Хроники Города Глупова - Федорино горе
January 6th, 2005
12:59 pm

[Link]

Previous Entry Add to Memories Tell A Friend Next Entry
Федорино горе

Небыло печали, купила баба порося.

Последние двое суток, с перерывом на забеги
на работу, пытаюсь установить себе на комп (
Пень-3, 2 процессора по 700, courtesy of
[info]na_pis@lj). Задача состоит в установке
дуал-бутовой системы с линуксом и Вин-2000
(потребной для операций с аудио-видео с
ипользованием программного обеспечения, к
которому я приноровился).

Неожиданным образом, основной геморрой возник
при установки Федоры-3.

Собственно, Федора встала хорошо только
первый раз, но Винда, которую я ставил следом,
встала криво, не грузилась, и загадила MBR
так, что починить не удалось.

После этого я решил почитать хэлпы, где
советовали поступать как раз наоборот (последний
раз дуал-бут я конфигурировал лет 8 назад,
и, уповая на старый опыт, поставил Линукс первым).


Мой диск выглядел примерно следующим образом:
/dev/hda1       128MB      /boot   ext3
/dev/hda2       10GB               HTFS/NTFS
/dev/hda3       70GB       /win    VFAT
/dev/hda4                          Extended
/dev/hda5       2048MB             swap
/dev/hda6       68GB       /       ext3

VFAT нужен для всякой всячины которую хочется
иметь и под Линуксом тоже, ибо мне обещают
проблемы с NTFS. На NTFS стоит собственно
операционка В-2000. Boot loader забивался в
/dev/hda1

Виднда встала без проблем. Однако, при попытке
поставить сверху Федору, я наскочил на чудесный
баг 138419, суть которого в том, что установщик
неправильно считывает геометрию диска. Попытка
игнорировать сообщения о баге ни к чему хорошему
не приводит - перед самым началом собственно
установки процесс сыпется (unhandled exception).

Судя по комментариям в тредах (и в линках на
сопредельные конференции), баг появился в Федоре-2,
и состоит в том, что установщик коробит partition
table. В той части "стонов народных", что я успел
обчитать, все решения сводятся к:

а) указанию ядру параметров диска командой на
запуск вроде

linux hda=19457,255,63

б) загрузке старой версии (до-баговой эпохи), либо
с rescue disc, с последующим ремонтом файловой
системы командой:

sfdisk -d /dev/hda | sfdisk --no-reread -H255 /dev/hda

Чинить посторонними программами авторы
не рекомендуют.

Попытка вбить параметры диска как boot option
(а также жалкие телодвижения вроде сноса всего
что ни есть с диска, переписывания partition
table, и проч.) ни к чему не привели. Забавно,
что и parted, и sfdisk никаких (ожидаемых)
сообщений об ошибках не выдают.

Кроме того, метод б) наткнулся на на
непредвиденную проблему - Федоры 1 и 2
становиться вообще отказываются, обе виснут
при попытке загрузить SCSI драйвер (контроллер,
увы, встроен в мамку). Третья Федора драйвер
грузит, но от этого не легче.


Я тихонько подумываю, чтобы поставить
какой-нибудь Дебиан, Мандрейк, или, скажем,
ALT Linux (как предлагает [info]tiphareth@lj).

Current Music: ULVER - Lycantropen Themes

(20 comments | Leave a comment)

Comments
 
[User Picture]
From:[info]fenikso@lj
Date:January 6th, 2005 - 04:04 pm
(Link)
если вам без разницы, то ставьте самый свежий Debian :)
From:[info]ded_mitya@lj
Date:January 6th, 2005 - 04:15 pm
(Link)
Как он по сравнению с Редхет?
[User Picture]
From:[info]fenikso@lj
Date:January 6th, 2005 - 04:26 pm
(Link)
В инсталляции прост до безумия. классическая шутка, что даже цыпленок может его поставить (нажимая enter), про него. :)

В использовании - тот же пИнгвин, как и все они. Настраивать особо не нужно - разве что собрать дрова от nvidia - 3-4 команды для сборки модуля. Весь основной софт есть в базе пакетов.

