Минск - Москва: о взрывах и доверии В моей русской френдленте о Минске не говорят. Но меня не оставляет чувство, что события эти черезвычайно важны чем-то для нас всех. И продолжаю шарить наугад в интернете.
Наугад - потому, что я не понимаю, что происходит в Беларуси, но еще хуже - я не знаю, кому верить. Знакомые белорусы, которым я склонен верить, оставляют в блогах посты, полные недоумения, растерянности, а главное - страха (ссылок не дам).
Не могу верить официозу (так же, как мы привыкли не верить официозу родному). Не только потому, что
"осмотреть огромное пространство, изъять тысячи носителей информации, предметов, вещей" за сутки представляется слабо возможным. И не только потому, что только сейчас прочитал
прекрасную историю многократных раскрытий терактов в Витебске (2005), которые сегодня тоже оказались делом рук "минских подрывников". Я не знаю, конечно, бывает всякое...
Но я не верю чиновнику, который рассказывая о подвиге чекистов, меняется в лице, начинает нервничать и суетиться,
когда ему задают прямой вопрос о версии причастности к взрыву властей (в самом конце сюжета).
Тем более, что по ходу наткнулся на
две версии памятного избиения кандидата Некляева, когда он шел во главе колонны сторонников на Октябрьскую площадь 19 декабря (
я позволил себе их скомбинировать). Ну как могу я верить замминистра МВД, говорящему: "Обнаружены газовые, так называемые, баллончики, которые могли осуществляться в качестве детонатора и могли производиться взрывные устройства" ?!
Я не слишком доверяю лидерам легальной белорусской оппозиции. Так же, как и большинству отечественных, впрочем: их представления о мире на самом деле мало чем отличаются от взглядов "элит", и все эти "политические" формы рано или поздно будут похоронены приходом каких-то иных отношений с миром и людьми (хорошо бы - не поздно).
Я общался с нашими анархистами (их соратники были названы в числе подозреваемых по Минску). В их искренность я поверить готов, но видел, сколькими заморочками и какой несносностью отличается часто народ из этого сообщества. А как мне хотелось порой треснуть по башке кого-нибудь из именитых правозащитников! И многие нелепости, и ограниченность правозащитного мира тоже видал.
Другое дело, что у каждого есть моральный порог. И рассуждать о возможности преодоления "порога крови", по крайней мере теми, кого я знаю лично (а знаю многих) из числа всех этих "маргиналов" - для меня абсурдно!
Но кому же я могу просто поверить на слово? Наверное, той женщине (голосовавшей когда-то за оппозицию), которая говорит:
"Все эти протесты, люди на улице, а сейчас недовольство из-за сахара и валюты... Это все кого-то спровоцировало...Испугало...Какая-то игра где-то идет. Лучше бы ничего не было. Ни протестов, ни оппозиции. Пусть бы ничего не менялось. Только бы нас не взрывали." Я верю ее словам.
И это - печальнее всего. Потому что для нее уже приготовили решение:
Это решение - универсальное, и поэтому я не понимаю, почему моя френдлента молчит о Минске. Да, мы боимся бомб и не знаем правды. Но худо, если мы потеряли простой человеческий язык, чтобы говорить о сложных вещах...