cema - Вчера [entries|archive|friends|userinfo]
cema

[ userinfo | ljr userinfo ]
[ archive | journal archive ]

Вчера [Sep. 12th, 2003|12:06 am]
Previous Entry Add to Memories Tell A Friend Next Entry

Вчера была годовщина, я не хотел писать тематического.



День был хороший, солнечный, и я решил по пути домой заехать на кампус. Вверх-вниз по дорожкам, студентов в тот час немного, всё вокруг родное. Зашёл в библиотеку, подышать библиотечным воздухом, заглянул и в компьютерную. На livejournal.com стал, по мозильно-оперной привычке, открывать эксплорером интересные заметки в отдельных окнах, тут они все и попáдали.



Здание библиотеки стоит на холмике с торца такой вытянутой лужайки, вроде молла в центре Вашингтона, её так и называют: молл. Он весь травяной, и по траве ходят, но на случай дождя или велосипеда проложено немало бетонных дорожек, а ещё по склону холма спускается лестница. Короткий пролёт, небольшая площадка, ещё пролёт — и подошва склона, тут лестница уже не нужна.



Вчера на площадке были двое военных. Юноша и девушка, ровесники студентов, да и сами вполне могут быть студентами, это иногда сочетается как-то, не знаю деталей. Они стояли в парадной форме, с опущенными головами, опираясь на винтовки. Позади них на столике лежали простые вещи: фотография горящего WTC, фотография Пентагона с рваной раной в боку, и кустарно сделанный коллаж из Пенсильвании: фотографии кратера, слова пассажиров рейса 93 ("мы решили бороться") и их родных. Студенты тихо сидели на скамеечках, кто-то занимался, кто-то так. Некоторые подходили к столику, по одному. Появились ещё двое военных, потоптались немного, затем сменили караул. Все моложе меня почти наполовину. Никого больше рядом не было.



Год назад я узнал, что Air National Guard pilots ordered to intercept Flight 93 did not have enough air-to-air ammunition to down the plane. So they decided to ram the plane, if need be. Но пассажиры подрались с захватчиками, те сами направили самолёт в землю, и пилотам не пришлось идти на таран.





Эти, средневековые, они с кем решили воевать? Придумали себе Америку... ну это каждый делает, из великих вон Бродский об этом писал. И всякий рисует её для себя по своим лекалам, взгляд необходимо ограниченный, хотя и складывается в мозаику представлений. Но что они выдумали? Какого-то монстра, ведущего крестовый поход против исламского, понимаете ли, божественно светлого мира? Зажравшегося изнеженного потомка истощённого декадентством Древнего Рима? Денежный мешок на тоненьких ножках?



Слепые.



А хотя я их тоже не узнал. Точнее, не разглядел. Шёл однажды по аллее магазинов, а навстречу мне — пародия на Мубарака. С такими же резкими, карикатурными чертами лица. Но только неживое лицо какое-то, маска, застывшая в гримасе отвращения. Меня это так поразило, что я задержался взглядом дольше, чем это позволяет приличие. Маска посмотрела не меня, но кроме ненависти, в её глазах ничего не было. Лицо не ожило. Чтобы вызвать какую-нибудь реакцию, я совсем уже невежливо уставился, просто вылупился на него. Но маска ненависти никак не изменилась.



Лицо это мне так запало в память, что когда его показали по телевизору, вскоре после 9/11, я его сразу узнал. Оказывается, они в одном из этих магазинов, в хозяйственном, купили те самые ножи для резки картона. Мохаммед Атта и его группа. Но группа не запомнилась: обычные афроазиатские типы, каких тут множество. А Мохаммед запомнился.



Что они видели своими слепыми глазами?



И что видим мы?

LinkLeave a comment

Comments:
[User Picture]
From:[info]bagira@lj
Date:September 11th, 2003 - 06:24 pm
(Link)
Ненавидеть никому не возбраняется. Вот только обидно, что свой кровавый план они, ненавидящие, привели в действие изнутри. Кажется, что прилети эти самолеты из Египта какого-нибудь, было бы не так больно... но они жили тут, под боком, учились сцуки в наших ВУЗах, и все из-за нашего идиотского либерализма.

Который, увы, продолжается. Два дня назад, провожая подругу в аэропорту, стояла и смотрела, как мою рыжую Таньку разувала баба-арабка в платке. :( Секьюрити, еттить их мать. :((((( На воротах в самолёт стоит обросший какой-нибудь Мохаммед, по роже судя года два назад приехавший откуда-нибудь из Йемена.

Ничему, блин, не научились.