Для рабочей домашней машинки - жить рекомендуется на unstable (там все самое свежее, прошедшее карантин в пару недель). Для сервера - stable (текущий stable староват, вот-вот выйдет следующий).

Гоняю дома на стационарной машинке и на лэптопе - все работает без проблем. Ядра в списке пакетов свежие есть - 2.6.9 на сегодня вроде.
From:[info]ded_mitya@lj
Date:January 6th, 2005 - 04:55 pm
(Link)
А ext3 он поддерживает?
(Я сейчас роюсь по его документации, пока не нашел)
[User Picture]
From:[info]fenikso@lj
Date:January 6th, 2005 - 05:04 pm
(Link)
100% поддерживает. :) с него все и начиналось.

инсталлятор тут:
http://www.nl.debian.org/devel/debian-installer/

свежая дока тут:
http://d-i.alioth.debian.org/manual/en.i386/apa.html

единственное НО - при установке с маленькой образа, у Вас будет чисто консольная система - дальше нужно будет дотягивать из сети. если не смущает, то ок.
[User Picture]
From:[info]fenikso@lj
Date:January 6th, 2005 - 05:08 pm
(Link)
ну и полная дока: http://d-i.alioth.debian.org/manual/en.i386/index.html

дальше можно поставить console-cyrillic и затем language-env , чтобы активировать русский в консоли.

в общем, если что - спрашивайте, поможем ссылкой или словом :)
From:[info]ded_mitya@lj
Date:January 7th, 2005 - 02:16 pm
(Link)
О, вопросец.

Я когда разруливал partition table, сделал маленькую partition /dev/hda1 под загрузочную директорию "/boot"
(так было в Редхете). Вчера попробовал ткнуть Дебианом,
тот предложил установить туда "/". /dev/hda1 размечена на
128 МБ, и туда вся система не встанет. Видимо, придется
резать на куски /dev/hda6 под /usr, /home, /bin, а мне
этого делать не хочется. Есть способы этого избежать (я не
знаю пока деталей устройства дебиана, поскольку диски
вчера накачанные и прожженые оказались с ошибками - все,
кроме первого) во время установки?

Еще, дебиан по умолчанию форматирует диски в ext2. Не бог
весть что, конечно - я влез с помощью федориного rescue
диска и вручную сделал ext3.
[User Picture]
From:[info]fenikso@lj
Date:January 7th, 2005 - 02:44 pm
(Link)
>Есть способы этого избежать ... во время установки?

При установке Debian можно вручную ему сказать, куда что ставить. В частности, можно ему подсказать, что /boot нужно прикрутить к /dev/hda1

Еще, installer лучше брать уже из sarge (release candidate 2, который успешно работает, лежит тут - http://cdimage.debian.org/pub/cdimage-testing/sarge_d-i/i386/rc2/sarge-i386-netinst.iso)

Дока по нему тут: http://d-i.alioth.debian.org/manual/en.i386/

Кстати, а какие именно диски Вы качали? Если вы хотите sarge - это testing дистрибутив, то они есть в виде торрентов. woody (http://www.debian.org/releases/) - слишком старый уже.
From:[info]ded_mitya@lj
Date:January 7th, 2005 - 02:50 pm
(Link)
Я скачал 3.0_r3 С какого-то зеркала.
Там дисков штук 10.

Ко мне сегодня не приехали кабельщеки
(т.е. приехали через 40 минут после
обещанного "окна", когда я уже был
на работе), на выходных время будет.
[User Picture]
From:[info]fenikso@lj
Date:January 7th, 2005 - 03:00 pm
(Link)
>Я скачал 3.0_r3 С какого-то зеркала.
>Там дисков штук 10.

