Мы идем в тишине

> recent entries
> calendar
> friends
> My Website
> profile

Thursday, December 2nd, 2010
11:34a - Узаконенное оскотинение
С тех пор как российская власть развязала церковникам руки законом «О передаче религиозным организациям имущества религиозного назначения» (уже принят во втором чтении и подписан Медведевым), попы откровенно распоясались и начали грести под себя муниципальные земли, здания, большинство из которых относятся к сфере образования, культурного досуга и здравоохранения. Мои соболезнования соседям.

Прецедентов уже просто тучи. Наиболее яркий из последних - борьба с детским реабилитационным центром для инвалидов в Домодедово. Кусочек показался весьма лакомым Патриархии.

"Ежегодно через поликлинику и лечебные отделения центра проходит около 30 тысяч детей, больных ДЦП, аутизмом, синдромом Дауна и другими заболеваниями. К сожалению, центр соседствует с женским монастырем, и руководство монастыря делает всё для того, чтобы заполучить один из двух корпусов центра (сейчас там поликлиника, школа, психоневрологическое отделение). Монахиням в их борьбе помогает ряд чиновников Московской области."
...
"Идет суд за территорию. В Патриархии заявляют прямо: «Учреждение должно выехать. И долг государства — сделать все для этого». Из бюджета выделены деньги на реконструкцию медицинского корпуса — но реконструкция заблокирована, так как корпус попал в «охранную зону» монастыря. Между корпусами идет тропинка в семьдесят пять шагов, но проходит она по монастырской земле. Настоятельница распорядилась закрыть калитку, и теперь детям-инвалидам и их родителям приходится обходить территорию монастыря, один километр вдоль забора."
...
"Оказалось, что кроме детей есть еще и местные жители, которых монастырь выживает еще более эффективно. Рассчитывать на реакцию журналистов жителям не приходится. «Мы сидим без воды и отопления, потому что коммуникации сломаны, а монастырь не пускает на территорию ремонтников», — рассказывает Зоя Митрофановна Макарова. И добавляет: «Наверное, будут ждать пока мы умрем. А что, нас три старухи. Моя мама – ветеран войны, ей 103 года». О собственном огороде не может быть и речи. А у соседей и вовсе дом подожгли."


Все же прихожу к мысли, что карикатуры большевиков на толстых, глупых и жадных батюшек (как образ церковной власти)  не были преувеличением.

(comment on this)

3:56p - 3 "К" современной России: кремлядь, капитализм, криминал
В продолжение о соседях. Нашла по наводке френда [info]rezerved@lj хороший репортаж о нашумевшем деле станицы Кущевская. Вот какие нынче казаки на самом деле: раздавленные, униженные, порабощенные бандитской швалью.

несколько выдержек из репортажа

Закон Цапка
Станица Кущевская: как побежденное гражданское общество рождает чудовищ

Многие СМИ поспешили сделать вывод, что кущевский синдром — это возвращение в лихие девяностые. На самом деле цапковская банда — это ОПГ принципиально нового типа.
...
Даже самые жестокие преступные кланы прошлого десятилетия выстраивали некую альтернативную правовую систему, жили «по понятиям» и не поощряли беспредел. Грубая сила была для них не целью, а средством, и «реальные люди» того времени никогда не опускались до того, чтобы терроризировать мирное население.
...
...банды, подобные кущевской, существуют в каждом районе. Сюда, в кущевскую администрацию, съехались вся Кубань, Ростовская область, Ставрополье, есть даже люди из Тулы и Подмосковья. И у всех одни и те же проблемы: отмороженный криминал, развращенный полной и безоговорочной поддержкой местных правоохранительных органов.
...
И даже если завтра начальником РОВД поставят нового Корниенко, это не спасет ситуацию. Если приходится выбирать между криминальным беспределом и милицейским, то надо голосовать против всех. Третий и единственно возможный путь — это формирование альтернативных центров влияния.

Разве можно было бы представить себе десятилетие глухого криминального террора, если бы в Кущевской были сильные общественные организации, более-менее независимая газета, не ряженые, а настоящие казаки?
...
Побежденное гражданское общество неминуемо ведет к утрате главной фундаментальной потребности, которую должно обеспечивать любое государство: потребности в безопасности. И история Кущевки демонстрирует это со всей очевидностью. Единственным человеком, который за все эти десять лет попытался воспротивиться диктатуре Цапков, стала ректор местного вуза, Северо-Кубанского гуманитарно-технологического института — хрупкая женщина Галина с жалкой фамилией Крошка. Когда количество студенческих жалоб на грабежи, изнасилования и бездействие милиции превысило все мыслимые пределы, она предложила учащимся написать письмо, которое разослала по всем инстанциям и федеральным СМИ. Обращение так и называлось — «Мольба о помощи» и под ним стояло 170 подписей. Результат — большая публикация в «Российской газете» и «КП», массовый наплыв в станицу проверяющих комиссий и клятвы губернатора в том, что беспределу будет положен конец. Единственная местная газета «Вперед» тогда поверила в перемены и опубликовала серию острых репортажей. Но спустя полгода, когда все утихло, жизнь Галины Крошки превратилась в ад.
Read more... )

(comment on this)


<< previous day [calendar] next day >>

> top of page
LJ.Rossia.org