Sep. 22nd, 2004 @ 01:28 am Избранное из сочинений героя, которого не было |
---|
Никогда не воспринимайте всерьез людей с ущербной системой ценностей. Хотя бы потому, что их система ценностей ущербна.
Все дороги ведут на Х..!
-----
Почему я должен верить тем, кто не верит мне? Почему я не могу заставить себя любить ближних своих? Почему люди лгут сами себе? Почему люди боятся таких, как я, и чтобы скрыть страх свой смеются надо мной? Почему меня тошнит?
Это лишь некоторые из сотни вопросов, на которые Герой искал ответы. Он ненавидел отца, которого пьяного, грязного и раздетого приносили домой. Он не любил мать, потому что она никогда не воспринимала Героя всерьез и отказывалась говорить с ним на любую из предложенных ИМ тем, в то время как болтала без умолку. Он ненавидел школу, в которой был реальным мальчиком для битья. Даже прогуливал её, катаясь на лыжах зимой по лесу, а весной и осенью сочиняя стихи на берегу сточной речки за городом. Нельзя сказать, что Герой никого не любил. Был человек, который очень сильно раздражал его, напрягал,… Но Герой его любил. Это была его бабушка. Не та, которая выкормила и вырастила его. А та, которая тайком от домочадцев давала Герою рубль, на который он покупал две пластинки в уцененном магазине. Пластинки эти он потом прятал в сарае, чтобы никто не узнал…
------
Не много ли берет на себя тот, кто имеет дерзость утверждать, что многое мне позволяет, вследствие чего я занимаюсь не тем, чем им бы хотелось, чтобы я занимался, говорю задевающие их нежный слух слова, да и просто живу, в отличие от многих, так по большому счету и не родившихся. Неужели они думают, что именно их заслуга лежит в основе моей детской покорности и угоднической вежливости, которой я в совершенстве овладел в детстве. Они думают, что это результат исключительно их страшной строгости! Им невдомек, что я просто в силу возраста не мог плюнуть в их постные, самоуверенные лица тем мусором и дерьмом, которое накопилось в результате фильтрации советов, поучений, наставлений. Тем более, опыт столкновения с бетонными стенами их обещанного всепонимания достаточно богат для изучения пустоты их значимости. Теперь я позволяю себе многое. Не все, но многое. И делаю это лишь для превращения их пугающей строгости в строгость пугливую. В пугливую, ничтожную строгость, жалкие осколки былой власти. Они еще на что-то надеются, даже при четком осознании собственной беспомощности, не могут расстаться со временем, когда это многое было позволено им. И лезут они от тщетности усилий своих, на стены, угрожая расправами всяческими. А мне смешно. Смешно совсем не от гримас высокомерно-суровых, за нелепостью которых, всегда вижу недоумение. Больше всего смешит меня их желание оправдать отсутствие своего влияния в последние годы. И чего только они ради этого не выдумают! И алкогольно-наркотическое влияние на мой мозг, и влияние мистических сил, генов, дрянной музыки. И это при всем при том, что я не употребляю ни алкоголя, ни дури, слушаю Шопена и родился я здоровым ребенком, без отклонений. Но у них виноваты кто угодно, только не они!
И НИКТО не хочет нести ответственности, за то, что Я перестал их слышать!
-----
Почему? Почему раздражает меня грохот кастрюль? Почему раздражают слова, сказанные невпопад? Почему раздражают вечные упреки в том, что я нагло и бессовестно выказываю свое раздражение? Особенно сильно раздражают попытки оказать помощь. Попытки людей, неспособных ее оказать как в физическом, так и в моральном плане. Раздражают взгляды, слова, брошенные с целью вызвать во мне чувство стыда за свое раздражение. Меня раздражает и то, что, судя по словам раздражающих, меня людей, я не имею право на свое раздражение. А ещё их дешевые трагедии, как единственное из того, на что они способны. Меня раздражают – их мнения, изначально безосновательные, относительно того и относительно этого, их детская обидчивость и напыщенная взрослость, их «умение жить» и отточенное мастерство существования, выражение их лиц – блаженное, сытое и ужратое. Меня раздражает их практичность, меркантильность и прочая бестолковость. Раздражает то, что все это они называют «жизненным опытом». И то, что я в свое время постигну Смысл. Меня раздражает, что умением содержать семью они называют умение зарабатывать деньги, а умение их тратить вообще не воспринимают, как умение. Оттого и несчастны все эти доморощенные кастрюльные философы, напоминающие ведущих пассивный образ жизни ланцетников, зарывающихся в ил и питающихся тем, что занесет в ротовое отверстие с потоком воды. Меня раздражает современность. Я устал от всей этой кислой ACID-атмосферы, искусственной продвинутости, предвестников обширного загноения и постепенного отмирания тканей когда-то живого организма под названием Искусство. Безумные глаза, горящие жиром массовой развлекухи, выползающие из орбит после колесных передозов. Меня раздражает рационализм. Тупой, примитивный, прямой, как стрела рационализм, повышающий условия существования конкретного индивидуума. Мир пожирает самого себя. Мир обречен И это вовсе не утопия. Это неизбежность.
----- |
|  |