Я всё пытаюсь написать о поездке в Питер. По-видимому, это не получится. Впечатления острые, смешанные, и если в них разбираться, то выйдет точно не для ЖЖ. А вообще - всё замыкалось (замыкàлось, а не зам́ыкалось) и перепутывалось. Путаница людей, поколений, впечатлений. Кто читал Лоджа, так вот - очень похоже.
9 июня независимо друг от друга, на трёх самолётах, в Питер прилетели из Парижа я и
sanzoku@lj, а из Вашингтона -
katerinus@lj. И у меня, и у
katerinus@lj не прилетел чемодан, но из разных мест, и нас обоих заботливо разбудили ночью звонком из аэропорта, меня в полтретьего, её - не знаю, во сколько - радуйтесь, прилетел ваш чемодан. И оба мы на следующий день независимо туда пёрлись. А ещё через два дня - из НЙ - прилетел Женя О., которого в последний раз я видел тоже в Питере, в середине 90х. Я его знал с его лет эдак пяти, потом, когда ему было лет двенадцать, мы с
Мблой привозили ему в НЙ оловяных солдатиков из Парижа, он тогда уже (ещё) плохо говорил по-русски, а потом провёл семестр в Париже и сильно улучшил русский язык, а потом прожил то ли семестр, то ли год в общежитии в Калифорнии с поэтом Парщиковым, и теперь его от нас всех не отличить (за исключением того, что он переводит обэриутов на английский, а мы не умеем).. Что его знает с детства
sanzoku@lj, неудивительно, но вот
kattly@lj его знала совершенно независимо, по Италии. Это просто кусочек общей картины; так вот оно и продолжало перепутываться.
Потом оказалось, если я ничего не путаю, что в это же время в Питере была
khein@lj. Очень жаль, что я не знал.
Я познакомился с четырьмя очень замечательными собаками.
Белые ночи, они да. Правда, знаменитого фонтана на Неве я не видел, а когда собрался, на него наскочил пароход (говорят) и всё, каюк фонтану.
Зато я видел в Петергофе милиционера, который косил косой траву на трассе следования участников G8. Говорят, чтоб враг не спрятался в траве. Я не решился его сфотографировать - наверно, это оборонный секрет.
Я видел (мне показали) улочки в середине василеостровских кварталов, про которые никогда не знал. Цифирную башню. Дракона во дворе.
Вообще, странно я знал Питер. Я учился на набережной Макарова, сначала в 38 школе, потом на физфаке, от 38 школы рукой подать до реки Смоленки - но я никогда раньше там не бывал.
Я видел замечательные объявления. "Милиция охраняется вневедомственной охраной". "Алмазная шлифовка лица" (вошёл человек с алмазно отшлифованным лицом). "Обув
ѣ". И ещё меня совершенно поразила этикетка "молоко питьевое классическое". Продаётся айран (не имеет никакого отношения к айрану), тан (а чёрт его знает, откуда это слово), ряженка под названием ряженка, и кефир под названием, которого мне не запомнить.
Я видел парусники на Неве белой ночью. Это здорово. И памятник Крузенштерну. И сооружение с надписью "тихий ход" посредине Невы. И два портовых крана, которые ловили луну на удочку.
Два воздушных шарика, плывущие по Невке белой ночью.
Я видел бывший академический посёлок в Комарово. Там очень хорошо - хотя дачи разрушаются изнутри, нет, наверно, денег на содержание их у нынешних потомков, и, говорят, скупаются постепенно - земля-то дорогая. На скупленных участках стоят монстры. Но монстров пока мало, а те, старые дачки совершенно вросли в пейзаж - сосны, вереск, мох.
Трамвай ходит осторожненько, переваливаясь с рельсы на рельсу.
Завтра мы уезжаем на две недели в Бретань, а там вроде как интернета не будет: никак мой лаптоп не хочет опознавать инфракрасный телефонный модем. Может, я там ещё чего напишу, а потом чохом помещу. А может, и нет.