dm_kalashnikov's Journal
 
[Most Recent Entries] [Calendar View] [Friends View]

Saturday, April 5th, 2008

    Time Event
    1:01p
    Субботнее...


    Взято у [info]vedun_rusich@lj
    5:11p
    Миф: в России никогда не знали прав и свобод человека
    Полностью данный миф звучит примерно так: в России никогда не знали прав и свобод человека, России присуща патологическая жестокость, личность всегда была бесправна перед лицом государства, а вот в цивилизованной Европе права человека соблюдались с древнейших времён.

    Давайте же посмотрим, как они соблюдались.

    Начнём пожалуй, с хрестоматийного примера. В 1834 в Париже произошло выступление, не слишком мощное, республиканцев против Луи Филиппа. У дома 12 по улице Транснонен был ранен офицер, и в наказание все жители дома, включая женщин и детей были зверски убиты. Что совершенно невозможно представить в это время в "варварской" России. По этому случаю французский художник О. Домье сделал литографию, которая сильно запомнилась парижанам. В ней не было ничего, кроме скупой и страшной правды: разоренная комната в лучах раннего солнца, застывшие тела на полу, лужа крови.



    Или, вот такой пример. В 1858, после покушения на Наполеона III, во Франции был принят закон “О подозрительных” (известный еще как “Закон Эспинаса”). Париж и крупные города очистили от лиц, имевших несчастье не понравиться полиции. На места была спущена разнарядка раскрыть в каждом из 90 департаментов заговоры с числом участников не менее 10, замешав в них всех заметных недоброжелателей монархии. “Заговорщиков” без суда отправили в Кайенну и иные гиблые места. Возможность защиты или обжалования исключалась.

    О чём можно вообще говорить, если в 19-м веке в Англии вешали даже детей, если они в лавке украли что-то на сумму более 5 фунтов - можно ли было представить такое в России?

    В цитадели демократии США после «подарка Японии», незабываемого Пёрл Харбора, в декабре 1941 г. "внесудебным порядком" были на неопределенный срок посажены в лагеря американские граждане с японской кровью. Доказать их преступления в суде возможности не было, но эти граждане были (или казались) социально опасными.

    С началом войны в свободной Англии точно таким же "внесудебным" образом были посажены в тюрьмы тысячи граждан, которых заподозрили в симпатиях к нацистам. А уж о подозрении в возможности шпионажа и разговоров не было. А в начале ХХ в., в 1914 г., с началом войны во Франции были без суда расстреляны все воры, мошенники и прочие уголовники, которые даже не были осуждены и находились на свободе. Основанием к расстрелу служили донесения агентов полиции. Во время войны их сочли недопустимо социально опасными, а судить не могли – не было за что.

    Многим с трудом верится, что еще в 1962 году, в Париже был возможен Кровавый четверг” - совершенно чудовищный расстрел (никаких резиновых пуль!) мирной уличной демонстрации.

    Приписываемое русскому крестьянину «рабство в крови» не имеет под собой никаких оснований! Жизнь крестьянина Англии была куда уж хуже. Он был намертво прикреплен к месту рождения. Как раз в годы царствования нашего Петра I в Англии свирепствовал Act of Settlement, по которому никто не мог поселиться в другом приходе, кроме того, где родился, под страхом “ареста и бесчестия”. Для простой поездки в город крестьянину требовалось письменное разрешение (license). Многие помещичьи поля еще в ХIХ(!) веке охранялись с помощью ловушек и западней, которые могли искалечить и убить голодного вора. Видно, были причины охранять.

    По контрасту, в набросках к неоконченным “Мыслям на дороге” Пушкин приводит слова своего дорожного попутчика - что характерно, англичанина (пушкинисты выяснили, что звали этого человека Calvil Frankland и что он жил в России в 1830-31 годах):

    “Во всей России помещик, наложив оброк, оставляет на произвол своему крестьянину доставать оный, как и где он хочет. Крестьянин промышляет, чем вздумает, и уходит иногда за 2000 верст вырабатывать себе деньгу... Я не знаю во всей Европе народа, которому было бы дано более простору действовать”.


    Министр уделов Д.А.Гурьев писал в 1811 году о крестьянах: “Они занимаются всякого рода торгами во всем государстве, вступают в частные и казенные подряды поставки и откупа, содержат заводы и фабрики, трактиры, постоялые дворы и торговые бани, имеют речные суда”.

    Теперь о патологической жестокости. Часто утверждают, что Россия времён Ивана Грозного была чуть ли не людоедской страной, где кровь лилась рекой. За 37 лет царствования Грозного было казнено около 3-4 тысяч человек - гораздо меньше, чем за одну только Варфоломеевскую ночь в Париже тех же лет (некоторые историки называют до 12 тыс. казненных тогда по приказу короля гугенотов). В тот же период в Нидерландах было казнено около 100 тысяч человек. Однако же, жестокость правления Ивана Грозного стала уже хрестоматийным примером для западного(и не только) человека.

    В просвещенной Европе всю её историю всегда любили «пороть и вешать». Казни были основным общественным развлечением лондонской публики в течение многих веков.

    Вы увидите, что гильотина существовала за два века до Французской революции. Вы увидите, как в глаз связанной жертве вкручивают какой-то коловорот, как вытягивают кишки, навивая их на особый вал, как распяленного вверх ногами человека распиливают пилой от промежности к голове, как с людей заживо сдирают кожу. Сдирание кожи заживо - достаточно частый сюжет не только графики, но и живописи Западной Европы, причем тщательность и точность написанных маслом картин свидетельствует, во-первых, что художники были знакомы с предметом не понаслышке, а во-вторых, о неподдельном интересе к теме. Достаточно вспомнить голландского живописца конца XV - начала XVI. вв. Герарда Давида.

    Вот, для примера, посмотрите как всё же демократично тогда кожу сдирали:







    Read more... )

    /перепост всячески приветствуется/

    << Previous Day 2008/04/05
    [Calendar]
    Next Day >>

About LJ.Rossia.org