borko's Journal
 
[Most Recent Entries] [Calendar View] [Friends View]

Monday, October 24th, 2011

    Time Event
    1:25a
    Самоунижение или "Наш дурдом"
    Хотел написать про этот хит. Я всегда долго хочу написать, пока не пройдет само,или этого не сделает кто-то другой. В этот раз сделал Мильштейн. Этот текст - про самоунижение народа.
    Сам автор песни, конечно, тоже показателен (не знал деталей). Но мне важнее другое.

    В статистике Граней-ТВ (где этот ролик был опубликован в разделе "Монитор" - популярное в сети по нашим темам) он уверенно лидирует в октябре. Его смотрели почти в 4 раза больше (такой отрыв - редкость у нас) занимающего 2-е место уже нашего ролика "Геи против фашистов" (тоже показательно). Остальные сюжеты Граней-ТВ в октябре имеют статистику, как говорится, "не превышающую погрешность".

    Признаюсь, у нас в Гранях есть священная корова, зовущаяся "наша аудитория". Она - "уникальна", и при всей ее небезгрешности ее следует беречь. Потому что кто еще придет читать всякую ересь про тоталиторизм, бесправие, угнетение свобод, подвиги несогласных и пр.

    Хрена!!! "Наша аудитория" при всей ее замороченной либерастности, толерастности, оппозиционности, совестливости, идеологичности и идеалистичности - не более и не менее, чем весь наш советский народ. Наш сосед по площадке, сослуживец, однокурсник, друг. Это - мы. И я в том числе. Я никогда в этом не сомневался.

    И говоря с "человеком своего круга", мы одновременно говорим с "гопотой". В это трудно поверить, ибо в таком случае теряется столь мучительно хранимая нами "самоидентификация". Конечно, чем мы - пишущие, мыслящие, совестящие - еще отличаемся от "толпы"? У нас другие ценности или образ жизни? Мы предпочитаем дух зарплате? Мы желаем своим детям счастья, а не "успеха", "уважения" и "процветания"? Мы желаем им чувств, а не пустых слов, за которыми между делом (так, случайно выскочившее окошко броузера, я не виноват!) можно глянуть порнушку, утешаясь, что "все - говно, вот оно - в говнороликах Тьюба, тут, у нас, в Текстильщиках, на рынке, гляди, как отплясывает дура, сука, ой, Вань, какие клоуны..."?

    Мы не дрочим на телок на Яндекс-фотках и не бухаем ежедневно? Что нам важнее: почему мы бухаем или чем бухать (вискарь предпочтительнее)? Мы не испытываем повседневно чувства вины перед всем миром и желания избавиться от него, взорвав самую большую бомбу в самом людном месте?

    Но даже начав честно отвечать себе на эти вопросы, можно идти в разные стороны. Можно возненавидеть себя (и окружающих) еще сильнее. Можно признать себя чудом природы, пораженным неведомым недугом, плесенью, проблемой. Равным гопнику, шовинисту, педофилу, милиционеру, оппоненту, путину, соседу. Нашей аудитории. И говорить с нею, как с самим собой. Но самое страшное, что право говорить предполагает и право действовать: сказать правду сыну, сесть на Триумфальной, убить Каддафи (кто там еще мешает жить?)

    Страшно? Тогда смотрим видео и радуемся дурдому. Нашему дурдому.
    1:55a
    Народное радио

    Пробка в город. "Эхо Москвы". Передача (как понял) о психологии подростков. Социальность.
    Психолог: объясняет, аргументируя и приводя примеры из своей практики, что бороться с идейными проблемами нельзя. порождая чувство вины. Нельзя говорить "Шовинизм -  плохо" потому, что это воспринимается, как "Ты - плохой". Потому что чувство вины рождает только скрытое противодействие. Потму что под всеми идейными проблемами лежат реальные противоречия и инстинкты. Которые сперва нужно понять и принять. А потом уж предъявлять резоны. Надо быть честным с юными.
    Ведущая (образованная, интеллигентная женщина): "Да! надо говорить правду! Надо сказать: ты понимаешь, что все то, что ты говоришь, называется "фашизмом"?!

    До 1/3 отечественных родителей твердо убеждены, что дети не имеют права высказывать собственного мнения...

    3:03a
    Навальный слов

    Грани-ТВ: Навальный на митинге националистов


    Снимал я.
    Мне сказали :"Жалкое зрелище". Да, не трибун. И Леонид Волков из Ебурга - не трибун. А Лиза Глинка говорит, как бабенка из соседней деревни. А активисты с Уолл-стрит вообще не выступают.
    К тому же Навальный сам до конца не уверен . " Как бы правильнее?" - наверное, думает иногда. Путается порой.
    Может, он - агент КГБ или Вашингтона. Может - дурак или карьерист. Может - скрытый садист и насильник. Мне - пофиг, я на него не подписывался.
    Мне интересно другое. Почему одни слышат в его речи "Кавказ", "национализм", "всем привет (в адрес националистов)". А я слышу "ты ощущаешь себя большинством?" (неточно, надо бы "ты ощущаешь свое право?", но я слышу родство формул), "прятать голову в песок или говорить о проблемах", "мы не даем им иного социального лифта".

    Интересно: язык один, а каждый слышит в нем только важное для себя слово. Одно.

    PS. Финал ролика не случаен. Друзья, кого вам напоминают эти люди?
    12:01p
    "Лечение: ничего личного"
    "21 октября 2011 года Госдума приняла в решающем втором чтении проект федерального закона «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации». В статье 27 проекта, посвященной обязанностям граждан в сфере охраны здоровья, названа первая из них: «граждане обязаны заботиться о сохранении своего здоровья». Советское отношение к человеку, его телу как собственности государства возвращается. Слово сказано. Достаточно сказать «обязанность», как будет введена и ответственность.
    Думается, что это чуть ли не основной маркер тоталитаризма: принудительное встраивание частного в общее – то, что Мишель Фуко назвал «властью нормализации», опирающейся на тюрьмы и медицинские службы."

    << Previous Day 2011/10/24
    [Calendar]
    Next Day >>

Сайт borko.ru   About LJ.Rossia.org