ЗАПИСКИ ОБЫВАТЕЛЯ
 
[Most Recent Entries] [Calendar View] [Friends View]

Saturday, May 21st, 2011

    Time Event
    3:09p
    Мера свободы
    "Деньги - универсальная мера человеческой свободы".
    3:47p
    Андрей Дмитриевич Сахаров. 90.
    Академик Сахаров дал государству водородную бомбу, а обществу - Свободу. Вторая его историческая заслуга - намного выше и ценнее первой. Бомбу сделали бы и без него - другие. Сделать людей свободными сложнее, чем водородную бомбу. Он был одинок в своем величии, трудах и страданиях на этом поприще. И он сделал это. Он изменил сознание людей, сделав их гуманнее, добрее, свободнее. Он был символом нравственного, гражданского и духовного противостояния внутренне свободного человека государству и власти, попирающим человеческие права и свободы. Он одержал нравственную и духовную победу над силами зла и порабощения народа. Лучшим памятником ему будет свободная страна и свободный народ России.
    Народ победит. Россия будет свободной!

    И на памятнике ему, который рано или поздно установят, возможно будет написано: "Академику Сахарову от благодарной и свободной России". Так будет. Я в это верю.

    7:07p
    Правозащитник Сергей Ковалев о конституции РФ и А.Д.Сахарове
    Как вы думаете, если бы Андрей Дмитриевич был бы жив сейчас, на чем бы он прежде всего сосредоточился, на каком деле?

    – Я отвечу очень коротко и решительно, я могу ошибаться, но мне кажется – на Конституции. Потому что у нас нет выборов, а невыбранная, но самоназначенная власть при демократической конституции – нелегитимна. Наша Конституция вообще не стоит бумаги, на которой она написана: ни в одном важном пункте, ни в одной важной норме она не работает. Нет разделения властей, нет парламента, свободно избранного в результате политической конкуренции, нет правосудия. (выделено мной - Л.Г.) Но если нет независимого суда, то нет способа указать власти на пределы ее правомочий. А если нет такого способа, то неизбежно на место правосудия становится властный произвол. И в такой стране мы живем. Это чудовищный конституционный грех. Конституция растоптана. Мы вовсе не федерация, как об этом говорится в Конституции.



    Правозащитник Сергей Ковалев – об актуальности сахаровского наследия - Радио Свобода
    8:18p
    Обменное
    Пускай Медведев едет в Канн, а Триер станет президентом

    Безотлагательно берусь, дразня сатрапов, как Теренций*, привлечь читающую Русь к сравнению двух пресс-конференций. Одну, собрав гудящий рой политтехнологов лукавых, устроил в Сколкове Второй — другую дал фон Триер в Каннах.

    Наш нановождь, собравши зал, в сравненьи с прочими вождями опять ни слова не сказал. А как мы ждали, ждали, ждали! Нет даже темы для стиха. Лишь молвил, прессу развлекая, что безопасен МБХ. Ахти сенсация какая! Я аж привстал на канапе. «Сейчас, сейчас!» — уже подумал, но что опасен ВВП — он не сказал бы и под дулом. Коснуться плана своего он совершенно отказался. Он занят более всего проблемой сельского хозяйства. Причины долго объяснять, да и вопросов нынче мало. Он никого не может снять, кто был бы выше генерала. А впрочем, в чем его вина? Уже такой сложился имидж, что не изменишь ни хрена — хоть снимешь фильм, хоть брюки снимешь.

    Зато, танцуя на краю, угрюмый мастер Ларс фон Триер пресс-конференцию свою задумал загодя как триллер. Он стал спокоен и речист и даже несколько жиреет. Сказал, что он в душе нацист, сказал, что Гитлера жалеет, — а под конец, сгущая мрак, изрек при всей кино-Европе, что хоть евреям он не враг, но их считает болью в попе. Сказать такое — все равно, что в зале трахнуть малолетку. Его красивое кино могло рассчитывать на ветку, его встречали, как отца, и привечали, словно брата, — а тут за сутки до конца он стал для Франции нон грата. Продажных журналистов рать вовсю несет его, красаву… Его, похоже, надо брать, как прежде взяли Куросаву. Сострил неловко — что за грех? Его прикрыли бы собой мы. Тащить в Россию надо всех, кто выпадает из обоймы, и коллективно поддержать, — такой поддержки он заждался, — покуда Ахмадинежад еще не дал ему гражданства. Пусть он нервозен и сварлив — мы от безликости устали. Пресс-конференции сравнив, я поменял бы их местами. Какая пища языкам, всем этим рейтерам и лентам! Пускай Медведев едет в Канн, а Триер станет президентом. Датчанин вряд ли возразит: он доказал, что очень скоро любой компьютер, паразит, начнет снимать без режиссера. И нам опять же все равно: при зомби жили и при путче и доказали всем давно — без президента даже лучше.

    Не любят гениев рантье — а, впрочем, братцы, все едино: «Танцующая в темноте» была приличная картина. Хоть убеждения не те — но будь он наци даже в кубе, танцующего в темноте мы с вами видели в ю-тубе, он отжигал в кругу друзей, они чего-то отмечали, — и были несколько мерзей, чем то, что делают датчане. Езжай к нам, Ларс! Перетаскай всю группу, если так удобно. Ты любишь «Догму» — и пускай: в России, брат, ничто не догма. А лидер, любящий закон, пускай бы оттянулся в Канне: таких уклончивых, как он, там оторвали бы с руками.

    В час добрый, Триер! Будут знать, как сомневаться в Божьем даре.

    Он никого не может снять, а ты снимаешь. Мы видали.

    __________

    *Теренций — римский комедиограф, бичевавший лицемерие знати.

    Дмитрий Быков


    21.05.2011



    http://www.novayagazeta.ru/data/2011/053/35.html

    << Previous Day 2011/05/21
    [Calendar]
    Next Day >>

About LJ.Rossia.org