6:52p |
Фильм der Untergang Вчера после всех разговоров пошел посмотреть фильм Крах (Downfall, Der Untergang). Режисер Оливер Хиршбигель. Гитлера играет Bruno Ganz, а его секретаршу, главную героиню фильма, играет некая Alexandra Maria Lara.
В художественном отношении фильм из себя ничего не представляет. Выразительные средства все из сундучка "фильмы про войну", актеры играют неплохо, но не изобретательно. Героев много, они плохо продуманы, сюжета по сути дела нет, т.е. вернее нет фабулы. Начинается действие в 42-ом году, потом сразу переход в весну 45-ого и сплошным потоком, без разбиения на дни, до 7-ого мая.
Гитлер выведен невротиком, рука у него трясется, истериком - кричит, а под конец - просто сумасшедшим - бредит над картой. Совершенно непонятно, как такой человек мог подмять под себя всю Германию, а потом и Европу. Секретарша и есть секретарша, и ее глазами, собственно, и смотрить режисер. Что она понимала? Ну, страшно, ну конец всему. Вот в фильме кроме этого сумбура молодой испуганной женщины ничего и нет.
Есть кадры, в которых верные до конца офицеры и деятели партии кончают с собой. Довольно аккуратно, но настойчиво все это затерто, т.е. единственное, пожалуй, что заслуживает похвалы, офицерская верность, залита обычной в таких случаях грязцой. Одна из жен говорит, ohne Nazional Sozialismus gibt es keine Zukunft (не точно, но смысл такой, что без Национал-социализма будущего нет) в разговоре с мужем о детях. Это впечатляет как сила воли и веры (детей решают убить), а в зале смешки, мол мы-то знаем, что будущее есть.
Зачем снимали? Кажется, только для того, чтобы ввести эту тему в обиход комерческого кино. Наверное, будут снимать и показывать и еще подобные фильмы. В конце отбивка: столько-то миллионов погибло, ну как же без этого.
Отдельного внимания заслуживает "русская тема". Советские войска, штурмующие Берлин показаны толпой только за одним исключением. Лиц не видно, все средний и дальний план. Единственный крупный план: пьяный русский солдат, едва стоящий на ногах, мимо которого проходит переодетая секретарша Гитлера. Так она якобы вышла из окружения. (Т.е. пьяные солдаты что ли окружали? Тут же танцуют вприсядку, костры, а перед ними стоит не меньше роты вооруженных немцев, которых и взяли в плен. Пьяными в дымину, стало быть, окружили?)
Вывод: снимали фильм подонки. Режисеришка Хиршбигель обязан этим "пьяным солдатам" жизнью. И города Берлина вообще могло бы не быть, как не стало Дрездена, Дармштадта и Франкфурта. Вот исторический урок: надо было тогда разбить все и всех сжечь. Теперь бы уважали. |