Восемнадцатый и девятнадцатый этажи здания "Помада" в Манхэттене, названного так за свою форму, в первом десятилетии этого века использовались для ведения дел высокоуважаемой компанией, специализирующейся на рыночных операциях с большими объемами торговли.
Молодые бизнесмены с большими амбициями каждый день боролись за большие прибыли, которые бы сделали их имена известными на Уолл-стрит. Представители регулирующих организаций приходили в этот офис, чтобы получить консультацию профессионала - президента компании. Он использовал оснащенные по последнему слову техники терминалы, чтобы обеспечить продажу и покупку акций для важных, всем известных клиентов: таких как Bear Stearns, Charles Schwab, Fidelity и Lehman Brothers.
По-современному обставленные и выдержанные в серых и черных тонах офисы были безупречными и шумными одновременно: звонили телефоны, кричали трейдеры. Для посетителей это выглядело как живая, прибыльная, успешная деятельность (ровно такая же, как и на бумаге) известной и уважаемой компании: Bernard L. Madoff Investment Securities.
Успешный бизнес
Мэдофф строил свой брокерско-дилерский бизнес и бизнес по торговле ценными бумагами в течение более сорока лет. Компания торговала акциями, облигациями и другими ценными бумагами ради выгоды клиентов и собственной прибыли. По оценке консультантов из инвестиционного банка Lazard, доходы брокерско-дилерского бизнеса до уплаты налогов составили $67 млн в 2006 году. Из них $52 млн поступили от торговли ценными бумагами либо от деятельности отдельных трейдеров.
Чистый доход от трейдинга в 2006 году составил $72,5 млн, а расходы, включая оплату персонала, были всего лишь $30 млн.
Брокерский бизнес регулировался Комиссией по ценным бумагам и биржам (SEC) и другими надзорными учреждениями. Регуляторы проверяли брокерские книги и отчетность, изучали поступления денежных средств, подтверждения сделок, банковскую отчетность и т.п. Аудиторские проверки проводились как минимум раз в два года. Ничто из этого не помогло выявить, что бизнес Мэдоффа не ограничивался 18-м и 19-м этажами здания "Помада".
Весной этого года надзорные инстанции - и весь мир - узнали и о другой цели существования компании: заманить богатых инвесторов в огромную пирамиду, которой заправляли этажом ниже. В офисах на 17-м этаже царил хаос. Повсюду валялись документы и распечатки. Мужчины и женщины на 18-м и 19-м носили костюмы, здесь же люди были одеты в простую повседневную одежду. На 18-м и 19-м работали, не покладая рук и помногу часов, на 17-м - в девять приходили, в пять уходили. Этажи 18-й и 19-й были призваны демонстрировать деятельность империи Мэдоффа всему миру, посетители 17-го этажа были редкими и немногочисленными. Вход на 17-й был практически потайным: слева от лифта, в темной стене дверь цвета красного дерева, без какой-либо таблички или других пометок.
Большинству сотрудников брокерско-дилерской части компании Мэдоффа не было разрешено посещать 17-й этаж. "Мы слышали, что там внизу хедж-фонд, но больше ничего о нем не знали", - говорит один из них.
( Read more... )