Оговорка о Сталине и путинский трюк (перевод колонки из The Moscow Times 10/05/2010)
Речь премьер-министра Владимира Путина в Волгограде 6 мая окончательно закрыла вопрос, найти ответ на который все пытались уже более трех лет – «Кто правит Россией?». И не потому, что она дала какой-то определенный ответ на него, а просто, потому что заменила его вопросом куда большей релевантности – «Кто будет править Россией после 2012 года?».
По всем канонам, это была речь лидера партии, готовящейся к новым парламентским выборам, и кандидата на президентскую гонку. Речь нарисовала оптимистическую картину российского настоящего и еще более яркую картину ее будущего – конечно же, при условии сохранении «стабильности», что в переводе с постсоветского newspeak означает сохранение власти «Единой России» и силовиков.
Однако Путин не был бы бывшим чекистом, если бы все в его речи было ясно и понятно и не требовало бы расшифровки. Особенно это касается предложения создать нечто, что он назвал «Общероссийским народным фронтом». По замыслу Путина, партия «Единая Россия» должна стать на выборах «зонтом» для неполитических организаций – профсоюзов, женских и молодежных организаций, организаций ветеранов и прочих. Как уже стало известно, представители этих организаций смогут получить до четверти мест в списке кандидатов в Думу от Единой России.
Для человека, не искушенного в тонкостях российской политики эта сцена может показаться заимствованной из театра абсурда: лидер партии -- который при этом не является ее членом -- предлагает партии выдвигать в парламент людей, которые также не имеют отношения к партии. Тем не менее, всякий кажущийся российский политический абсурд всегда по сути очень рационален.
( Read it all )