Пачек десять папирос Владимир Попов, 50 лет, инженер-наладчик
19 августа, приехав на работу в электродепо на станции метро «Планерная», куда я был командирован от завода, узнал, что сняли Горбачева. У меня это особой тревоги не вызвало, так как раздражала его нерешительность и непоследовательность. В разговорах многие осуждали Горбачева за его ошибки. Правда, мы располагали только официальной информацией, я подумал, что, стабилизировав положение, новые власти приступят к широкомасштабным реформам, поотому отнесся положительно к происшедшему, заявив, что хуже не будет.
Однако в целом реакция людей была настороженной. Никто не выступал ни за ни против, Потом мы узнали персональный состав, комитета состоявшего из ближайшего окружения Горбачева. Мы их всех знали как облупленных. Сразу закрались сомнения.
Дальше — больше. ( Read more... )
Прочитав документы, я сделал окончательный вывод; реакция пытается взять реванш — необходимо бороться.( Read more... )Мои сыновья, Сева, 1970 г. и Саша, 1974 г, рождения, потребовали взять их к Белому дому. Я, конечно, не хотел их брать с собой, помнил, что происходило во время событий в Тбилиси, Вильнюсе, пытался доказать, что если будут жертвы, то достаточно одного. Наши попытки с женой убедить их остаться дома ни к чему не привели. Они стояли на своем. Поехали вместе. Жена меня попросила не бросать в эти дни работу, чтобы не выгнали, так как потом будет нечем кормить семью. Решили, что ночью буду у Белого дома, а днем ходить на работу. ( Read more... )
Валентина Максименко, 55 лет, швея-мотористка
Услышала призыв "Эха Москвы" защитить Белый дом. Быстро собралась, взяв с собой пачек десять папирос, кое-какие продукты, бинт, марлю, и в 9 часов вечера выехала из Пушкино. У центрального входа раздала ребятам все, что у меня было. Утром, отправляясь домой, взяла с собой пачку листовок, которые расклеила в городах Пушкино и Александров.
Из книги «В августе 91-го. Россия глазами очевидцев». Лимбус-Пресс, 1993