ЗАПИСКИ ОБЫВАТЕЛЯ
 
[Most Recent Entries] [Calendar View] [Friends View]

Monday, April 30th, 2012

    Time Event
    12:55p
    Цунами протеста
    Выступление Гарри Каспарова на конференции "Итоги и перспективы зимних протестов"


    Read more... )

    И начиная с 8 декабря, мне кажется, мы теряли ту инициативу, которая у нас неожиданно образовалась за счет выброса энергии людей, того, чего не ожидал никто. Эта энергия выплеснулась, но она требовала какого-то логического развития, и это логическое развитие предполагает, что мы должны были соответствовать ожиданиям, а ожидания были довольно понятны. И ужесточение лозунговой части, антирежимного креатива показывают, что люди не считают эту власть легитимной, они не считают эту власть праведной, они считают эту власть преступной, властью узурпаторов.

    И когда мы ведем обсуждение, что вот сейчас появились возможности что-то зарегистрировать, мы просто окончательно списываем в утиль те достижения, которые могли бы быть получены в результате этих массовых выступлений. Если власть неправедная и нелегитимная, то мы куда идем, в какой суд, в какое Министерство юстиции, мы о чем говорим? Вы разберитесь — или мы пытаемся изнутри ее всячески подтачивать (таких желающих очень много), или мы продолжаем все-таки отстаивать одну позицию. И это проблема и 1 мая, и 6 мая. Потому что невозможно бежать за регистрацией партии в минюст и выходить под лозунгами: "Это не выборы", "Это не президент". Значит, надо разобраться. К сожалению, этого сделать за две недели не удастся, но это разделение, естественное, на мой взгляд, произойдет немного позже.

    Но совершенно очевидно, что волна протеста, которая спала, которая не оказалась тем самым цунами, вернется, потому что все предпосылки для тектонического сдвига здесь есть. И совершенно очевидно, что власть не в состоянии выполнить все обязательства, которые она взяла. Экономическая конъюнктура в мире будет ухудшаться, режим довольно, если говорить про международное положение, дискредитирован.

    Репрессивная сущность режима, которая стала вылезать сейчас, это тоже, кстати, показательно и говорит о том, что Путин себя чувствует далеко не так уверенно. Если три-четыре года назад он мог обходиться точечными репрессиями, стараясь не перегибать палку, то теперь понятно, что на любое действие (кстати, события в том же Цаговском лесу это показывают) власть реагирует самым жестким образом. Четыре года назад, по людоедским меркам режима, конечно, времена были вегетарианские. Но мы понимаем всю условность этих сравнений. Власть звереет, когда теряет поддержку. Когда Путин был уверен в том, что все равно все выступления закончатся задержанием нескольких десятков, пусть даже сотен активистов, он мог позволять себе издевку. Сегодня власть все больше и больше прибегает к грубой силе. И это демонстрация ее слабости, на мой взгляд. Но опять, это не значит, что эта власть куда-то уйдет сама по себе. Более того, мне кажется, что вот теперь, пройдя этот период, мы перешли жить в новую, довольно четко очерченную реальность.

    Выступление Путина в Государственной думе зафиксировало, что он никогда никуда не уйдет. Впервые на самом деле Путин четко зафиксировал это, упомянув в качестве нового ориентира 2030 год! Налицо желание побить рекорд Сталина, который, даже если считать с 1924 года, когда он еще не обладал полнотой власти, правил 29 лет.

    Итак, Путин собирается править до 2030 года, поэтому все разговоры о том, что мы сумеем терапевтическими методами изменить ситуацию, напрасны — никуда Путин никогда не уйдет.

    Нет, конечно, хорошо, если во всех муниципалитетах будут нормальные люди, они будут помогать обустраивать нормальную жизнь, но в исторической перспективе, достаточно короткой (я не верю в 6 лет правления Путина, я считаю, что неизбежный социальный взрыв будет гораздо раньше), нам нужно просто понять, что последний шаг делается, когда предлагается четкая альтернативна на общефедеральном уровне, что мы вообще хотим видеть в нашей стране. Идей на самом деле очень много, интеллектуальным потенциалом нас бог не обидел, у нас его через голову. Но все это должно быть как-то четко сформулировано. Мы не можем позволить себе, чтобы новая волна протеста ушла. Нам очень важно сейчас извлечь уроки из того, что было, и подготовиться, но также понимать, что это будут не косметические перемены и даже не евроремонт со сменой перекрытий. Это будет строительство нового здания, потому что в этом бараке ничего сделать нельзя, этот барак чумной, тифозный, от которого несет ГУЛАГом, и поэтому нам надо будет думать, что мы будем строить вместо него, и те, кто не готовы к этому, те, кто все равно пытаются как-то все это приукрасить, должны понять, что времена поменялись, и от нас потребуется мирный, ненасильственный, но протест, который можно назвать революционной бучей, а можно назвать демонтажом режима. Все остальное — это даже не половинчатые меры, это то, что будет способствовать продолжению агонии режима. Пока Путин не услышит миллионоголосое требование "уходи", ничего не случится.

