читая ленту: о нацбестселлере
galkovsky@lj, к которому можно относиться по-разному, но который, несомненно профессиональный писатель (т.е. умеет писать и пишет),
приводит список
потенциальных кандидатов номинаторов (поправляют) на премию, т.е. тех, кто может выдвигать на премию. Т.е. еще хуже: это якобы знатоки русской национальной литературы.
Копирую его сюда:
1. Адлер Соня, писатель
2. Амелин Максим, издатель
3. Арбатова Мария, писатель
4. Бавильский Дмитрий, критик
5. Басинский Павел, критик
( и далее в том же духе )При этом Галковский пишет, что он из 64-ох вообще не знает 48. Даже не слышал.
Я из 64 не опознаю 40, остальных 24 знаю в основном просто как "персонажей". (Если дворняжка Ольшанский критик, то где его критика? Где хоть одна критическая статья за последний год?) Из всего списка человек 10 максимум имеют отношение к национальной русской литературе (хотя среди этих 10 есть и те, на ком эта литература, в т.ч., держится), а остальные-то как сюда попали?
К этому еще вот что: я ходил на поэтический "слэм" (т.е. конкурс поэтов, читающих свои стихи со сцены), который сделал Курицын. Каждый поэт сидел за столиком со своими "болельщиками". Из числа этих же болельщиков было и жюри: поднимали таблички с оценкой, как на фигурном катании. Так вот у кого было больше всего болельщиков в жюри, тот и выиграл.
Передо мной сидел пьяненький человек, который к литературной жизни имел отдаленное отношение (например жил в одном дворе с какой-нибудь поэтесской и ему сказали, что "пиво дешевое"), так он вскочил и стал размахивать синим шарфом. Орет во всю глотку "Зенит - чемпион!" Все поморщили свои литературные носы, а ведь это в самую точку. Модель "литературного процесса": "Ольшанский чемпион!" или "Бавильский чемпион". И все. Всех переорали.