Nov. 20th, 2005 @ 02:13 am Пишет Руслан Линьков. 7 лет без Г.В.Старовойтовой
Current Mood: depressed
Current Music: Моцарт "Реквием"

Пишет recepter (recepter)
@ 2005-11-19 17:52:00








20 ноября. 7 лет со дня гибели Галины Старовойтовой


В Петербурге в воскресенье 20 ноября пройдут траурные мероприятия по случаю седьмой годовщины гибели депутата Госдумы Галины Старовойтовой.
Родственники, друзья, представители общественных, политических и правозащитных организаций утром в 12.00 возложат цветы на могилу Галины Старовойтовой на Никольском кладбище. Потом все желающие отправятся в музей Старовойтовой, а затем в 19.00 в Интерьерном театре (Невский проспект, 104) состоится литературно-музыкальный вечер памяти известного политика и правозащитника.



В Москве 20 ноября в 12 дня на Пушкинской площади - Антифашистский митинг в память
Галины Старовойтовой

7 лет назад, 20 ноября 1998 года в Санкт-Петербурге у порога своей квартиры членами
правоэкстремистской банды была убита Галина Старовойтова, сопредседатель Движения "Демократическая
Россия", председатель Партии "Демократическая Россия", один из лидеров демократически-либерального
и антифашистского движения России, депутат Государственной Думы РФ. Политическим завещанием Галины Васильевны было объединение либеральных сил против
тоталитарного реванша, шовинизма, фашистской и неонацистской угрозы.

В воскресенье, 20 ноября с 12 до 14 часов в Новопушкинском сквере (Пушкинская пл, у
"Макдонольдса") пройдет «Митинг в память Галины Васильевны Старовойтовой, митинг протеста против
шовинизма, ксенофобии и фашизма». Митинг организуют Движение «За права человека» и Движение
"Демократическая Россия". Митинг не будет носить характера предвыборной агитации. Согласование
Префектуры ЦАО на уведомление от Движение «За права человека» получено (№14-38-2395/5 от
10.11.2005).

Мы приглашаем на митинг тех, кто хочет:
- почтить память Галины Васильевны Старовойтовой;
- выразить свой протест против распространения фашизма, неонацизма и иных видов экстремизма,
против использования ксенофобии и шовинизма в политической деятельности;
- обратить внимание общества и государственных органов на необходимость борьбы с проявления
экстремизма, шовинизма и фашизма.
Лев Пономарев, сопредседатель Движения "Демократическая Россия", исполнительный директор Движения
«За права человека»
Глеб Якунин, сопредседатель Движения "Демократическая Россия"
About this Entry
Nov. 20th, 2005 @ 03:26 am Галина Старовойтова о фашизме
Галина Старовойтова – о фашизме



http://www.starovoitova.ru/rus/main.php?i=5&s=20

"Нормальный человек должен стыдиться антисемитизма, как, скажем, наличия хвоста. Такой же атавизм…"

Из интервью Галины Старовойтовой газете "Культура" - 5 июня 1993 года.



"Что такое фашизм? Это идеология расовой национальной исключительности, антисемитизм и опора на непросвещенные слои трудящихся. Все это сегодня у нас присутствует.

Я никак не могу согласиться с тем, что массовый отъезд людей определенной национальности из какой бы то ни было страны является их личным делом. Я думаю, что это результат определенной государственной политики. Пора уже нашему парламенту рассмотреть вопрос о запрете антиконституционных образований неофашистского толка, а нашему Президенту заявить определенно свою позицию, как это сделал Президент Франции Миттеран, пройдя в колонне демонстрантов в знак протеста против осквернения могил на еврейском кладбище".

Из интервью Галины Старовойтовой еженедельнику "Литератор" - № 23(28), 1990 год.



"Сегодня в стране есть реальная угроза русского фашизма. Фашизм ведь из чего рождается? Из соединения антисемитизма и перераспределительно-уравнительных тенденций под лозунгами "грабь награбленное" малопросвещенных слоев рабочего класса. Думаю, что одной из социальных опор этого фашизма может стать Российская компартия, уже появились лозунги партии диктатуры пролетариата на учредительном съезде в Ленинграде".

Из интервью Галины Старовойтовой газете "Смена" - 19 июня 1990 года.



"…национализм - это не только свастика на улицах города. Это и безграмотное, оскорбительное поведение нашей милиции. Очень метко по этому поводу сказал Сергей Адамович Ковалев: "Милиции гораздо легче ловить брюнетов, чем бандитов".

А покуда все это - и милицейский произвол, и марши по главным улицам города - проходит при полном попустительстве местных и центральных властей, фашисты реально работают, не покладая рук. Они активно используют самые разные протестные движения, которых сейчас по стране предостаточно. Например, сейчас они днем и ночью обхаживают шахтеров, которые лежат на Горбатом мосту в Москве. Горький парадокс истории: наряду с фашистами на шахтерские беды, как воронье, слетелись и коммунисты-ампиловцы.

Коммунисты очень болезненно реагируют на такие "парадоксы", считая, что советский народ именно под руководством Коммунистической партии победил фашизм.