    И последнее. Мне кажется, что готовиться к этому дню надо не только идеологически. Есть еще очень важный фактор, с которым мы сейчас сталкиваемся, и эта дискуссия идет в Интернете. Это, может быть, действительно разговор, который нам надо постоянно вести. Любая диктаторская или мафиозная структура держится на двух компонентах. Первый — это выгода для тех, кто выполняет преступные приказы, второй — это безнаказанность и комфорт. Совершенно очевидно, что повлиять на вопросы выгоды мы не можем. У власти достаточно денег, чтобы те, кто выполняют преступные приказы, получали то вознаграждение, которое им за это было обещано.

    А вот в том, что касается вопросов комфорта и безопасности, мне кажется, здесь у нас хватает возможностей сделать жизнь тех, кто подыгрывает режиму, жизнь пособников оккупантов, крайне неприятной, желательно невыносимой. Помните, был список доверенных лиц Путина? Мы поговорили об этом и как-то все забыли. А почему мы забыли об этом? Мы что, всерьез считаем, что эти люди не принесли Путину никаких голосов? Принесли. Они что, сделали это бескорыстно? Я не верю, что они сделали это бескорыстно. А почему мы забыли об этом? Мы не можем причинить им никакого ущерба? Можем. У них есть рестораны, у них есть театры. Они зависят от нас, от потребителей, мы вполне можем устроить им большие проблемы. Мы не имеем достаточно информации о тех, кто на местах творит произвол?

    Я помню, была история в Интернете. Дима Гудков написал о какой-то провинциальной школе, в которой завуч руководила избирательным участком и, естественно, требовала фальсификаций. Молодая учительница отказалась это делать, ее уволили, потом туда приехал десант из Москвы, ее восстановили. Но мы понимаем, что этой учительнице ничего не светит ровно потому, что с завучем ничего не случилось.

    На "Эхе Москвы" в "Перехвате" Алексей Венедиктов сказал довольно грамотную вещь. Чуров посмотрел съемки из Астрахани и сказал, что там есть нарушения, но это не фальсификации. Очень хорошо, а кого-нибудь наказали за нарушения? Мы видим совершение уголовного преступления, все это зафиксировано на пленку, есть имена и фамилии. Но ничего не произошло.

    Но это к власти вопрос. А мы что, не знаем поименно многих других? Мы что, не знаем фамилии судей, которые запирают людей? Что это за дискуссия такая, нельзя публиковать адрес и фамилию судей — это вмешательство в их личную жизнь, и нельзя делать ничего, что принесет моральные страдания им, их детям. А когда запирают молодых матерей, у которых дома дети? Что мы не знаем, кто эта судья, где она находится? Знаем. Мы что, ничего не можем сделать? Можем. И нам не надо никого спрашивать. У нас достаточно возможностей, слава богу, социальные сети позволяют нам и в Москве, и на периферии создавать условия, в которых выполнение преступных приказов будет приводить к проблемам.

    Сегодня к проблемам, а завтра, между прочим, к люстрации. Вот об этом тоже нужно говорить. Но люстрация будет завтра, а проблемы должны начаться сегодня. Потому что совершенно очевидно,

    когда настанет день, когда поднимется волна, настоящая волна, когда люди будут готовы выйти, уже не спрашивая разрешения у московской мэрии и не отправляя наших никем не уполномоченных эмиссаров на переговоры, когда этот день наступит, Путин отдаст приказ стрелять. В этом никаких сомнений у меня нет, я полагаю, ни у кого из вас тоже нет.

    Он будет вести себя, как Каддафи.

    Вопрос не в том, что скажет Путин, вопрос в том, будут ли исполнители для этого приказа. И вот для того, чтобы их не было или их число было минимальным, нам необходимо сегодня уже использовать все доступные нам ненасильственные методы сопротивления, чтобы создавать невыносимую жизнь тем, кто подыгрывает режиму, позволяет режиму держаться на плаву, выполняя его преступные приказы.

