Настроение: | working |
Музыка: | The Orb -- Little Fluffy Clouds (7'' Edit) |
Какие цели преследует российская власть, кроме очевидных внешнеполитических решений? Ведь зачастую внутренняя консолидация является порою куда более важным фактором, нежели внешняя повестка.
Если посмотреть на приложенный график ниже, то можем увидеть то, как коррелирует рейтинг одобрения\неодобрения Путина с его внешнеполитическими действиями. Есть четкая корреляция с теми активными действиями на внешнем контуре и ростом одобрения населением. Первое, когда Россия вышла с западного вектора сотрудничества после 2005-го года, перейдя на рельсы построения софт-авторитарного (на тот момент) режима. Нижняя точка рейтинга неодобрения как раз приходится на путинскую речь в Мюнхене в 2007-м и августовскую войну 2008-го против Грузии, первая по сути в новейшей истории России открытое военное противостояние, суммарный эффект который произвел сродни будущему «Крымскому консенсусу», это видно на втором графике приведенный ниже.
Почему важен контекст опросов и рейтингов в реалиях России? Потому что при всем их авторитаризме и порою местами даже тоталитаризме, российская политическая система это плебисцитарная демократия. Российская власть зависит от легитимности как от воздуха, ибо именно легитимность позволяет оправдывать все поступки и действия власти. Именно поэтому оккупация и аннексия Крыма это не личная прихоть Путина, а ответ на внутренний запрос российского общества. Ведь тогда бы просто напросто не было такого отклика, который оправдывает дальнейшие действия властей. Главная проблема российской власти на данный момент это стагнация и даже деградация экономики ввиду последствий санкций и коронавирусного кризиса. Продуктовая инфляция, падения доходов населения и уровня жизни повалили фактически на глазах рейтинг власти точно также сильно, как и пенсионная реформа.
Возникает логичный вопрос, а как же это будет решать Кремль? И у них ничего иного не приходит на ум как решить эту проблему старыми и проверенными методами. А именно военной агрессией, концепция «малой победоносной» уже не впервые реализовывается российской властью, не только потому что это действительно эффективный метод впрыска электоральных очков, но и потому что оно подходит идеологически под существующую модель власти. Где синтез краснокоричневого, примирение белых и красных, позволяет использовать нарративы относительно Российской империи в рамках государственного строительства, но также и апеллировать к советскому наследию, отождествляя себя с СССР и проводя тем самым линию с Российской Империей. Не даром Путин на крайнем собрании СПЧ (совета по правам человека), накинулся на Сокурова, который предложил отпустить всех тех кто не хочет жить в России и с Россией. Ответив ему, что если так поступить то от России останется одна Московия.
Неважно как именно закончится нынешняя эскалация, будет ли действительно начало войны этой зимой, или будет «оттепель». Важно то, что вероятность конфликта никуда не денется, и она будет лишь нарастать по мере падения рейтингов власти в Москве. И Восточной Европе следует готовиться к любому исходу, будь то аннексия и оккупация Беларуси, или же нападения на Украину, а то и вообще и то и другое одновременно