К сожалению, коммунисты до сих пор не поняли: та война была битвой двух тоталитарных режимов. И если один режим был осужден на Нюрнбергском процессе, то другой так и остался безнаказанным. Отсюда и странные иллюзии..".

Из интервью Галины Старовойтовой газете "Невское время" - 22 июля 1998 года.



"Усиление в стране фашистской идеологии объясняется тем, что в России сегодня реально возник и существует государственно-монополитический капитализм.

Вспомним, именно эта разновидность капитализма привела в 1933 году к власти в Германии Гитлера и ему подобных. Кроме того, есть и другие социально-психологические предпосылки, на которых вырастает фашизм. Но, несмотря на существенное расхождение во взглядах, перед лицом наступления правых сил демократы всегда будут демонстрировать идейное единство и не окажутся по разные стороны баррикад. В этом я абсолютно уверена. И надеюсь, что на следующих выборах парламента и президента мы выступим единым фронтом”.

Из интервью Галины Старовойтовой газете "Невское время" - 27 августа 1994 года.
About this Entry
Nov. 20th, 2005 @ 02:15 pm Валерия Новодворская о Галине Старовойтовой( взято у Руслана Линькова)
Current Mood: chipper
Current Music: Моцарт "Реквием"



Валерия Новодворская,


публицист, лидер партии Демократический Союз


(1999 год - запись интервью для фильма Натальи Миковой "Галина")


Галина Васильевна была единственным депутатом межрегиональной группы, который радовался наличию более радикальных движений, чем, скажем, Дем Россия, которая не считала Демократический Союз экстремистской организацией, которая, наоборот, надеялась, что за ними будущее. Она подписывала с некоторыми членами Хельсинкской группы, тогда как многие маститые диссиденты отказывались это сделать, письмо в мою защиту, когда Горбачев за три месяца до путча бросил меня в Лефортово, за призыв к его свержению вооруженным путем (после Вильнюса), причем заслуженно. И она не побоялась подписать письмо, не побоялась, что скажут избиратели, не побоялась за свою репутацию. Она никогда ничего не боялась. Она была одним из немногих депутатов, кто приходил на пикеты Демократического Союза и стоял с плакатами. То есть она осталась неформалом. Она никогда не была скучным, занудным, трусливым, осторожным политиком, который думает о своем рейтинге и не думает о спасении Отечества. Поэтому все так и кончилось. Таких людей почти нет в Думе. Понимаете? Она верила, что что-то может сделать. Очень многие делают и не верят. А ей была дана совершенно детская вера в добро, в то, что она может что-то изменить. Что она может стать президентом. Я не пойду баллотироваться в президенты не только потому, что у меня нет денег. Просто я не верю, что народ способен проголосовать за столь острый либеральный вариант. Я в народе разуверилась за тридцать лет. А она как-то не разуверилась. Для революционера, политика, это очень важно.


Я думаю, что она продолжала верить до конца и, может быть, лучше, что она не увидит финала. Развязки. Она надеялась, что ее блок честный, идейный возьмет в Петербурге большинство, что Законодательное собрание будет состоять из одних демократов. Может быть, она верила, что народ отдаст либералам 80% голосов. Может, она верила, что либерал станет президентом России. Она не увидит, что это не так. Вообще, Константин Боровой меня утешал так: мы должны не плакать, а радоваться, такая легкая смерть, у нас такой не будет, нас оставили для политических процессов, а там так просто не обойдется. Откровенно говоря, может быть, все равно, поскольку конец один, лучше было, помните: "Пускай вершит законы большинство, ему дано любое время года, а мне дано перед уходом дарить себе…" Откровенно говоря, приглашать обратно нужно только на верную смерть, ну еще для того, чтобы посмотреть на измену соратников. Она не увидела Бориса Федорова, который призывает стереть с лица земли Чечню и бежит, сверкая пятками, к Лужкову. Этого она, к счастью, не увидела.


Галина Васильевна была одарена мужским умом, мужской хваткой. Она отлично знала, что нужно делать президенту, может, в большей степени, чем мужчина Григорий Явлинский. Была такая передача "Двенадцать рассерженных женщин", и там выяснялся вопрос, может ли женщина стать президентом. И был вопрос: “Что вы в первую очередь сделаете, когда станете президентом?”. Знаете, что она ответила? Совершенно потрясающий ответ. После чего Виталий Третьяков назвал ее настоящим мужиком. Я, говорит, прежде всего возьму в руки силовые структуры, проведу в них чистку, обеспечу себе безопасность, подтяну армию, всюду поставлю своих людей, потому что без этого проводить реформы бессмысленно. Если я не могу себе обеспечить безопасность, какую безопасность я могу обеспечить своим избирателям? Вот это ответ настоящего революционера.

