Антропология и профессор Хомяков Я уже начинаю жалеть, что ввязался во всю эту дискуссию вокруг историчности книг П.Хомякова, но по видимому мне все же придется довести начатое дело до конца и ответить на все вопросы моих читателей.
Несколько недель назад, я в дискуссии обещал разобрать вопросы антропогенеза и первобытной истории в теориях профессора П.Хомякова. Выполняя обещание, дам здесь небольшой анализ основных положений Хомякова, взятых мной из Главы 6-й его книги "Свои и чужие", где как раз излагается теория антропогенеза и видение Хомяковым первобытной истории.
Текст Хомякова дан курсивом, мои замечания простым текстом.
Открытия, сделанные семьей ученых Лики, подтвердили по известным причинам «подпольно» бытовавшие в среде российских антропологов взгляды. Из открытий Лики вытекает, что несколько менее миллиона лет назад на земле одновременно существовали различные формы Человекообразных, существенно различающиеся по своей эволюционной продвинутости. Таким образом, питекантропы и синантропы — не предки человека, а тупиковые ветви, и в дальнейшем окончательно деградировавшие и вымершие.
Сейчас эта точка зрения у большинства исследователей не вызывает сомнения. Схема «питекантроп-синантроп-неандерталец-кроманьонец» была популярна до начала 1980-х. Хомяков оперирует информацией, которую он получил во время его учебы в школе, новейшие исследования данного вопроса его счастливо минули.
Среди этих тупиковых форм особенно интересна судьба неандертальца. Непосредственные предки современных людей — кроманьонцы и неандертальцы — дожили сообща до относительно недавнего прошлого. Причем, если кроманьонцы — это современный тип людей, даже можно сказать, что «наилучшая» реализация этого типа, то неандертальцы — несколько размытая по своим признакам группа менее развитых человекообразных, сильно напоминающих современных больных акромегалией — сильных и выносливых тупиц с массивным скелетом. Заметим, кроманьонцы могли смешиваться с неандертальцами. Как же произошло, что «человек разумный», навеки вроде бы завоевавший землю, вдруг вынужден был делить ее с «аутсайдерами» эволюции? Объяснения здесь достаточно просты.
Поднявшись из тропиков в умеренные широты, «человек разумный» вторгся в приледниковую зону Европы и Азии. Заметим, что «человек разумный» шел за огненным валом преимущественно по открытым междуречным пространствам. Этот период его эволюции очень скудно обеспечен находками соответствующих останков, ибо поиски ведутся в основном в долинах рек и пещерах. Именно поэтому появление кроманьонца уже в европейском приледниковье, значительно лучше зафиксированное археологами и антропологами, позволяет некоторым исследователям говорить о «внезапности» возникновения современного человека. Как видим, эта «внезапность» мнимая.
Мнение о примитивности неандертальцев, к тому же построенное на описании фенотипа - мнимое. Фенотип неандертальца довольно схож с нордическим фенотипом, отрицать прогрессивность которого невозможно. Об объеме мозга неандертальцев тоже полагаю всем известно.
Гомо сапиенс сапиенс появился в Африке около 120 тыс. лет назад, около 100 тыс. покинул африканский материк, 45-40 тыс. заселил Европу, около 30 тыс. добрался до Америки. Кто и когда говорил о внезапности? Это фантазии автора.
( Читаем дальше )