Последнее слово Алехиной из Pussy Riot стало оперой. "Центральная площадь итальянской Болоньи, палаццо д'Аккурсио XIV века, тысячи зрителей. Симфонический оркестр исполняет произведение композитора Ильи Демуцкого "The Closing Statement of the Accused". Музыка положена на текст последнего слова подсудимой Марии Алехиной, которые она говорила 8 августа 2012 в стеклянной будке зала Хамовнического суда.
"Этот суд – не просто гротескная маска. Это лицо разговора с человеком в нашей стране", — поет знаменитая итальянская оперная певица Клара Каланна слова Марии Алехиной в переводе с русского.
В июле этого года Илья Демуцкий получил за это произведение главный приз XIX-го Международного конкурса композиторов "2 августа" в Болонье. При этом ни одно государственное российское СМИ даже не упомянуло об этом."
Подробнее:
http://www.rosbalt.ru/video/2013/08/18/1165513.htmlМария Алехинаhttp://www.youtube.com/watch?v=107vRQds8Mk- Этот процесс показателен и красноречив. Не раз еще власть будет краснеть за него и стыдиться. Каждый его этап – квинтэссенция беспредела.
Как вышло, что наше выступление, будучи изначально небольшим, и несколько нелепым актом, разрослось до огромной беды? Очевидно, что в здоровом обществе такое невозможно. Что Россия как государство давно напоминает насквозь больной организм. И эта болезнь взрывается с резонансом, когда задеваешь назревшие нарывы. Эта болезнь сначала долго публично замалчивается, но позже всегда находится разрешение через разговор. Смотрите: вот она форма разговора, на которую способна наша власть! Этот суд – не просто злая гротескная маска, это лицо разговора с человеком в нашей стране.
На общественном уровне для разговора о проблеме часто нужна ситуация – импульс. И интересно, что наша ситуация уже изначально диперсонифицирована. Потому что, говоря о Путине, мы имеем ввиду, прежде всего, не Владимира Владимировича Путина, но мы имеем ввиду Путина, как систему, созданную им самим. Вертикаль власти, где все управление осуществляется практически вручную. И в этой вертикали не учитывается, совершенно не учитывается мнение масс. И, что больше всего меня волнует, не учитывается мнение молодых поколений. Мы считаем, что неэффективность этого управления, она проявляется практически во всем.
И здесь в последнем слове я хочу вкратце описать мой непосредственный опыт столкновения с этой системой.
( Read more... )Наши извинения, видимо, тоже обозначаются в собирательной обвиняющей голове, как «так называемые». Хотя это оскорбительно и наносит мне моральный вред и душевную травму. Потому что наши извинения были искренними. Мне так жаль, что произнесено было такое количество слов, но вы до сих пор их не поняли. Или вы лукавите, говоря о наших извинениях, как не искренних извинениях? Я не понимаю, что вам ещё нужно услышать? Для меня лишь этот процесс имеет статус «так называемого процесса». И я вас не боюсь. Я не боюсь лжи и фикции, плохо задекорированного обмана в приговоре так называемого суда, потому что вы можете лишить меня лишь так называемой свободы. Только такая существует в Российской Федерации. А мою внутреннюю свободу никому не отнять. Она живёт в слове, она будет жить, благодаря гласности, когда это будут читать и слышать тысячи людей. Эта свобода уже продолжается с каждым неравнодушным человеком, который слышит нас в этой стране. Со всеми, кто нашел осколки процесса в себе, как когда-то нашли их Франц Кафка и Ги Дебор. Я верю, что именно честность и гласность, жажда правды сделают всех нас немного свободнее.
Читать далее:
http://freerutube.com/2012/08/10/poslednee-slovo-tolokonnikovoy-v-hamsude-08-avgusta-2012-goda/#ixzz2cPpVtfO7