deneo's Journal
 
[Most Recent Entries] [Calendar View] [Friends View]

Thursday, July 8th, 2004

    Time Event
    11:50a
    Открытое письмо президенту России (1997 г.)
    Вчера, копаясь в старом книжном хламе, нашёл Ежедневник, служивший мне когда-то дневником и полем для сумбурных записей, которые я называл тогда философскими эссе и трактатами. Несколько шедевров из этой тетрадки отправились осваивать Интернет на моей страничке на Стихах.Ру, остальные ждут своей очереди для публикации в живом журнале.
    Общение с ним подарило мне полтора часа истерического смеха и головную боль. Данный дневник вёлся в период лет с четырнадцати до восемнадцати, повторное чтение его, спустя почти десять лет, многое обо мне рассказало. Оказывается, я был достаточно неграмотным молодым человеком с романтическими наклонностями, которые, однако, не помешали мне уложить мою будущую жену в постель в четырнадцать лет. Много читал и ещё больше писал, разбирался в политике? Вот этого я от себя не ожидал. Короче, первый шедевр юного патриота:

    // Орфография и пунктуация, к сожалению, без исправлений

    Уважаемый господин Президент!
    Или как вас величают в народе Борис Николаевич!
    Прошу прощения за косноязычность, так как учился в школе на филолога, а поступил в институт на инженера-электрика или чёрт его знает кого! Как говорил Брынцалов из-за этого и бардак!
    У меня к вам несколько вопросов; но перед этим Я хотел кое-что вам написать. Вам прекрасно известно, что в стране экономический, да и не только — беспорядок! Я вас не обвиняю, не вы его натворили. Но ведь вы, как человек образованныйв отличии от меня! Должны понимать, что вступив на пост президента брали на себя огромную ответственность и поэтому должны и не только должны, а обязаны предпринять надлежащие меры по обустройству страны! Понимаю, что звучит, как с трибуны, но иного на ум не приходит. Если хотите узнать как! Напишите мне ответ, буду очень рад.

    Я патриот! И хочу сделать из России Великую Державу!
    А все страны Нато ещё поплатятся за антидемпинговую политику по отношению к России.

    С уважением
    Денис Земнухов
    17 лет, студент ДВГТУ, г. Владивосток. 1997 г.

    Update: Случайно прибил запись, пришлось восстанавливать. Треды стёрлись.
    11:50a
    Хуже всего, что беспечность и художественный беспорядок, царящие в отношениях русского человека к чужой собственности, попрошайничество и страсть получать незаслуженно и даром воспитали в обществе дурную привычку не уважать чужой труд. Барин, играющий в винт, нимало не думает о своем кучере, мерзнущем во дворе; так и наше общество привыкло не думать о том, что сельское духовенство работает почти даром и живет впроголодь, учителя, получающие за свой тяжелый труд гроши, бедствуют, что в городских больницах работает даром, ничего не получая от общества, масса молодых врачей и тот же злополучный Дрейпельхер, на которого была возложена громадная ответственность, получал от общества, его осудившего, гроши. Редко кто ратует за прибавку жалованья, например, офицерам или почтовым чиновникам, но за убавку готово стоять большинство. Чем дешевле, тем лучше, а если даром, то это еще лучше. Уличное нищенство — это только маленькая частность одного большого общего. Нужно бороться не с ним, а с производящею причиною. Когда общество во всех своих слоях, сверху донизу, научится уважать чужой труд и чужую копейку, нищенство уличное, домашнее и всякое другое исчезнет само собой.

    http://www.dogma.org.ru/

    После прочтения статьи присланной мне моим другом из Владивостока, Денисом Ерёминым, видимо, в ответ на это, у нас состоялся небольшой разговор в котором я признался, что всё равно пойду на концерт по бесплатному билету, если таковой у меня окажется. Он на то и билет, чтобы по нему шли на концерт и сам факт существования контромарки говорит о том, что вы можете пройти, так как за вас уже заплачено. Вопрос только кем и как? Однако, Антон Павлович в целом прав, даже несмотря на то, что он был достаточно состоятельным человеком, чтобы заплатить за билет в театр или съездить на чёрное море в отпуск. Слишком большая разница между той маленькой частью одного большого общего. Я считаю себя честным человеком и поклялся себе всегда оплачивать проезд после одного раза, когда, будучи бедным студентом, глядя в глаза соврал кондуктору. В тот момент я понял, что деньги сэкономленные на этом проезде жгут мне руку и отдал их ближайшему нищему просившему подаяния. Тем самым, видимо, способствуя развитию нищенства.

    Но взяточниство — это самая большая проблема России. Именно с подарков и подгонов в школах и институтах начинается настоящая коррупция. И я пложу таких нахлебников на теле Родины, выплачивая «откаты» работникам гос.учреждений, занимающимся закупками. И я опять совру, глядя вам в глаза, если скажу что сам отказался бы от такой прибавки к жалованию. Было бы противно и унизительно, мучительно больно за крушение собственных идеалов, но совесть нашла бы оправдание. Всё равно, на моём месте был бы другой. А у меня маленький ребёнок. Мы молодая семья, вынужденная самостоятельно выплывать. У нас даже нет своей квартиры, мы живём под постоянным страхом выселения.

