post Оригинал взят у
tessey@lj в
postЖеЖешные споры о политике, в которых еще никто никогда никого не переубедил, выявляют важный аспект человеческой природы. Мы делимся на две жизненных формы: люди-нет и люди-да.
Люди-нет - черпают жизненные силы из отрицания и осуждения. Их несет по жизни архимедова сила выталкивания. Это те, кто изначально недоволен: этой страной, начальством, подчиненными, народом, властью, и тд. Всем, что выходит за пределы их Я, а поводы - найдутся. Недовольство всем и вся создает пенную струю, которая их несет по морю жизни. От скалы к скале, разумеется. Из унижения всего, что их окружает они воздвигают пьедестал, с которого грозят осуждающим перстом. И посмейте их с него стащить.
Люди-да - возводят под собой основу из принятия действительности какой бы она ни была. Их мир совершенен и гармоничен, даже если вокруг чума и голод. Недовольство и жалобы для них - признак жизненного краха. Не обязательно это - аристократ, как должное принимающий опалу и казнь, это может быть и крестьянин, довольный тем, что "живём - хлеб жуём, и на том слава богу" и офисный лузер, боящийся признать свое лузерство.
Люди-да - это традиционные люди, это человек, к которому обращен Бог. Люди-нет - это продукт модерна: разночинцы - социальные сироты, средний (ни нашим, ни вашим) неприкаянный класс. Ниже их быдло, с которым они порвали - выше элита, которую они мечтают порвать. Они недовольны глядя и вверх и вниз, а промежуточное положение не дает им возможности пустить корни и почувствовать под ногами почву, им скользко.
Так вот - жежешные споры о политике, это споры людей-да и людей-нет. И поэтому они так жестоки, что бьют в по роднику жизненной силы. Заставить человека-нет принять действительность - значит утопить его. И поэтому, загнав его в угол фактами, вы получите только истерику. Заставить человека-да усомниться в гармонии его среды тоже значило бы сломать его. И поэтому все ваши пламенные разоблачения, он отметет со спокойствием Соломона.
Ну а раз уж мы признаем, что сиятельноликий Путин создал ту среду (хорошую или плохую), в которой мы живем, то и споры сводятся к его персоне. И это спор людей-да с Поклонной с людьми нет с Болотной. И если никто не встанет между и не скажет "брейк" - мы убьем друг друга к чертовой матери.
И если что - я однозначно человек-да. Не могу даже вспомнить, чтобы хоть раз сказал плохое слово о своем городе или работе. Язык отсохнет наверное. А когда слышу такое от окружающих - с трудом давлю в себе тошноту.