из журнала morky@lj
Знаете, почему столько версий заказчика Политковской? Сложно сказать, кто именно ее убил, потому, что убить ее могло быть выгодно, как оказывается, всем.
И это, с теоретической точки зрения, весьма показательно. На наших глазах начался, расцвел, пришел в упадок и закончился типичный жизненный путь либерала. Голая логика. Кто бы из подозреваемых ее не убил, ее убили именно как "Политковскую", за то, чем "политковская" являлась. А являлась она либералом.
Скажем, никого не удивляет, что люди, связавшиеся с мафией, обязательно плохо кончают. Всякий это предскажет "не глядя". Все равно, в какой роли, даже если "просто денег решил занять" - любая связь автоматически означает появление мотивов и людей, заинтересованых прикончить фигуранта. Чем дальше, тем только больше. Менты, конкуренты, подельники - какая разница, кто-нибудь обязательно доберется.
А вот то, что это естественный конец либерала - не все еще поняли. А ведь либерализм это уголовщина в квадрате, это уголовщина демонстративная, "всем в глаза", да еще низкостатусная.
Не в переносном смысле, а буквально. "Либерал" есть человек, открыто предающий всех остальных на ограбление и унижение, обменивающий жизни и доверие других на собственный иммунитет и "положеньице".
Говорят, у зеков есть такие специальные низкостатусные люди, которые хиляют к новичку в камере, и обьясняют ему про "законы рынка", и про его, новичка, тысячелетнего раба и ничтожества с плохими генами, место в йерархии и перечень положеных обязанностей. За что получает иммунитет и пару объедков с прибыли. "Либерал" вот это и есть, только что с большой трибуной.
Политковскую могла убить кровавая гебня, американцы, европейцы, чеченцы, грузины, братья-либералы, чужие, "свои", да кто угодно из всей той сферы, в которой она вращалась и была занята. Либерал не может закончить жизнь "пожилой, но элегантной леди из бомонда, дающей интервью на раутах", или даже "никому не интересным скромным пенсионером с капитальцем, в домике на берегу Женевского озера попивающим аперитив, глядя на закат".
Весь мир для либерала, как и для камерной шестерки, делится на две половины: людей, которые его ненавидят, и людей, для которых он угодливая тварь. Кто ж его отпустит - "устал, наверное? Ну иди, поживи красиво, уважаемым богатым человеком, отдохни". Отработает до конца.
"Труп в лифте" (при всей символичности) - это не абстрактно-философский "конец либерализма".
Это ПЕРСОНАЛЬНЫЙ конец каждого либерала. Пусть с вариациями, топор, пуля, инфаркт при допросе, паленая водка в подворотне, замерз под парижским мостом - вот естественная смерть либерала. Таков конец. НЕ ЗАБУДУТ.
|
Лучший некролог Политковской.
Правдивый текст
из журнала
|