Новая русская буржуазно-демократическая революция набирает обороты. Русское общество вот уже полтора века судорожно пытается вырваться из порочного круга "досубъектность (нищета) - авторитаризм". Вал острых разоблачительных публикаций захлестнул бумажные и электронные СМИ, прагматичнее всего Путину было бы застрелиться, у него лучшего варианта нет, он у власти может продержаться какое-то время, но плохой конец раньше-позже наступит. Как реализовать уже неотвратимый переход от путинского неофеодального мародер-компрадорства к нормальному субъектно-модернизированному состоянию, к которому на наших глазах пришли Бразилия, Индия, Малайзия, Сингапур и другие более-менее успешные страны? Субъект перехода формируется на наших глазах, он пока не оперился, а путинщина в ступоре и растерянности и не способна к конструктивному диалогу с пробудившимся обществом. Семен Новопрудский констатирует текущую ситуацию с статье
"Идеология диалога" (27 января 2012 года):
"Действующая система управления страной была заточена исключительно на то, чтобы удерживать власть в руках ее обладателей. Эта система исторически исчерпана, ее революционная или эволюционная замена неизбежна. Просто удерживать трон, ничего не делая со страной, уже не получится. Никакая власть в обозримом будущем не сможет чувствовать себя единоличным хозяином страны, как это было до сих пор. Следующая система управления должна быть функциональной, то есть решать задачи реального развития России.
Поэтому любой следующей российской власти необходимо отказаться от существования в режиме политического монолога и завести практику постоянного разговора с нацией. Парадокс ситуации в том, что диалог «всех со всеми» о путях развития страны возможен и необходим, а политические переговоры между режимом и его оппонентами бессмысленны и практически нереальны.
Перед президентскими выборами нет самих субъектов таких переговоров. Причем упреки в адрес оппозиции, будто бы от ее имени просто некому говорить, с равными основаниями можно адресовать и власти. С уходящим президентом переговоры вести бессмысленно, поскольку он не в состоянии исполнить никаких требований. В частности, освободить всех политзаключенных: четырех лет не хватило, а теперь уже поздно, он сам отказался от власти. Не может действующий президент и провести новые думские выборы, поскольку их нужно было бы проводить с учетом вновь зарегистрированных партий. А сам закон об их регистрации вступит в действие уже после окончания срока его полномочий.
Вести переговоры с Путиным тем более нелепо. Сейчас он формально не занимает первый пост в государстве и не имеет законных полномочий, чтобы удовлетворить требования двух декабрьских оппозиционных митингов. Более того, сам факт таких переговоров стал бы досрочным признанием со стороны оппозиции путинской победы на предстоящих выборах. Ведь Путин сейчас всего лишь один из кандидатов в президенты, и пока все зарегистрированные кандидаты юридически находятся в равном положении. Конечно, на гипотетической встрече с Путиным гипотетические лидеры оппозиции могли бы потребовать, например, чтобы тот отказался от участия в выборах и ушел в отставку. Но шансы такого варианта равны нулю. Как и требование немедленной отставки Путина с поста премьера, обращенное к Медведеву.
Разнородная несистемная оппозиция, скорее, должна определить, кто из дозволенных кандидатов в президенты, с ее точки зрения, наиболее достоин поддержки. Но не вступать в публичные контакты со своим главным политическим оппонентом. Или просто бойкотировать выборы.
Если же выборы вдруг (что, на мой взгляд, при нынешней избирательной практике в России исключено) выиграет любой оппозиционный кандидат, партия власти в широком смысле слова — то есть не только «Единая Россия», а вся властная вертикаль — может рассосаться как переговорщик сама собой. Просто потому, что у этой власти нет никаких идей, она скреплена лишь двумя инстинктами — самосохранения и хватательным.
( Read more... )Время политического монолога власти, ее монополии на любые действия, а также на бездействие закончилось. Наступает время содержательного диалога во имя развития страны или окончательного погружения России в историческое небытие".
mikhail110954
Смысл достижения соглашения с нонешней Властью может быть (как представляется) только один: Власть без стрельбы мирно отходит от руля, но все "непосильным трудом нажитое" остается с нею. Каковы гарантии, что при такой демонстрации "нерушимости наворованного" те кто придут будут лучше??? Да, среди них найдется с полдюжены честных идеалистов, но в аппаратных играх их сразу же представят продажными идиотами и выкинут с позором. И ... по кругу с новыми персонажами?
tyoma_cat
Семен, чтобы вести дискуссии в парламенте, нужно иметь парламент, а не жалкое кастрированное подобие. чтобы власть вела диалог с обществом, общество должно иметь способы влияния на эту власть. поскольку таковых нет, то перспективы не особо радужные :(
aleksei_last
Диалог ни с Медведевым, ни с Путиным невозможен по причине их полной невменяемости. Они должны уйти-спрятаться-исчезнуть в лучшем для них случае. А лучше бы спросить с них за вырванные годы. Смена власти должна быть полной, смена государственного и политического устройства должны быть полными. Или народ участвует в принятии кардинальных решений или власть регулярно будет получать пинки.