Справедливость и душевное здоровье Да, интересно было бы узнать, есть ли хоть одно дело о провинности ментов, когда кого-то из них осудили (уволили, понизили, лишили премии, пожурили), и при этом в конечном счете вторично не пострадал пострадавший от них. Еще интереснее комменты в обсуждении.
Не сомневаясь, что природа человеческая едина повсюду, я сам не единожды доказывал, что дело тут не в наличии фактов государственного беспредела, а в пределах допустимого, общественной реакции, конечной статистике. Однако, для реакции конкретного индивида статистика не имеет никакого значения: если менты насилуют и грабят не каждый день, а раз в году, то привыкший к таковой статистике гражданин не менее рьяно винит систему в ее пороках и стремится исправить мирозданье.
Не знаю, но могу допустить, что в позднем СССР суды и впрямь были профессиональнее и честнее (за исключением, естественно, политических дел, коих было копейки). Просто в силу отсутствия конкуренции и возможностей строить дворцы в Монако. Но это не важно. Важнее, что народ верил в это гораздо сильнее, чем сейчас. Но и в СССР была ложь (о народовластии), которая в конечном счете взорвалась 90-ми. Тогда уж (для сохранения душевной гармонии населения) надежнее честный феодализм. А еще лучше – родовой строй. Ведь родителей (в отличие от парламента) не выбирают и не назначают (даже – свыше).
Все равно, любые чрезмерности лучше всего регулируются элементарным бунтом (против президента, царя или отца – не важно). Происходит чисто техническая смена совсем уж нестерпимой власти и, если порядок вещей не подвергается сомнению, воцаряется спокойствие. Даешь феодальное сознание, как основу душевного здоровья!
Засим возвращаюсь к вопросам правозащиты, ибо карма не есть цель, но лишь форма существования.