Настроение: | aggravated |
Финал подкрался незаметно
По счастливой случайности выглянул сегодня в окно около девяти утра.
Понял, что если я сейчас же не эвакуируюсь из Хамовников, позже такого шанса может не представиться.
Потому что увиденное мною столпотворение живой силы и техники, военной и милицейской, у въезда на Метромост, наводило на мысль о государственном перевороте. Последний раз такое скопление людей в форме мне довелось видеть в эпопее С.Ф. Бондарчука «Ватерлоо». Меж тем, автобусы с ментами и грузовики с солдатами продолжали прибывать на угол Третьего кольца и Комсомольского проспекта. Содержимое выгружалось на Хамовнический вал и растекалось по прилежащим улицам, деловито перекрывая движение любого немилицейского транспорта. Я сел в машину, и начал огородами просачиваться к Пироговке.
Предчувствие меня не обмануло. Все Хамовники оказались забиты милицией, от Фрунзенской набережной до Новодевичьей. Заграждения на улицах Доватора и 10-летия Октября выставили сразу же после того, как я этими улицами проехал. Живая цепь костюмированных ментов протянулась вдоль Москвы-реки от Лужников до самого Нового Арбата. А около половины одиннадцатого утра по чётной стороне Комсомольского проспекта начала работать колонна эвакуаторов, вывозя машины местных жителей, припаркованные у домов и на дублёре...
С одной стороны, мне, конечно, повезло: и в город успел вырваться, и машину не угнали в Печатники. Но чует моя пятая точка, что раньше двух часов ночи меня домой не пустят (обычная практика после любых футбольных матчей в Лужниках — продолжать блокировку в радиусе километра от метро Спортивная, покуда все зрители не разбредутся). Обдумываю в этой связи планы на вечер, и тихим, незлым словом поминаю всю нашу градоначальствующую сволоту, чья привычка зачищать город от населения в дни спортивных говнопраздников мало изменилась со времён Олимпиады-80.
Одно утешение — погода.