Байка |
[07 Aug 2007|02:31pm] |
Байка, это такая мягкая матерька, в нее младенцев заворачивают. А в нематериальном мире, воспоминания, в которые заворачивают душу, когда за окном дождь. В моей байке места много, поэтому поделюсь.
Случилось это, когда я была маленькая-премаленькая, и бегала летом в одних трусах без стеснения. Как вы уже поняли, дело было на даче, потому что в городе, никто не дал бы бегать в одних трусах даже самым маленьким-премаленьким. В городе вообще ничего не дают, а вот на даче давали молоко, и собирать колорадских жуков.
На даче у нас была банда. Банда, это когда дети одной "улицы" вместе балуются, или балуются против детей с другой "улицы". Обычное дело - подкладывать гвозди под колеса велосипедов, воровать яблоки, первыми прибежать на речку и застолбить лестницу на купальне, плеваться вишневыми косточками из трубочки, а если повезет и найдешь дохлую кошку, подложить на крыльцо. Одним словом, банда, это весело.
Как-то раз, на даче появилась новая девочка. Их домик стоял на горке, что на пересечении "улиц", поэтому все ждали, с какой бандой она скрепит договор кровью. Девочка не понимала, что все ждут от нее выбора, и пыталась гулять со всеми. У девочки было два огромных, говорящих попугая. Они сидели каждый в своей клетке, и орали на всю дачу, что они хорошие, хотят кушать, что они за мир во всем мире, в отличие от Попки-дурака.
Иногда попугаи теряли перья, и девочка щедро раздаривала разноцветные перышки всем желающим. У меня было целых два перышка. Я любила сидеть вечером на крыльце, и смотреть сквозь них на закат.
Вскоре, перышки были у всех, а девочка так и не сделала выбор. Никто больше не стучался в калитку, не звонил велосипедным звонком под окном. Тогда девочка решила пойти ва-банк. Она пригласила нас к себе домой, когда все взрослые уехали куда-то. Завела нас в большую комнату, усадила на диван, и открыла шкаф. Оттуда она достала огромную сумку, открыла и, пододвинув к нам, посмотрела гордо и с надеждой. Так умеют смотреть только дети или влюбленные. Мы ахнули, сумка была полным полна охотничьих патронов.
Посовещавшись, приняли единственное верное решение - вечером разжечь костер и устроить фейерверк. Патроны нужно было перетащить в безопасное место, чтобы взрослые вечером не заметили. Поэтому их отнесли в наш домик, и спрятали под моей кроватью на веранде. А чтобы не привлекать внимания взрослых, стали вести себя хорошо-хорошо, чтобы в назначенный час не оказаться наказанным под замком.
Кроме нас с братом, на даче была только бабушка. Именно она и заподозрила, что непривычно шелковые детки затеяли нечто. Забеспокоившись, или предчувствуя что-то, она пошла на веранду. Как она заглянула под кровать, до сих пор загадка.
Когда мы зашли на веранду, бабушка сидела на кровати, перед ней стояла открытая сумка с патронами. Она тихонько плакала, закрыв лицо руками, и даже не повернулась в нашу сторону...
*** Когда вспоминаю, почему-то сжимается сердце. Ведь она все поняла тогда. И почему шелковые, и что мы собираемся устроить фейерверк. В тот момент мысленно похоронив нас, она заново похоронила всех родственников погибших на войне. Снова пережила бомбежки, обстреленный поезд, на котором ехала с нашим маленьким папой в эвакуацию. Наверное, в тот момент, ей хотелось устроить фейерверк из всех патронов на земле.
|
|