Тихие этнографические (Г)радости
Перетряхивание персонала "Радио Свобода" (в части русской редакции) пошло ей на пользу. Боевитой стала отстаивать американские интересы. Не обходя острых углов и больных тем.
Вот живут себе тихие финны, торгуют с нами помаленьку ...
И только "РС" ничего не забыло. И стоит на страже интересов простого финна.
Как Вам такой зачин?
( Александр Бобраков-Тимошкин.
«Хранители наследства»: жители бывшей финской Карелии и чешского пограничья.
" ... Летом 1941 года боевые действия возобновились – Финляндия начала войну за возвращение утраченных территорий, выступив союзником Германии. В сентябре 1944 года она вышла из войны, а тремя годами позже был заключен мирный договор, по которому была окончательно закреплена передача территорий с городами Выборг, Сортавала и Кексгольм.
Из районов, отошедших к СССР, согласно условиям договора были эвакуированы более 400 тысяч финских. Эта территория полностью обезлюдела, на ней не осталось никого из прежнего населения. В то же время постройки, жилые и административные, и инфраструктура оставались нетронутыми, - если, конечно, не были разрушены в ходе боевых действий.
На место финского населения в первые послевоенные годы переехали около 250 тысяч переселенцев из разных областей России и других республик Советского Союза.
[ ... ]
Екатерина Мельникова и ее коллеги – финские и российские историки, социологи и этнографы – в последние годы совершили несколько экспедиций, в ходе которых опрашивали прежде всего представителей старшего поколения, первых переселенцев, переехавших на Карельский перешеек и в северное Приладожье в 1940-е годы. Главный вывод, к которому они пришли – то, что материей для формирования «коллективной памяти» новых жителей Приладожья стало предвоенное, то есть финское, прошлое этих территорий, а сама новая идентичность сообщества русских переселенцев оказалась тесно связанной именно с ощущаемой ими «финскостью» здешних мест:
Для людей, которые приехали в 40-50-е годы – для них это так и есть, безусловно. Причем в разных районах, для них очень важная вещь – то, что они живут на этой финской земле, и вопросы о том – на чьей земле, рассуждения о том, что мы не на своей земле, и для кого здесь родина – для них для всех это очень важно."
Ещё раз: НЕ НА СВОЕЙ ЗЕМЛЕ!
Сразу стало интересно, что за зверь такой - "Европейский университет в Петербурге", сотрудником которого является пытливая исследовательница.
Разумеется, негосударственное и чисто образовательное учреждение.
Среди физ- и юр-лиц, наиболее проникшихся нуждами нашего российского просвещения и давших на это денег :