Светлана Борминская
[Most Recent Entries]
[Calendar View]
[Friends View]
Monday, December 23rd, 2013
Time |
Event |
10:30a |
Про Ф. Наша Дама из Парижа Так буквально переводится название «Нотр-Дам де Пари». По пояс Наша-Дама кряжиста, как все романские церкви, а выше — легка и ажурна, как все готические. Строили ее более полутора веков (с 1163-го по 1315-й), в течение которых менялись вкусы и стили, что и отразилось на ее облике. Претерпеть Нашей-Даме пришлось немало, особенно в Великую революцию. Были разрушены витражи, снесены головы иудейским царям, украшавшим фасад, переплавлены колокола. От окончательного уничтожения собор спасло только то обстоятельство, что у революционеров закончилась взрывчатка (ее слишком много ушло на подрыв аббатства Клюни). Католицизм как религия был запрещен, был провозглашен культ Разума, а собор превращен в склад. Достоинство Нашей-Даме вернул Наполеон. В 1802-м собор снова освятили, а в 1804-м Наполеон тут короновался. Кстати, он был едва ли не единственным государем, короновавшимся тут. Почти все остальные короли Франции за благословением на власть ездили в Реймс. При Наполеоне в собор были перенесены из Сент-Шапель главные христианские реликвии, которыми владеет Франция: Терновый венец и Гвоздь Святого Креста. В середине XIX века усилиями передовой общественности (в частности, Виктора Гюго и Проспера Мериме) собор начали восстанавливать. Приложить руку к памятнику истории и архитектуры хотелось многим. И ее, эту руку, приложили. Шпиль, который поднимается на 90 метров, большая часть витражей, почти все статуи на фасаде и знаменитые химеры — все это новодел XIX века. Да-да! Химеры, которые, как кажется, глядят на вас из глубины веков, моложе Наполеона, Пушкина и самого Виктора Гюго.
Ж. Агалакова | 9:16p |
Улица Рошешуар Грусно. Грусно. Грусно мне. Что живу не на Луне.
---
Я жила на улице Рошешуар в доме 39 - на шестом этаже в маленьком номере. Тесно, чисто, тепло, балкончик, лифт. Улица (бульвар) Рошешуар это 9-ый округ. Переходишь улицу (дорогу) и оказываешься на Монмартре, это уже 18-ый округ - эмигрантский район. Идёшь по короткому переулку прямо-прямо, поднимаешься по широким ступенькам на гору и оказываешься у огромной белоснежной базилики Сердца Христова - Сакре-Кёр. Её купол видно от отеля, она просто рядом. Слева есть крутая лестница туда же, так вот по ней подыматься просто мучение, потом есть фуникулёр, а правее - широкие ступени наверху которых играют арфист, а ещё выше - скрипач.
В Париже очень много эмигрантов. Чернокожих больше, чем белых в любой очереди или идущих по улице. При этом люди весьма расслаблены и им комфортно. Похоже, что французы на самом деле живут по принципу - свободы, равенства и братства. Ведь спокойную расслабленность не сымитируешь. Это очень привлекает, ведь так и должно быть - каждый может жить в любой точке Земли, где решил. Но и удивляет. Выходит это возможно? Ведь это есть в Париже. Значит возможно. 7 лет назад на улице Гатэ и вообще в районе Монпарнаса, где жила, белокожих парижан было явное большинство. И на Монмартре тоже. |
|