Войти в систему

Home
    - Создать дневник
    - Написать в дневник
       - Подробный режим

LJ.Rossia.org
    - Новости сайта
    - Общие настройки
    - Sitemap
    - Оплата
    - ljr-fif

Редактировать...
    - Настройки
    - Список друзей
    - Дневник
    - Картинки
    - Пароль
    - Вид дневника

Сообщества

Настроить S2

Помощь
    - Забыли пароль?
    - FAQ
    - Тех. поддержка



Пишет blackpost ([info]blackpost)
@ 2010-09-08 21:20:00


Previous Entry  Add to memories!  Tell a Friend!  Next Entry
Чечня предъявит претензии. Дело становится интересным.

Чечня предъявит претензии двум профессорам МГУ

Уполномоченный по правам человека Чеченской Республики Нурди Нухажиев высказал претензии к учебнику "История России 1917-2009", авторами которого являются профессора исторического факультета МГУ Александр Барсенков и Александр Вдовин. Как подтвердили ИА REGNUM Новости в аппарате чеченского омбудсмена, в ближайшее время Нухажиев может подать исковое заявление в суд против авторов данного учебника. По мнению Нухажиева, учебник содержит ряд клеветнических утверждений, касающихся истории чеченского народа.

Одно из таких утверждений состоит в том, что якобы 63% чеченцев, призванных в армию в годы Великой Отечественной войны, впоследствии дезертировали. "Откуда у авторов такие данные и с какой целью они приводятся - остается только гадать. Во всяком случае, такие цифры до Барсенкова и Вдовина нигде и никем до сих пор не приводились. Даже сам Берия, нацеливавший своих подручных на фабрикацию негативной информации об уже обреченных Сталиным на выселение чеченцах, не позволял себе такой чудовищной лжи. Если это очередная попытка оправдания сталинско-бериевской преступной акции по выселению чеченского народа, с таким же успехом можно было бы написать и о всех 100% дезертирах из числа мобилизованных чеченских мужчин. Ведь достоверных фактов, кроме набивших оскомину заказных клеветнических записок комиссара госбезопасности Кобулова своему шефу Берии, у авторов пособия никто и не требовал. Ни редакционный совет, ни экспертная комиссия, ни рецензенты, ни даже общественность страны, которая доведена СМИ до такого состояния, что готова воспринимать о чеченцах только негативную информацию," - заявил Нухажиев.

Также возмущение чеченского омбудсмена вызвало утверждение авторов учебника о том, что причиной сталинской депортации народов стали "повышенная готовность к сотрудничеству с оккупантами или подозрения в этом". Подобные утверждения, по мнению Нухажиева, "невольно наталкивает на мысль о том, что в руководящих кругах и в научной общественности страны есть влиятельные силы, заинтересованные в дискредитации чеченского народа, дестабилизации обстановки на Северном Кавказе и в целом в России". Кроме того, Нухажиев указал на то, что такие заявления нарушают федеральный закон "О реабилитации репрессированных народов".

Учебник "История России 1917-2009" вышел в издательстве "Аспект Пресс" в 2010 году. Ранее Нухажиев успешно судился с издательством "Терра", которое издало энциклопедию с клеветнической, на взгляд Нухажиева, статьей о Чечне.

Источник



(Читать комментарии) - (Добавить комментарий)


(Анонимно)
2010-09-12 05:35 (ссылка)
Это всё верно, но не представляется ли со стороны, что Ваше неприятие исламистов суть тоже назначение врагов или поиск виноватых? По поводу закона о полиции ничего говорить не буду из-за своей правовой неграмотности. Можно это трактовать и как лень, но иногда складывается впечатление, что такое колоссальное количество законов для того и существует, чтобы запутать обывателя. Очень сложно в мире с таким дотошным разделением труда быть эрудитом, и даже не все юристы разбираются в законах, связанных со сферами, с которыми эти юристы не сталкивались. Да, закон о полиции касается всех, но каждый ли сможет прокормить себя, живя в деревне, ведь сельское хозяйство изучали не все, а вдруг придётся столкнуться, как и с уголовным кодексом?

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]blackpost@lj
2010-09-12 06:04 (ссылка)
Вообще-то, это исламисты нас определили во враги и не скрывают этого, я ведь не призываю идти к ним и воевать. А они уже у нас. Так что, скорее, это суть проблема, а не назначенный враг. Не так ли?
Я думаю, что скоро ситуация с законодательством изменится. И все другие будут по примеру закона о полиции, который сам по себе есть новое слово в юриспруденции, поскольку его статьи не подразумевают двойного толкования. А ведь думское законотворчество основано на потребности жуликов иметь удобные законы. Этот же закон не писался в думе. Это радует.
Этот закон, по сути, государственный переворот. С момента его публикации мы начали жить в другой стране, конечно ее не просто строить, но начало правильное.
Многие люди почему-то относят юристов к каким-то загадочным существам. Но юристы в большинстве своем не знают и не стараются знать законы. От этого и пошли глупые разговоры о том, что суды творят несправедливость.
Нет несправедливого суда, есть решение, которое не устраивает кого-то из участников процесса. А результат процесса зависит от грамотного похода сторон. Многие же адвокаты и следователи не желают и не умеют работать. И потому им проще указать на судью, как виновного в якобы несправедливости.
Вообще не понятно, как можно нарушить или не нарушить то, чего не знаешь. Я уверен, что все граждане обязаны знать законы по которым они живут. Другое дело, что законы многие следует переписать или убрать.
Депутаты вообще все попутали в жизни. Но это отдельная тема.
Чтобы не быть голословным, просто прочтите какой-нибудь закон, как книгу. И потом скажите, есть там каике-то сложности? Вот для эксперимента, к примеру, закон о полиции и уголовный кодекс. Потом честно скажите, с какими сложностями Вы столкнулись.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