Sorry, I'm a bit emotional today. :(
[User Picture]
From:[info]cema@lj
Date:September 11th, 2003 - 06:38 pm
(Link)
Учиться тоже никому не возбраняется.

Либерализм тоже не беда, просто люди были неготовы. Не "Америка неготова", а вообще. Меня всегда раздражало прежнее общепринятое правило: заложники должны выполнять требования террористов. К чёрту! Если бы в тех самолётах, что влетели в WTC, поступили так же, как в рейсе 93, WTC сейчас стоял бы, и люди были бы живы, за исключением, к сожалению, тех, кто в самолётах. Да и в пентагонном самолёте могли бы успеть что-то сделать, может быть.

Секьюрити в аэропортах и вообще на границе хреновое, это верно. Но верно и другое: большинство этих йеменцев, приезжающих в Америку, становятся американцами, если не сами, то дети. В Европе это, может быть, и не так. Здесь так.
[User Picture]
From:[info]bagira@lj
Date:September 11th, 2003 - 06:47 pm
(Link)
О нет, далеко не всегда становятся. В Детройте для этого слишком большая арабская (мусульманская и халдейская) община--у них свои школы, агентства. В школах, где большинство учеников--арабы, после 9/11 не вывешивали флаги, как это делали во всех других школах --"из боязни обидеть студентов."

С ними поговорить--америка такая, америка сякая--а когда дело доходит до выселения, начинаются разговоры о том, как они тут себе хотели построить лучшую жизнь...
[User Picture]
From:[info]cema@lj
Date:September 11th, 2003 - 06:58 pm
(Link)
Да, Детройт. Конечно, есть и другая проблема: многие чёрные, хоть и афроамериканцы, но живут каким-то своим, особым миром.

А с флагами то же самое было по всей стране: дело-то не в учениках-арабах, а в учителях-политиканах.
[User Picture]
From:[info]bagira@lj
Date:September 11th, 2003 - 07:04 pm
(Link)
По всей стране ВЫВЕШИВАЛИ флаги half-mast, но не убирали их совсем. У нас тут немножко все с ума сошли--недавно в зоопарке висело объявление, что мол, если кто хочет карту по-арабски, обращаться туда-то. Недавно ехала--вдоль дороги билборд с рекламой--арабской вязью... эхххххх. Скоро знаки на улицах будут также.

А черные тут причем, если не секрет?
[User Picture]
From:[info]cema@lj
Date:September 12th, 2003 - 12:38 am
(Link)
А многие из них (хотя и меньшинство) считают себя не вполне американцами, т.е. как бы отдельная культура, и кстати, так называемый ислам среди них очень популярен. Представители "настоящего" ислама их не всегда считают за "настоящих" мусульман, но врагов они часто находят общих. Конечно, таких, кто находит себе врагов, немного, но они вырастают не на пустом месте. Существование такой среды, по-моему, проблема. Насколько серьёзная, не знаю.
From:[info]katyat@lj
Date:September 11th, 2003 - 09:55 pm
(Link)
Не в порядке оскорбления чувств совсем - но вроде с этим рейсом история малоправдоподобная. Из серии “инструкций по пилотажу по-арабски”. Мнение о том, что его сбили вроде достаточно обоснованно Помимо всяких “заговорщеских” спекуляций именно эта история, как мне казалось, причислена к - лучше не трогать.
[User Picture]
From:[info]cema@lj
Date:September 12th, 2003 - 12:31 am
(Link)
Если бы его сбили, мы бы об этом знали.

Теории заговоров обычно глупы, конечно. Но заговоры бывают: вот у этих 19 был заговор, у нацистов насчёт поджога Рейхстага был заговор, и так далее. Просто надо с каждым случаем разбираться отдельно.

Например, если Вы скажете, что рейс TWA 800, погибший в 1996 у берегов Лонг Айленда [раз, два, google], был на самом деле сбит ракетой, я внимательно почитаю Ваши материалы, поскольку есть немало таких свидетельств в пользу этой гипотезы, от которых нельзя просто так отмахнуться. И обстоятельства во многом этому не противоречат.

В отношении же рейса 93 таких свидетельств я практически не знаю, и обстоятельства этому во многом противоречат. Наоборот, очень много свидетельств, подтверждающих официальную версию. Тем не менее, вот Вам сайт, где изучаются альтернативные гипотезы, в том числе, не сбили ли его. Вот ещё: [два, три, четыре, google].

Насчёт причисления, после жизни в СССР как-то смешно, знаете ли. (Кстати, насчёт "лучше не трогать" тоже.)