Это был настоящий ЧЕЛОВЕК, чистый, скромный, сильный, добрый, честный, такой, каких в нынешней политике не осталось, и поэтому возможны стали ныне эти МУТНЫЕ времена

About this Entry
Nov. 20th, 2005 @ 03:15 pm Пишет amalgin
Current Mood: depressed
Current Music: какая, к черту, музыка, плакать надо

Из стенограммы выступления тов. Н.И.Ежова перед мобилизованными на работу в НКВД молодыми коммунистами и комсомольцами.

11 МАРТА 1937 Г.

«У нас оведомительская сеть и сейчас очень широкая, а в свое время она была более широкой. Чем объяснить такое положение, что у нас была очень широкая осведомительская сеть. Временами она исчислялась миллионами людей. Объяснение здесь очень простое. Мы, например, говорили, что разведка наша народная, мы опираемся на широкие слои населения и имели возможность завести осведомительную сеть на всяком участке, потому что давалось нам страшно легко. Если для любого капиталистического государства иметь осведомителей было целой проблемой, т.к. не каждого можно было взять в качестве осведомителя, и если, например, капиталистическая разведка, в частности, царская, в осведомлении базировалась главным образом на дворниках и в большинстве на старших дворниках, которые выявляли, что жильцы делают, как они живут, конечно, они о такой массовой разведке не могли даже мечтать. У нас же каждый соглашается быть осведомителем.
…Есть такие товарищи, которые считают, что без агентуры прожить можно припеваючи, а вот осведомление это главное, это наши глаза и уши и перечисляют все части тела, все это осведомление. Это получается потому, что агент – сложное дело. Его нужно завербовать, им нужно руководить, а осведомительской сети сколько угодно можно иметь и очень легко.
…Но главное, все-таки, у нас остается агентура… Главное – вы должны себе точно представлять, для чего вам нужна вербовка агента, для каких целей. Если вы решаете, что вам агент для этого нужен, вы должны предварительно изучить среду, в которой люди вращаются и выбрать себе из этой среды лучших людей, которые в той или иной среде могут представлять наибольший интерес… Вы должны облюбовать человека, у которого есть больше возможностей для работы, наметить наибольшее количество людей, если не могли человека к вербовке подготовить, подготовьте его к вербовке…. Если вы думаете платить ему деньги, купить просто человека, то и к этому его надо соответствующим образом подготовить.
Кстати сказать, товарищи, о платности нашего агента. Мы свою работу строили на бесплатную работу, иногда пытались еще с агентуры что-нибудь получить (смех). Мы должны платить агенту и платить обязательно по его стоимости. Вербовка агентуры должна быть самая разнообразная, например: запутать его в каких-нибудь делах, можно и уголовное дело создать, имеется масса возможностей для этого. Вы должны создать такие условия и среду, при которых он сам к вам в лапы полезет, чтобы вы его привязывали не ниточкой, а настоящим стальным канатом, и чтоб с него взять именно все… Важно с него высосать все материалы, которые он может дать…
Но это только начало работы, главной самоцелью у вас не может быть вербовка. Нужно использовать агента, вот что главное. Насчет использования агентуры несколько слов. Агентура требует повседневного тщательного руководства, без руководства агентура ничто. Нужно агента инструктировать, как можно чаще давать направления, что вас интересует, если же вы сами не будете интересоваться, то агент сам ничего хорошего вам не даст. Если вы не будете агента направлять на конспирацию работы, не давать ему соответствующего задания, то от него пользы будет, как от козла молока. Наконец, если вы не будете воспитывать агента, а это очень важно. Важно воспитать агента, уметь выцарапать то, что нужно, а не обезличивать агента, не командовать им. Дать возможность, чтобы у него было какое-то удовлетворение. Деньги деньгами и еще кое-что нужно для души…
Это все, что касается агентуры в общем смысле слова. О специальных видах агентуры не стоит говорить, вы в практике столкнетесь. У нас кроме общей агентуры есть агентура камерная, подсада и т.д.
Я хочу остановиться на другом виде, на виде особой агентуры, которая в практике может быть вам-то и не будет встречаться, которой, к сожалению, очень мало или, вернее, почти нет, - это агентура, которая нам может понадобиться и в иностранной работе, и внутри страны. Я имею в виду особо крупных политических деятелей или специально созданных политических деятелей, поддерживаемых нами, которых мы проталкиваем в руководство… У нас такой вид агентуры в свое время был среди духовенства, сейчас мы забросили это, но это у нас стоит на очереди, и нам придется в этом направлении подумать, - иметь крупную церковную агентуру, которая занималась бы не только передачей нам сведений, но занималась бы и разложенческой работой, т.е. внутри разлагала бы само движение, раскалывала бы, размалывая частички на муку. Нам нужна такая агентура во враждебных партиях, хотя бы среди троцкистов (это чепуховое движение, которое ничего не стоит). Кое-что в этом отношении уже делаем…
Наконец этого требует от вас другое обстоятельство – это Конституция, товарищи. С введением Конституции многие наши вещи, которые мы сейчас делаем походя (смех в зале), они не пройдут нам даром. Имеется законность, поэтому нам надо знать наши законы… Вот на этом, товарищи, разрешите закончить сегодня нашу беседу.»
About this Entry