    Мы знаем много людей, очень известных, которые открыто сегодня поддерживают режим в самых его омерзительных проявлениях. Чего стоит одна история с Pussy Riot! Какой список людей, которые сегодня поддерживают средневековое мракобесие. Мы что, не знаем этого списка, начиная с Иосифа Кобзона? Знаем. И почему мы ничего не делаем?

    Мне кажется, не надо даже в момент спада говорить о том, что мы полностью обречены и у нас нет возможности влиять на жизнь в своей стране. Во-первых, нас много. И это, мне кажется, главный урок прошедших событий. Психологический ступор, в котором мы находились — нас мало, их много, — его больше нет. На самом деле нас много. Их тоже иногда бывает много, но их привозят на автобусах. Их привозят за колбасу, за деньги, за талоны, а мы приходим сами. Нужно использовать свою мобильность и свое желание что-то в стране поменять. Потому что нас много, их мало. В конце концов, это наша страна. Спасибо!

    Гарри Каспаров

    http://www.kasparov.ru/material.php?id=4F9E3CF94BB26
    4:05p
    Pussy Riot обвинили президента Медведева в цинизме - 30.04.2012 - Новости - Контуры
    Pussy Riot обвинили президента Медведева в цинизме - 30.04.2012 - Новости - Контуры
    10:52p
    ОТВЕТ И ПИСЬМО PUSSY RIOT ПРЕЗИДЕНТУ МЕДВЕДЕВУ
    Оригинал взят у [info]pussy_riot@lj в ОТВЕТ И ПИСЬМО PUSSY RIOT ПРЕЗИДЕНТУ МЕДВЕДЕВУ
    Ниже официальный ответ Pussy Riot на комментарий Д.А.Медведева о целях, которые достигли участницы нашей группы, прозвучавший во время телеинтервью президента РФ журналистам пяти телеканалов 26 апреля 2012 года.

    Ответ группы cоставлен после того, как президент отказался рассмотреть очевидное попрание принципов права в деле Pussy Riot, на которое обращалось его внимание в кратких записках от находящихся в СИЗО-6 "Печатники" Надежды Толоконниковой и Марии Алехиной.



    Ответ и письмо группы Pussy Riot Дмитрию Анатольевичу Медведеву:

    "Свобода - это когда забываешь отчество у тирана"
    Иосиф Бродский, 1975

    "Свобода — это такое уникальное чувство, которое каждый человек понимает по-своему"
    Д.А.Медведев, 26.04.2012


    Дмитрий Анатольевич!

    Ровно 4 года назад, в мае 2008 года, за несколько дней до вашей инаугурации, участники художественной группы Война посетили ряд подмосковных отделений милиции с целью привесить ваш портрет в качестве новоизбранного президента на стены тех кабинетов, где до сих пор висел лишь одинокий образ Путина.

    Активисты Войны назвали день вашей инаугурации "огромным достижением русского народа" , "победой свободы над несвободой" и провозгласили 7 мая, традиционный уже день инаугурации российского президента, праздником, несравненно более важным, нежели другие события, отмечающиеся в России в начале мая.

    Ваш портрет, примотанный к тюремной решетке подмосковного отдела внутренних дел, олицетворял собой в 2008 году огромную надежду, с которой миллионы россиян смотрели на начало вашего президентского срока. Ваш светлый образ должен был проникнуть в самые мрачные закоулки судебной, полицейской и пенитенциарной системы страны и противостоять тому чудовищному средневековому варварству, с которым сегодня неразрывно связано функционирование права в России.



    /активисты группы Война во время акции в подмосковном ОВД, май 2008/

    Прошло 4 года.

    Зверства и пытки переименованных вами полицейских стали приобретать все более системный характер, а цинизм судебной системы оброс легендами. В тюрьме был казнен юрист Магнитский, а его преследователи пошли на повышение и были представлены к наградам. Ходорковский и Лебедев получили еще один колоссальный срок. Находящаяся уже полтора года без медицинской помощи в СИЗО Таисия Осипова может надеяться, что, после вашего монаршего внимания к ее делу, она обнимет свою маленькую дочку не через 10 лет тюрьмы, но уже на целый год или даже на два быстрее.

    Трогательно, что вы заявили в интервью, что видите "большой смысл", в том, что сегодня "все эти случаи становятся публичными, прозрачными". За 4 года абсолютно прозрачным стал тот факт, что в любой мало-мальски серьезной ситуации, когда сталкивающиеся интересы сторон требуют правовой оценки, российский суд всегда встает на сторону сильнейшего - потому что он не научен обращать внимание на закон.

