Закат окрасил тёплый летний вечер Некоторые воспоминания из детства врезались в память надолго. Со всеми подробностями, до цветов и запахов. Зачем - непонятно.
Мне было лет шесть. В воздухе летнего вечера пахло полынью, мазутом и нагретой за день шпальной пропиткой. Мы с пацанами сидели на рельсах и расковыривали найденные банки из-под дихлофоса, чтобы сделать из них чудесные штуки. В горлышко алюминевой банки нужно было бросить пару кусочков карбида, плюнуть на них, потрясти немного, а потом открыть и поднести спичку. Пугач славно ухал, а в тёмное время можно было увидеть язычок вырывающегося пламени. Хлопок получался громким, похожим на звук выстрела. Хотя звуки выстрела тогда мы могли слышать только в кино.
Недалеко от места, где мы сидели, стоял деревянный дом путейца дяди Славы Зимина. Дядя Слава был мужик здоровый и вызывал восхищение у нас, мальчишек, тем, что мог донести от колодца до дома сразу шесть вёдер воды: по два коромысла на плечах и ещё два ведра в каждой руке. Когда был трезвым.
В тот вечер он был пьян. В трусах, майке и кирзовых сапогах. Выволок за волосы на крыльцо свою жену и, матерясь на всю округу, принялся избивать её куда попало кулаками и сапогами. За волосы и об колено лицом. Сапогами в живот. Кулаком в ухо. Опять за волосы и головой об косяк. Я отвернулся и старался не смотреть, но матюки дяди Славы, визг его жены и собственно избиение продолжались довольно долго. "Смотри, смотри" - сказал кто-то из пацанов постарше, - "сам ведь тоже вырастешь и женишься".
Что подразумевалось под этими словами - не знаю до сих пор, а тогда уточнять не стал. Дядя Слава после того случая для меня навсегда перестал быть человеком. Когда кто-то поднимает на женщину руку - сразу всплывает перед глазами эта картина.
Всё-таки помнятся некоторые моменты из детства. Со всеми подробностями.
Imported event Original