И вообще, я писал немного не об этом. Хотя аспект такой есть, да.
From:[info]katyat@lj
Date:September 12th, 2003 - 03:59 am
(Link)
А при чем тут катастрофа 1996?
Что ТВА сбили - не думаю, хотя некоторые официальные заявления были странные - про “следы метеоритов”.
По поводу рейса 93 - я имела в виду не то, действительно его сбили или нет, а считала что такое понимание фактов является негласно принатым в Америке. Ну значит, не так. Интересно, а в микроавтобус с инструкциями по пилотажу тоже верят?
Насчёт того, что если бы... то стало бы известно - вам виднее. Но какое-то сродство между современной Америкой и CCCP наверное есть. Достаточно посмотреть на плакаты с тремя/четырьмя устремленными профилями. Вот в Европе или в России современной такого не сыщешь вообще.

Повторю: я имела в виду не сбитие/несбитие, а исключительно отражение событий в умах патриотически настроенных студентов.
[User Picture]
From:[info]cema@lj
Date:September 12th, 2003 - 06:10 am
(Link)
Ту историю я привёл в качестве примера и для сравнения, она, конечно, напрямую не связана с 9/11.

По поводу рейса 93 - я имела в виду не то, действительно его сбили или нет, а считала что такое понимание фактов является негласно принатым в Америке.

Какое? Что его сбили? :-O Я удивлён, сильно. Вы не могли бы пояснить, откуда у Вас такое впечатление? Возможно, у меня искажённый круг общения и чтения.

Интересно, а в микроавтобус с инструкциями по пилотажу тоже верят?

Не знаю. Это разве вопрос веры?

Насчёт того, что если бы... то стало бы известно - вам виднее.

Слишком много народу этим всем занималось. Кто что нашёл, давно положил на сеть. Вы видели, что там пишут, по ссылкам? Для меня это совершенно неубедительно. (Я, конечно, просмотрел не все тысячи ссылок, а только не-прессу из первых трёх или четырёх десятков.) А лётчикам зачем скрывать это? Да и Белому Дому зачем? В общем, получается conspiracy без особых мотивов.

Но какое-то сродство между современной Америкой и CCCP наверное есть. Достаточно посмотреть на плакаты с тремя/четырьмя устремленными профилями.

Какие плакаты? Катя, какие профили? Я ничего не понимаю.

Повторю: я имела в виду не сбитие/несбитие, а исключительно отражение событий в умах патриотически настроенных студентов.

Я не знаю, как они это себе понимают. Не обязательно быть патриотически настроенным, чтобы горевать по такому поводу. Конечно, солдаты настроены в основном патриотично, они же сами выбрали себе службу. А так, политинформации здесь вроде не организуют, разве на общественных началах.


From:[info]katyat@lj
Date:September 13th, 2003 - 02:36 am
(Link)
Есть вещи, про которые можно говорить, а есть вещи - про которые говорить- значит ставить себя в ранг диссидентов. Ну все равно что цитировать некоторые статьи Конституции в СССР при неподобающих обстоятельствах.
Так как я Америку понимаю плохо, о приличности темы рейса 93 не знала. Аргументы, приводимые в расследованиях типа что самолет целеньким падал - не слишком убедительны. А самое главное - имеющиеся положение всех устраивает, но публичное вспоминание событий с точки зрения этики выглядит сомнительным. Излишним.
"Инструкции по пилотажу" я привела как пример очевидного вранья, на котором никого никогда не будут ловить. Сюжет анекдотов.Победителей судить неприлично и признак занудства.

А про "профили" - ну наверное у недавних приехавших за них просто глаз цепляется. И у меня в 1990 цеплялся, и за прочую наглядную агитацию в СССР уже вымиравшую тогда. А тут и сестра моя подобный же плакатик привезла недавно -написано что-то типв - 4 головы лучше (белый черный и желтый а четвертый непонятный).
[User Picture]
From:[info]cema@lj
Date:September 13th, 2003 - 04:57 am
(Link)
Есть вещи, про которые можно говорить, а есть вещи - про которые говорить- значит ставить себя в ранг диссидентов.

Ну, диссидентов. :-) Людей со своим мнением тут предостаточно. Да это, в общем, и в прессе отражается.

Аргументы, приводимые в расследованиях типа что самолет целеньким падал - не слишком убедительны.

Это вопрос технического характера. На крейсерской скорости можно выполнить такие манёвры, что он развалится в воздухе. Конечно, если мы знаем, что он развалился в воздухе, то надо узнать, почему.

