Facebook сочли, что Паркер больше не может эффективно работать в роли президента компании. Несмотря на огромное сожаление, тот согласился уйти.
Впрочем, даже учитывая унизительный уход, Паркер, к этому моменту, научился лучше справляться с ударами. Подтверждением чему является тот факт, что
Цукерберг никогда лично не отрекался от него. «Я не думаю, что Шон действительно покинул Facebook, — говорит член совета директоров Тиль, - он остался вовлеченным во многие аспекты деятельности компании».Работа с Паркером, по мнению нескольких его коллег, способна не только быть в удовольствие, но и приводить к фрустрации. Джо Грин, одноклассник Цукерберга по Гарварду, который нынче выступает партнером Паркера в Facebook-приложении под названием Causes – помогающем людям жертвовать средства некоммерческим организациям – впервые познакомился с Паркером 6 лет назад в том самом летнем доме в Пало Альто. «Я спал на диване, — припоминает Грин, — и тут пришел Шон чтобы одолжить денег на стрижку». Однажды, по словам Грина, когда они вдвоем опаздывали на самолет, Паркер попросту отказался оторваться от своей электронной почты. «Он сказал, что занят очень важной вещью, которая того стоит».
Временами, уверяет Грин, единственный способ достучаться до Паркера – это «бомбардировка звонками», нужно позвонить 10-20 раз ему, пока Паркер, который редко слушает сообщения на автоответчике, не сообразит, что кто-то действительно хочет с ним пообщаться.Рейд Хоффман, давний друг и основатель LinkedIn, занимающий вместе с Паркером места в совете директоров Gowalla – гео-сервиса для соц.медиа – припоминает как Паркер предложил новую интригующую концепцию компании во время их беседы в Давосе, Швейцарии. «Я сказал: «Чувак! Ты должен начать чаще приходить на совет директоров!» Это стиль Паркера – отличная идея, трудоголизм, и затем временное исчезновение». «Почему мы все это терпим? – риторически спрашивает Грин. – По двум причинам. Он привносит значительную ценность, пока он там.
И он очень лоялен. Когда вы действительно в нем нуждаетесь, он будет с вами. Это обеспечивает запас доверия».
По мнению Паркера,
люди его положения просто обязаны делать все что могут с помощью предоставленных им инструментов – программ и Интернета – чтобы освободить общество при помощи технологии. По его мнению, очевидно, что предпринимательство и изобретательство послужат основой для социальных изменений.Паркер пытался объяснить свою мысль, пока блуждал по улицам в поисках здания, где живет Фэннинг (несмотря на то, что оно самое высокое в этом районе). «Я думаю, что наилучший способ описать меня – это взять за основу архетип Локи», — начинает Паркер, — «я как Герой с Тысячей Лиц Джозефа Кэмпбелла. Я как злой дух-проказник. Он не стремится причинить вред, но очень хочет сбросить маску с традиционного, общепризнанного понятия об обществе. Эта «диссидентская» идея была очевидна в Напстере. Она заключалась в том, что король – индустрия контента – был голым, — и, подумав, добавляет, — Это все, вероятно, звучит ужасно претенциозно и нарциссично».
И хотя у Паркера есть несколько значительных достижений для его возраста, он, на удивление, не чувствует себя достаточно уверенно. Как сообщили несколько друзей и знакомых, он приложил значительные усилия, зная, что репортер будет задавать вопросы и им, — в попытках написать им тексты ответов. («В основном, — утверждают они, — он хотел лишь, чтобы они охарактеризовали его сумасбродное поведение как «юношескую беспечность»).
«Если и есть какой-то триумфальный конец этой истории, я думаю, он заключается в том, каким окольным путем я пришел к тому, чего хотел», — заявляет Паркер, — я хотел получить возможность делать интересные вещи и быть достаточно богатым, чтобы оставаться свободным… И я в какой-то степени могу делать то, что хочу.
Возможно, мне приходится работать больше, чтобы заслужить хорошее мнение о себе в глазах новых знакомых, которые слышали обо мне немало странных рассказов. Но, по крайней мере, я могу договориться с ними о встрече».
Imported event Original