    Вы гордо зовете себя "практикующим юристом". Но на практике - и вы неоднократно подчеркивали, что это так - вам не хватило очень большого для современной истории срока в 4 года, чтобы провести хотя бы одну реформу, которая приблизила бы Россию к правовому государству. Вам якобы не хватило времени, чтобы воспитать новый судейский корпус и новых полицейских. 4 лет оказалось недостаточно для того, чтобы научить чиновников не брать взятки и избавиться от показательной ненависти к собственному народу. 4 лет было слишком мало, чтобы разработать и внедрить столь любимые вами электронные системы, благодаря которым результаты выборов было бы не так просто фальсифицировать.

    4 года - именно столько сегодня лет детям брошенных в тюрьму участниц нашей группы, Гере и Филиппу, дочке и сыну Нади Толоконниковой и Маши Алехиной, которых заботливо и неспешно реформируемый вами последние 4 года суд, оставил на неопределенный срок без мам.

    Что же должно твориться в сознании у "практикующего юриста", который наблюдает (конечно, исключительно с позиций главы государства, как вы не раз подчеркивали, который не имеет права до приговора влиять на правосудие) за тем как суд в одной и той же стране сперва отказывается заключить под стражу профессиональных садистов-полицейских, регулярно пытавших и убивавших людей бутылками из-под шампанского, а затем 2 раза продлевает многомесячный арест женщинам, которые, с точки зрения религиозной институции, не совсем в положенном месте и не совсем с положенной интонацией совершили молебен в церкви?

    Как "практикующего юриста" вас не смущает ли тот факт, что одна из арестованных по делу Pussy Riot, Екатерина Самуцевич, сидит ровно в той же камере в СИЗО-6 "Печатники", в которой в 2009 году ждал суда майор Евсюков? Можно ли сохранить профессиональное достоинство специалиста по праву, смирившись с решением суда, который де-факто считает, что убивающий людей из табельного оружия полицейский начальник и участница церковной молитвы должны быть изолированы от общества в одних и тех же условиях?

    Вы достаточно цинично, на взгляд нашей группы, ответили во время телеинтервью на вопрос по поводу Pussy Riot, отметив, что "участники того, что было сделано, получили ровно то, на что рассчитывали". Недаром сидевшие вокруг вас журналисты были сперва уверены, что вы говорите об осознанном расчете на попадание в тюрьму, но, выдержав драматическую паузу, вы пояснили, что имеете в виду "популярность", которую якобы достигла наша группа после известных событий.

    Хотим заверить вас, Дмитрий Анатольевич, что лишь чудовищная реакция российской власти на панк-молебен "Богородица, Путина прогони" и повсеместное возмущение огромного числа людей, которые не могут понять на каком основании 3 женщины заточены в тюрьму, привели к тому, что вы назвали "популярностью". В огромном международном внимании к событиям вокруг Pussy Riot нет нашей собственной заслуги - и вы, завершая свое правление, по сути вынужденно подчеркнули во время интервью, что в России мало что изменилось за последние 50 лет - и подлинное признание для человека культуры, как и полвека назад, по-прежнему лежит через противопоставление себя власти, через тюрьму и гонения.

    Вполне естественно, что многие из ваших ближайших коллег и подчиненных - министры юстиции и культуры, главы Совета Федерации и президентского Совета по развитию гражданского общества - открыто выступили против нахождения участниц Pussy Riot в СИЗО, ведь любому адекватному человеку очевидно, каким громким позором обернется этот процесс для российской власти. Однако, сегодня мнение одного человека в России весомее и коллективного разума власти и даже ваших прекраснодушных, свободолюбивых тезисов. Именно поэтому наша группа и просила Богородицу прогнать этого человека из российской политики.

    Для всего мира конец вашего президентского срока ознаменовался победой несвободы над свободой в России - ваш главный тезис оказался перевернут наоборот. Три девушки, заключенные московского СИЗО "Печатники", безоговорочно признанные международным сообществом узницами совести, стали яркой иллюстрацией того, в какую сторону движется Россия.

    И это движение связано исключительно с очень специфическим пониманием свободы, которым наделен тот, кто, единственный, и принимает важные решения в нашей стране.

    группа Pussy Riot

    << Previous Day 2012/04/30
    [Calendar]
    Next Day >>

About LJ.Rossia.org