(Анонимно)
2010-09-12 07:50 (ссылка)
Я читал их, и действительно, Вы правы, сложностей не видел. Но - "гладко было на бумаге, да забыли про овраги". Ведь правоприменение, трактовка того или иного закона на практике нередко принимает чуть ли не полярные формы, ведёт к неожиданным результатам.
Илья Пригожин (не путать с продюсером Валерии), автор теории диссипативных структур, прошёл в своём развитиии интересную эволюцию. По его рассказам, он хотел быть историком, но родители настояли, чтобы он отказался от столь непрактичной професссии и поступил на юридический. Это было в Бельгии. Родители - эмигранты из России, евреи, но,по словам Ильи Романовича, отец, который был православным, решил эмигрировать в начале 1920-х годов именно из-за преследований церкви новой властью. Так вот, Пригожин поступил на юридический, но, как он утверждал, быстро убедился, что в судебном процессе результат зависит не столько от знания законов и умения их применять, сколько от умения обвинителей и защитников психологически воздействовать на присяжных, судей, публику. Он перешёл на психологический факультет, а когда убедился, что человеческая психология - результат биохимических процессов в организме, обосновался на новом факультете - химическом. Впоследствии - нобелевский лауреат по химии.
Я это говорю к тому, что, хотя знание законов вовсе нелишне, решающую роль часто играют психологические качества людей. Мой прадед был полуграмотным крестьянином, но в период раскулачивания сумел добраться до М.И.Калинина и чуть ли не у него лично получить паспорта для всей семьи. Его дочь - моя бабушка, ничего не закончившая, кроме начальной деревенской школы, сумела вытащить деда из тюрьмы в 1947 году, пробившись на приём, как она утверждала, к одному из заместителей Берии. А вот её муж - мой дед, хоть и фронтовик, не умел постоять за себя в таких ситуациях, не сумел ничего обьяснить, когда его арествали по обвинению в спекуляции, а он был задержан на вокзале с честно заработанным им в Казахстане мешком риса.
Я, видимо, унаследовал часть его генетических качеств, потому что в ситуации противодействия, когда надо что-то быстро предпринять, теряюсь, и даже если буду знать закон, не факт, что сумею им защититься. А вот у моего брата другие гены, он занимается предпринимательской деятельностью, которая мне абсолютно чужеродна. Мне доводилось видеть, как брат в спорной ситуации (скажем, конфликт с продавцами в магазине) мгновенно овладевал положением и добивался результата в свою пользу, да ещё с извинениями от администрации магазина.
Отсюда мои сомнения в отношении законодательства вообще и Закона о полиции в частности. Но я искренне хочу, чтобы Вы оказались правы, и правовая ситуация в стране стала бы налаживаться. Однако убедиться в этом мы сможем только после принятия закона и вступления его в силу.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]blackpost@lj
2010-09-12 08:04 (ссылка)
Потому и видна разница. Закон о полиции совсем не такой. Там просто нет места для трактовок и пояснений. Потому, кстати и название сменили, чтобы разом отменить все подзаконные акты о милиции.
Понимаете в чем дело, делает не тот, кто может, а тот, кто хочет. Вы представьте ситуацию, когда все в стране будут знать, что каждый знает закон.
И убеждаться в работе закона следует самому, а не смотреть со стороны, если мы считаем эту страну своей.
Потому сомнения относительно законодательства мне напоминают сомнения относительно того, не знаю чего. Мы этими сомнениями и даем почву для правового беспредела, от которого, потом, сами же и страдаем больше всего. Ведь почему-то никому не приходит в голову сомневаться в правилах дорожного движения, их просто учат и применяют. Но ведь это тоже закон.
Никто не станет строить для нас счастливую жизнь, кроме нас самих. А стоять в стороне и судить, это как-то не по-человечески, согласитесь. Вроде как жизнь наша, а мы, тем не менее, смотрим на все со стороны. Понимаете, о чем я?

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


(Анонимно)
2010-09-12 09:35 (ссылка)
Ну, дай Бог. Хотя и правила дорожного движения далеко не все соблюдают. Это я как пешеход утверждаю, которому всё труднее переходить улицу. Тут в стороне при всём желании не останешься. Всё равно придётся выключить компьютер и выйти на улицу - на работу ли, в магазин и т. д.

(Ответить) (Уровень выше)


(Читать комментарии) -