Ага, ясно - это woody. Лучше сразу качать netinst, и ставить sarge, дотягивая пакеты из инета.
[User Picture]
From:[info]fenikso@lj
Date:January 7th, 2005 - 02:46 pm
(Link)
Да, в прошлый раз не пришла ссылка на русский сайт Debian : http://debian.linuxrulez.ru/
[User Picture]
From:[info]fenikso@lj
Date:January 6th, 2005 - 05:13 pm
(Link)
еще одна ссылочка по инсталляции:)
http://www.linuxtimes.net/modules.php?name=News&file=article&sid=211&page=1

и русский ресурс по debian
http://www.nl.debian.org/devel/debian-installer/

да, в ЖЖ есть коммьюнити debian
[User Picture]
From:[info]unclesava@lj
Date:January 6th, 2005 - 04:24 pm
(Link)
Дебиан самый идейно чистый линукс, но, наверное скоро затормозит в развитии.
хорошо развивается Генту Линукс. и ещё, говорят, Мандрейк хорош для мультемедийных целей. ну и ALT.
а Федору действительно не рекомендуют из-за сырости продукта.

винду в таких случаях всегда стоит ставить первой. такая уж жлобская система, что хочет писаться только в первый раздел.
[User Picture]
From:[info]fenikso@lj
Date:January 6th, 2005 - 04:31 pm
(Link)
>Дебиан самый идейно чистый линукс, но, наверное скоро затормозит в развитии.
Уже лет 5 говорят, как я помню. :) Я его года с 99 юзаю, а он все развивается.

Gentoo - это не пакетный дистрибутив, там собирать много. Хотя для ковыряния, ломания и кручения - хороший агрегат :)

ALT, как и Suse (о котором не говорили), замечены в том, что они ломаются при обновлении между релизами.

>винду в таких случаях всегда стоит ставить первой. такая уж жлобская >система, что хочет писаться только в первый раздел.
agreed
[User Picture]
From:[info]unclesava@lj
Date:January 6th, 2005 - 04:36 pm
(Link)
с Suse дело темное вообще. он более закрытым становится. но с другой стороны - радость новеллистам - у них появилась система для рабочей станции :)
[User Picture]
From:[info]satory66@lj
Date:January 7th, 2005 - 07:46 am
(Link)
Suse 9.2
From:[info]ex_tipharet@lj
Date:January 11th, 2005 - 02:20 am
(Link)

NTFS лучше снеси (путем низкоуровневого формата,
если понадобится). Он очень плохо сосуществует с Линуксом,
а виндоз прекрасно живет на фате.

Такие дела
Миша
From:[info]ded_mitya@lj
Date:January 11th, 2005 - 11:39 am
(Link)
С большой вероятностью я там устрою генеральную уборку и
переставлю всё на хуй (под виндой у меня пока ничего, кроме
Nero, не установлено).
У мамки, похоже, проблемы с IDE контроллером. Я прописал
последнюю версию BIOSa, не помогло (я грешил на него,
поскольку при запуске он мне выдавал ошибки странные).

Есть у меня еще одна мать, Пень-2, на 450 МГц, тоже с
последним (для него) БИОСом, который замечательно поддерживает
большие диски, и у которой никаких проблем замечено не было.
Если мне надоест кувыркаться, поставлю ее.
From:[info]ex_tipharet@lj
Date:January 12th, 2005 - 10:01 am
(Link)

Тут еще важно, что разные дистрибутивы совершенно
по-разному встают на разное железо. В типичной ситуации,
Fedora категорически не идет на таком железе, на котором
идет Mandrake (и наоборот). Причин к этому масса; в основном -
недоисправленные дыры в ядре и модулях. Поэтому
поэкспериментируй с дистрибутивами. Самый толерантный
к нестандартному железу линукс это SUSE.

Такие дека
Миша
From:[info]ded_mitya@lj
Date:January 11th, 2005 - 11:42 am
(Link)
К предыдущему комменту:
Да, у меня туда не встал даже Редхет 6.0!
Cannot mount root patition, что-то в этом роде...
Комиссариат Культуры Powered by LJ.Rossia.org