Но всё-таки непонятно, зачем это всё было бы нужно скрывать участникам и очевидцам, и как физически они могли бы это сделать. Я вижу реально только соображения юридические: могут бояться, что от них по суду потребуют компенсации. Но в случае сокрытия информации юридические проблемы были бы куда бóльшие, это ведь фактически заговор. И организовать такой заговор, с учётом количества участников и очевидцев, было бы очень трудно. Прежде всего, трудно было бы договориться между собой о том, чтобы скрывать!

Я не говорю, что заговоров не бывает. Я говорю, что при нормальном скептическом подходе, эта гипотеза в данном случае выглядит малоправдоподобной.

имеющиеся положение всех устраивает, но публичное вспоминание событий с точки зрения этики выглядит сомнительным.

Ну, этические вопросы многих не останавливают. А с точки зрения здравого смысла, надо знать, что именно произошло, чтобы лучше понимать, как поступать в будущем; и это соображение многим тут важно, как мне кажется.

"Инструкции по пилотажу" я привела как пример очевидного вранья, на котором никого никогда не будут ловить.

А кто именно соврал?

А тут и сестра моя подобный же плакатик привезла недавно -написано что-то типв - 4 головы лучше (белый черный и желтый а четвертый непонятный).

Это, должно быть, на тему diversity, типа как хорошо, что мы все такие разные? Я не сомневаюсь, что можно найти плакатики самого разного вида, но сравнивать это с советской пропагандой как-то нелепо, по-моему. Возможно, я просто не понимаю, о чём идёт речь. Это был какой-то государственный плакатик? :-)
From:[info]gemini1@lj
Date:September 12th, 2003 - 03:23 am
(Link)
Хорошо Вы написали, спасибо. "Лицо это мне так запало в память" -- это потрясающая встреча. Странно все-таки, что его не заметили те, кому надо было заметить.

Но вот судя по жж -- слепая ненависть к Америке (так же как и к евреям, впрочем), основанная на полуфактах, полузнании и на огромном желании ненавидеть кого-то, вовсе не ограничивается исламистами. Да и внутри Америки -- Фаррахан или там левые либералы... или правые militias...
[User Picture]
From:[info]cema@lj
Date:September 12th, 2003 - 03:29 am
(Link)
"Лицо это мне так запало в память" -- это потрясающая встреча.

Я тогда ещё укорял себя, что в лицах непривычной конфигурации нахожу привычные эмоции. К сожалению, жизнь показала, что я не ошибся.

слепая ненависть к Америке (так же как и к евреям, впрочем), основанная на полуфактах, полузнании и на огромном желании ненавидеть кого-то, вовсе не ограничивается исламистами.

Конечно же, нет. Потому я и задал этот последний вопрос.
From:[info]gemini1@lj
Date:September 12th, 2003 - 03:37 am
(Link)
"Потому я и задал этот последний вопрос" -- я думала, он риторический :-)
[User Picture]
From:[info]cema@lj
Date:September 12th, 2003 - 05:36 am
(Link)
А он ключевой. Просто я писать не умею. :-)
From:[info]gemini1@lj
Date:September 12th, 2003 - 08:45 am
(Link)
Прекрасно Вы написали -- вот кто, что прочел, это совсем другое. У меня почему ощущение было, что риторический -- потому что я убеждена, что мы все слепые :-)
[User Picture]
From:[info]cema@lj
Date:September 12th, 2003 - 01:00 pm
(Link)
Нет, мы не все слепые. Надо больше доверять своим глазам и своему уму. (Это я больше для себя пишу; у меня есть тенденция, к сожалению, не доверять себе, даже когда я знаю, что прав.)
[User Picture]
From:[info]alienor_sm@lj
Date:September 12th, 2003 - 03:49 pm
(Link)
Вот-вот.
[User Picture]
From:[info]ex_bulatych796@lj
Date:September 17th, 2003 - 01:15 am
(Link)
А что вы думаете по поводу
этих вопросов?
[User Picture]
From:[info]cema@lj
Date:September 17th, 2003 - 08:41 am
(Link)
Я считаю, что часть из этих вопросов правильная, и ответы на них следует искать, а часть неправильная, т.е. ответы на них давно известны. Ожидать ответов от публицистики, конечно, не стоит так или иначе; её роль другая, в том числе, и в том, чтобы задавать вот такие вопросы.

Сейчас, к сожалению, не могу подробнее прокомментировать.
[User Picture]
From:[info]ex_bulatych796@lj
Date:September 17th, 2003 - 08:43 am
(Link)
Спасибо.