    Пожалуй, стоит отказаться от бесплатных билетов в театр?
    11:50a
    «Наше нищенство» А.П.Чехов, 1888
    Политико-экономы и полицейское право, ведущие борьбу с уличным нищенством, говорят: «Ради блага человечества, не подавайте ни копейки!» Эту фразу следует видоизменить таким образом: «Ради блага человеческого, не просите милостыни», и вторая форма кажется, будет ближе к решению вопроса, чем первая. Ведь берут и просят гораздо чаще, чем дают. Редко кто умеет и любит давать. Русский человек, например, ужасно застенчив, когда дает или предлагает, зато просить и брать он умеет и любит, и это даже вошло у него в привычку и составляет одно из коренных свойств. Это свойство присуще в одинаковой степени всем слоям общества: и уличным нищим, и их благодетелям. В низших слоях развита и веками воспитана страсть к нищенству, попрошайничеству, приживальству, а в средних и высших — ко всякого рода одолжениям, любезностям, пособиям, заимствованиям, уступкам, скидкам, льготам… Извозчик просит прибавки, трактирный официант презирает того, кто не дает ему на чай, акушерка не стыдится стоять на крестинах с тарелочкой и собирать с гостей двугривенные, драматург со спокойной совестью заимствует чужие пьесы и выдает их за свои, одна десятая пассажиров в каждом поезде едет бесплатно, в театрах, загородных садах и в цирках даровые посетители составляют необходимое, привычное зло, с которым не решится вести борьбу не один антрепренер; в каждом правлении железной дороги или банка вы найдете с десяток порядочных, очень приличных людей, получающих жалованье совершенно даром; ни один чиновник не откажется от пособия или командировки, и любой врач подтвердит, что добрая половина тех медицинских свидетельств, которые прилагаются к прошениям об отпусках и пособиях, выдаются из любезности, а не по совести. У самой щепетильной и совестливой части общества — у молодежи — стипендии, пособия, подписки, концерты с даровыми исполнителями давно уже стали обычаем; Общество вспомоществования недостаточным студентам никак не может получить долгов со своих бывших клиентов, и, кажется, не было еще примера, чтобы студент, ставши богатым человеком, считал нужным возвратить свою стипендию. О неуважении к мелким долгам и авансам, о зачитывании чужих книг и рукописей, о том, что из ста тысяч читающих за чтение платит лишь одна тысяча, нечего и говорить. Каждый интеллигентный человек читал Тургенева или Толстого, но далеко не каждый платил за их сочинения.

    Красть безнравственно, но брать можно. Адвокат берет за свое участие в бракоразводном процессе minimum четыре тысячи не потому, что это должно, а потому что можно. Художник за свою картину, написанную в пять дней, просит десять тысяч, артист просит за сезон двадцать две тысячи, и никто за это не называет их дурными людьми. Можно брать — и они в глазах общества правы. И сознание, что «это можно», всякого просящего и берущего спасает от стыда и неловкого чувства. Иная полковница, почтенная мать семейства, стыдится, что у нее седые волосы, но ей нисколько не стыдно ехать в поезде по билету агента или сидеть в партере театра по контрмарке, взятой у знакомого капельдинера. Стыдно лгать, но не стыдно просить у доктора медицинского свидетельства, чтобы одурачить казну и содрать с нее ни за что ни про что 200 — 300 — 1000 рублей, не стыдно просить у влиятельной особы места для человека, заведомо неспособного. Порядочный человек не перестает быть порядочным оттого, что даром получает жалованье или едет в командировку, над которой сам же смеется. О пособиях, подписках, даровых жалованьях, о бесплатных билетах и контрмарках, о зачитанных книгах и проч. все говорят вслух, никто не краснеет, все чувствуют себя прекрасно и все милые люди. Те, кому все это несимпатично в русском человеке, оправдывают его рудинскими свойствами его характера, именно тем, что русский человек относится одинаково беспечно как к чужой, так и к своей собственности: он зря берет и в то же время зря дает. Пусть так. Но ведь человеку, кроме характера и темперамента, дана еще способность рассуждать; кто берется оправдывать или обвинять, тот не должен забывать об этой способности. Каждый зря просящий и зря берущий, если он не извозчик и не официант, легко может рассудить и понять, что все эти одолжения, любезности, уступки, скидки и льготы не так невинны, как кажется, что за кулисами всего этого чрезвычайно часто кроются несправедливость, произвол, насилие над чужой совестью, эксплуатация чужого чувства, преступление. Разве начальник станции, дающий даровой билет, не крадет? Разве льгота, данная Ивану, не служит в ущерб Петру?

    << Previous Day 2004/07/08
    [Calendar]
    Next Day >>

My Website   About LJ.Rossia.org