Украина – это ложь географическая.
Практически все крупные украинские города были основаны по указу российских самодержцев: Харьков, Луганск, Запорожье, Одесса, Николаев, Херсон, Донецк, Кировоград, Мариуполь, Днепропетровск. Вы никогда не услышите от наших «свидомитов», что за время пребывания в составе Российской империи, а затем СССР, территория Украины увеличилась в 5 (!) раз!
Теперь на территориях, никогда к этнической Украине не относившихся, насильно насаждается украинский язык.
Но Украина – это ещё и ложь филологическая.
В украинском сегменте Википедии термину «русификация» (процесс возвращения исторического литературного языка Руси украинским территориям) дана крайне негативная оценка, поскольку это, мол, попытка русифицировать украинцев (как можно русифицировать народ, для большинства которого русский язык есть или, по крайне мере, был родным?). Зато термин «украинизация» в их толковании – это положительный процесс возвращения «мови» населению Украины.
Литературный критик и публицист Виссарион Белинский в «Статьях о народной поэзии» писал: «Что же касается до малороссиян, то смешно и думать, чтоб из их, впрочем, прекрасной, народной поэзии могло теперь что-нибудь развиться: из нее не только ничего не может развиться, но и сама она остановилась еще со времен Петра Великого; двинуть ее возможно только тогда, когда лучшая, благороднейшая часть ее малороссийского населения оставит французскую кадриль и снова примется плясать тропака и гопака, фрак и сюртук переменит на жупан и свитку, выбреет голову, отпустит оселедец, — словом, из состояния цивилизации, образованности и человечности (приобретением которых Малороссия обязана соединению с Россией) снова обратится к прежнему варварству и невежеству... Племя может иметь только народные песни, но не может иметь поэтов, а тем менее великих поэтов: великие поэты являются только у великих наций. А малороссийское наречие одно и то же для всех сословий — крестьянское. Поэтому наши малороссийские литераторы и поэты пишут повести всегда из простого быта и знакомят нас только с Марусями, Одарками, Прокипами, Кандзюбами, Стецьками и тому подобными лицами... Жалко видеть, когда и маленькое дарование попусту тратит свои силы... Хороша литература, которая только и дышит, что простоватостию крестьянского языка и дубоватостию крестьянского ума!».
Но в школах и вузах целыми днями детворе и юношеству вдалбливают в голову, что украинский язык – самый богатый, самый красивый и самый лучший. При этом ссылаются на какие-то никому не ведомые данные каких-то таинственных исследований, будто бы доказавших эти факты. На самом деле украинский язык очень бедный. На нём нельзя выразить того, что можно выразить на русском. Украинский язык уже не диалект, но ещё и не полнокровный язык. Украинская словесность отражает взгляд на русскую грамматику и орфографию необразованного сельского мужика. Поэтому то, что в русском языке считается безграмотностью, в украинском – наоборот («група» вместо «группа», «серце» вместо «сердце», «чесно» вместо «честно» и т.д.).
Польский философ Ян Снядецкий говорил: «Вслед за испорченным языком, как тень за телом, идёт неизбежное падение вкуса, наук и просвещения». Когда в 1930-х годах на Украине проводилась политика жёсткой украинизации, власти вдруг осознали, что это пагубно сказывается на общеобразовательном уровне населения. Сталин сразу же приказал оставить политику насильственного насаждения всего украинского. Украинская эстрада абсолютно не востребована за пределами Украины, да и в самой Украине она не особо в состоянии конкурировать с русскоязычными произведениями (речь не о примитивной попсе). В постсоветских республиках любое празднество запросто обходится без украинских песен, но почти никогда – без песен русских. Это не значит, что все украинские песни плохи. Отнюдь! Это лишь значит, что украинская культура по своим «габаритам» слишком мелка и жёстко ограничена географическими рамками.
Николай Гоголь говорил, что творчество «пророка украинской нации» Тараса Шевченко отдаёт дёгтем. За это его невзлюбили бездарности-украинофилы из числа его современников. Михаил Булгаков в «Белой гвардии» красочно проиллюстрировал отношение тогдашней киевской интеллигенции к украинскому национализму в его языковом и политическом преломлении. Но что такое гений Гоголя, Белинского, Булгакова и Снядецкого для украинофильской пропаганды! Мнения этих людей цензура просто прячет подальше от студенческих глаз и ушей и все дела.
Проект «Украина» - это этническая ложь.
Он имеет эклектичную этническую структуру, когда в одном котелке пытаются из великороссов, малороссов, белорусов, поляков и проч. национальностей, чьи представители проживают на территории Украины, «сварить украинский борщ» с этнополитическим привкусом. Иными словами, по приказу сверху «переиначить» население Малой Руси в украинцев. Если когда-то в Киеве засядет поклонник хоббитов, фантастических существ из сказочного Средиземья, то украинцев могут таким же способом превратить в политических хоббитов. Достаточно только обеспечить массированное наступление «хоббитовской» идеи в СМИ, на ТВ и ввести её в вузовские учебники. Так поступают правительства некоторых новообразованных африканских стран. Желая укрепить свою местечковую псевдогосударственность и доказать свою инаковость от близкородственного народа, с которым ещё вчера жили в одной стране и считались одной семьёй, эти правительства выбирают в качестве национальных костюмы и песни той части населения, которая больше всех отличается от народа-соседа. Часто выбранный на роль выразителя национально-политических различий этнос составляет абсолютное меньшинство, но всё равно он берётся за объект подражания для большинства. То же и на Украине, где всё русское, т.е. априори более традиционное для Руси, менее подвергнувшееся «озападниванию», более массовое и многочисленное, отбрасывается (вся его вина в том, что оно русское), а за единственно правильный вариант патриотизма и национальной культуры берётся украинское (всё его достоинство только в том, что оно не русское). На Украине царствует культурно-этническая избирательность, обусловленная политическими чаяниями нацэлиты, а не народа (он чает то, что ему навяжут элиты).
Украина – это геополитическая ложь.
Затасканный, как старая тряпка, лозунг о нашей многовекторности и необъятных выгодах, которые будто бы наш народ от неё получит, абсолютно не отражает геополитических реалий современного мира. Основы этого стиля правления заложили украинские гетманы, долго размышлявшие, к кому выгодней прилепиться. Многие исторические фигуры украинской истории, даже те, кто рассматривается как поборники объединения с Россией, первоначально пытали счастья в иных землях. Тот же Богдан Хмельницкий верой и правдой служил сначала польской короне, затем вместе с татарами эту самую корону грабил, а потом долго размышлял, с кем же лучше быть: вернуться к польскому королю на поклон? заключить долговременный союз с магометанами? податься под власть православного русского царя? Многовекторность Украины приводит лишь к усилению влияния Запада в регионе и сползанию Украины в лагерь атлантизма. Именно прикрываясь многовекторностью, украинское руководство злорадно вставляет палки в колёса любым начинаниям, нацеленным на объединение трёх славянских государств в единое геополитическое пространство. Ему рукоплещет Вашингтон, Лондон и Варшава. Ведь эта ложь на руку только им.
Владислав Гулевич
http://alternatio.org/articles/item/471-украина-–-это-ложь