dm_krylov's Journal
 
[Most Recent Entries] [Calendar View] [Friends View]

Monday, July 25th, 2005

    Time Event
    5:24p
    читая ленту: о сентиментальной литературе
    Ex [info]chuprinin@lj:
    Читательницы сентиментальной литературы обычно высоко ценят такое ее почти обязательное достоинство как узнаваемость (характеров, сюжетных коллизий, примет времени и места), поэтому аттестация типа «совсем как в жизни» здесь дорогого стоит, и в то же самое время отлично понимают, что перед ними вымысел. Но такой, над которым можно облиться слезами, растрогаться, испытать и сострадание, и катарсис. Да, да, катарсис, который, за столетия все более и более выветриваясь из качественной литературы, дает о себе знать, увы, только при чтении массовой или, в лучшем случае, мидлл-литературы.

    В связи с этим вспомнил, как в 80-ые годы плакали над песнями А. Пугачевой. Я этих слез так и не смог понять. (Рвать рубаху под Высоцкого видимо из той же категории явлений, мужская ипостась того же характера.) Надо отметить еще то, что сентиментальные люди как правило добры до абсурда в мелочах, а в серьезных вопросах часто оказываются жестоки. Наступили на червяка и в слезы, а человек умер - пожимают плечами, что поделаешь. А уж если речь о целом народе, который планомерно уничтожают, как русских, например, так вообще замечаешь у таких людей нечто официально-комсомольское: делают вид, что согласны, поддерживают, на деле же в одно ухо влетает, в другое вылетает. Не их масштаб, слишком крупно. Вот червяка жалеть это да. Вообще сентиментальность не есть ли просто неуместное и измельчавшее чувство сострадания. Это и литературу соответствующую ставит сразу на свое место.
    6:32p
    об оппозиционной литературе
    Ех [info]chuprinin@lj:
    Цитата длинная, потому что написано умно и интересно, но...
    I
    А затем начальство ушло, - по крайней мере, из литературы. И понятие официоза потеряло какой бы то ни было смысл. Тогда как ниша оппозиционности осталась – ее заняла наша коммуно-патриотическая словесность, беззаветно – и, как мы видим, безответно – обличающая антинародные реформы, либералов у власти и устроенный этими самыми либералами оккупационный режим. Горячатся наши оппозиционеры всерьез, и можно предположить, что кто-то из них готов был бы за свои убеждения заплатить неволей или отлучением от печатного станка, но... Власть отвечает им отнюдь не репрессиям, а невниманием и, хуже того, даже награды раздает безотносительно к мере преданности или, напротив, оппозиционности. Так что В.Распутин отмечен у нас не только званием Героя Социалистического Труда, но и премией Президента России, Василий Белов к списку своих Государственных премий прибавил еще и ту, что получена из рук Владимира Путина, а патриарх патриотических сил в литературе Сергей Михалков удостоен того же ордена «За заслуги перед Отечеством» 2-й степени, что и либералы Фазиль Искандер или Борис Васильев.

    Но: начальство никуда не ушло. Вот свидтельство: Вместо одной компартии, правившей в советские времена, стало несколько «компартий». Кроме того, начальство стало умнее. Оно научилось оппозицию прикармливать. Иначе как бы тот же Лимонов вышел из тюрьмы.

    Самое же главное вот что: понятие официоза потеряло какой бы то ни было смысл. Не совсем так. Либеральная литература и стала официозом. Она того не хочет признавать, но факта это не отменяет, достаточно зайти в любой книжный магазин, чтобы убедиться. Ну или полистать журнал "Знамя" там. Подросток влез на трон, нацепил корону и ломающимся голосом кричит, я не король, я не король! У нас теперь вообще не королевство, а это, как ее, де-мо-кра-ти-я.

    II
    И это, будем объективны, делает нынешнюю оппозиционность чем-то сомнительным, а иногда и вовсе потешным, тем более что коммуно-патриотический «партизанский лагерь, раскинутый на Красной площади», - по авторитетному свидетельству Юрия Полякова, - «неплохо обустроен и недурно снабжается, ибо среди «красных директоров», красных партийных вождей и руководителей «красного пояса» есть щедрые люди, готовые жертвовать творцам, не пошедшим в услужение к «антинародному режиму», с которым сами жертвователи общий язык давно нашли». К тому же и издатели, почувствовав коммерческий потенциал оппозиционной словесности, в особенности особо непримиримой, все охотнее тиражируют и Александра Зиновьева, и Александра Проханова, и Сергея Кара-Мурзу, и даже Владимира Бушина. Поэтому старинную формулу: «Дело свято, когда под ним струится кровь», - нынешние острословы не зря, похоже, трансформировали в более соответствующую порядку вещей: «Дело свято, когда под ним струится злато», - а это, что уж говорить, совсем иной коленкор.

    Ну почему же. Если развить мысль, получается, что жить хорошо позволено с моральной точки зрения только либералам. Из чего это следует, кроме принадлежности к ним самого пишущего.

    III
    И возникает вопрос – довольны ли лидеры сегодняшней «духовной оппозиции» этой ситуацией равноудаленности или, если угодно, равноприближенности - как к власти, так и к финансовым потокам? Ответ очевиден: нет, не довольны, так как бьются они не за свое равенство с либералами, а за свою победу над ними, за собственное безраздельное доминирование и в культуре, и в глазах власть предержащих. А для этого все средства хороши: до привычного шантажа звучной фразой до готовности дипломатично поступиться тактикой, чтобы добиться стратегического преимущества. Поэтому, - выражает свое глубокое убеждение уже цитировавшийся главный редактор «Литературной газеты» Юрий Поляков, - «патриотическая творческая интеллигенция, особенно московская, должна свернуть свой партизанский лагерь и стать легальным участником культурно-политической жизни страны, прежде всего для того, чтобы представлять интересы «молчаливого большинства», материально и морально пострадавшего от реформ».

    Как тут не согласиться с Поляковым. Молчаливое большинство это не фигура речи. Из культурного оборота выведены интересы 85% населения, выведены теми, кто называет себя демократами, между прочим. И опять же: можно подумать, либералам власть сама упала в руки и они никогда сами не были в оппозиции. Почему им было можно, а теперешним консерваторам нельзя, особенно если учесть, что либералы добились полного подчинения себе и пользуются им соответственно. А теперь что же, стало страшно? Ведь пока только помидоры.
    10:08p
    Ага-ага

    Говорил же я.

    << Previous Day 2005/07/25
    [Calendar]
    Next Day >>

About LJ.Rossia.org