В так называемом реале я общался с Зафаром всего один раз, в небольшой компании (втроем). Но это было долгое и содержательное общение "обо всем" - сначала в каком-то кафе в центре, потом поехали к нему домой "продолжать" и там еще полночи сидели. Это было в самый разгар ЖЖ-движухи, в 2003-м. Он был умный, интересный и, не побоюсь этого слова, хороший человек. С тех пор мы в реале не пересекались, да и в сети тоже, практически (а может быть и вообще). Но те вечерне-ночные разговоры прекрасно помню, и хорошо, что они были.
Ужасная новость.
RIP
P. S. Пока писал пост, вспомнил, что он,
churkan@lj, потом выкинул меня из френдов, видимо, в порядке общей ЖЖ-санации, "ничего личного". А потом то ли опять добавил, то ли нет - не помню. Сейчас посмотрел - я у него во френдах. И он у меня тоже.
Вышла такая книга: История литературы. Поэтика. Кино. Сборник в честь Мариэтты Омаровны Чудаковой. М.: Новое издательство, 2012. Там есть критическая статья Ирины Роднянской о "Горизонтальном положении". Для меня, признаюсь, такой подробный разбор моего текста Ириной Бенционовной - большая честь. Вот эта статья.
Ирина Роднянская
Дни нашей жизни
Современный опыт минималистского романа
Окончание. Начало здесь
Смысл. Итак, с «человеческим измерением» «Горизонтального положения» все обстоит довольно-таки благополучно: минималистская поэтика ГП умеет не выпускать это «измерение» из виду. Но в чем оно – персонально – заключается?
Попытки определить лицо и диспозицию автора-героя критикой, разумеется, делались. Анекдотический «душевный тунеядец» Ермолина выскочил прямиком из господствующей журнально-критической манеры 1920-х годов (одна из статеек о любимце Данилова, Л. Добычине, называлась «Пустословие»), и это неплохой комплимент писателю, ибо невольно схватывает что-то важное и продуктивное в его генеалогии. Но вот - ряд взаимоисключающих попыток «очертить образ», принадлежащих симпатизантам. Любопытный казус представлен слезоточивой издательской аннотацией (должно быть, кто-то решил: так надо рынку) – она не только не улавливает тональность ГП, но еще и обрушивает на читателя сведения о герое, в книге отсутствующие и с ее тоном несовместимые: «Кто из нас ни разу не задумывался, что он лишний в мире? Проще всего впасть в уныние: для человека с временной регистрацией нет постоянной работы в Москве, но нужно кормить далеких родственников, болит тело и душа, а твои мысли о жизни никому не интересны <…>. Взять и принять горизонтальное положение – так ведь проще <...> существовать в мире модных и успешных ловцов удачи. Но слабый телом силен духом. Он сможет встать в полный рост и вновь ощутить дыхание жизни».
( Read more... )
| ← Previous day | (Calendar) | Next day → |