Велики заслуги перед Родиной лейтенанта службы воспитанницы Ленинск-Кузнецкой комсомольской организации Зинаиды Туснолобовой.
Она вынесла с поля боя 128 раненых бойцов и офицеров с их оружием. Раненная сама в бою под станицей Горшечная Курской области, без сознания осталась на поле боя. Подкатилась волна немцев. Часть, где служила Зина, отошла на новый рубеж, готовясь к решительной контратаке.
Увидев раненую советскую девушку-воина, фашистский солдат стал бить ее прикладом по голове. С простреленными ногами и разбитой головой пролежала Зина сутки в снегу на жестоком морозе. На следующий день наши части овладели станицей. Зину нашли и отправили в госпиталь. Ей ампутировали обе руки и ноги.![]()
Находясь в госпитале, Зина Туснолобова обратилась к воинам Первого Прибалтийского фронта с призывом не щадить врага. Она просила отомстить за нее:
"Отомстите за меня! Отомстите за мой Родной Полоцк!
Пусть это письмо дойдет до сердца каждого из вас. Это пишет человек, которого фашисты лишили всего — счастья, здоровья, молодости. Мне 23 года. Уже 15 месяцев я лежу, прикованная к госпитальной койке. У меня теперь нет ни рук, ни ног. Это сделали фашисты.
Я была лаборанткой-химиком. Когда грянула война, вместе с другими комсомольцами добровольно ушла на фронт. Здесь я участвовала в боях, выносила раненных. За вынос 40 воинов вместе с их оружием правительство наградило меня орденом Красной Звезды. Всего я вынесла с поля боя 123 раненых бойца и командира.
В последнем бою, когда я бросилась на помощь раненому командиру взвода, ранило и меня, перебило обе ноги. Фашисты шли в контратаку. Меня некому было подобрать. Я притворилась мёртвой. Ко мне подошёл фашист. Он ударил меня ногой в живот, затем стал бить прикладом по голове, по лицу…
И вот я инвалид. Недавно я научилась писать. Это письмо я пишу обрубком правой руки, которая отрезана выше локтя. Мне сделали протезы, и, может быть, я научусь ходить. Если бы я хотя бы ещё один раз могла взять в руки автомат, чтобы расквитаться с фашистами за кровь. За муки, за мою исковерканную жизнь!
Русские люди! Солдаты! Я была вашим товарищем, шла с вами в одном ряду. Теперь я не могу больше сражаться. И я прошу вас: отомстите! Вспомните и не щадите проклятых фашистов. Истребляйте их как бешеных псов. Отомстите им за меня, за сотни тысяч русских невольниц, угнанных в немецкое рабство. И пусть каждая девичья горючая слеза, как капля расплавленного свинца, испепелит ещё одного немца.
Друзья мои! Когда я лежала в госпитале в Свердловске, комсомольцы одного уральского завода, принявшие шефство надо мной, построили в неурочное время пять танков и назвали их моим именем. Сознание того, что эти танки сейчас бьют фашистов, даёт огромное облегчение моим мукам…
Мне очень тяжело. В двадцать три года оказаться в таком положении, в каком оказалась я… Эх! Не сделано и десятой доли того, о чём мечтала, к чему стремилась… Но я не падаю духом. Я верю в себя, верю в свои силы, верю в вас, мои дорогие! Я верю, в то, что Родина не оставит меня. Я живу надеждой, что горе мое не останется неотомщённым, что немцы дорого заплатят за мои муки, за страдания моих близких.
И я прошу вас, родные: когда пойдете на штурм, вспомните обо мне!
Вспомните — и пусть каждый из вас убьёт хотя бы по одному фашисту!".
Тысячи писем получила Зина в ответ. Бойцы и командиры клялись отомстить за нее. В бой пошли танки с ее именем. Летчики писали на своих самолетах: «Отомстим за Зину Туснолобову».

Источник
|
Page Summary
|
Медсестра
Проведите эксперимент. Лягте на пол, в чистой теплой квартире и попросите вашу жену вас перетащить в другую комнату. Она может не бояться пуль, встать в полный рост. Расскажите о своих и её впечатлениях. Ну и на какое расстояние женщина может протащить мужчину, раненого или больного? Без коляски, каталки и прочего. А если в грязи, в холод, в жару, под огнем противника? Сами не додумались проверить? у неё, что удивительно, была более чем полноценная жизнь после войны: муж, работа, хорошие дети. и прожила долго. справедливость есть! Простите, а это не фейк навроде Матросова? Да и фамилия уж больно напрягает. То Космодемьянская какая-нить, то вот эта... Не верю. Здравый смысл не позволяет. Вот про Смирнова Алексея Макаровича верю, а касательно этих--простите, нет. Игорь Олегович, при всем моем уважении, статья в педивикии (а там какую только муру не выдают за истину в последней инстанции) для меня в списке авторитетов стоит чуть впереди сортира. Имеющий уши, как говорится. Медсестра
Пользователь |
![[info]](http://lj.rossia.org/img/userinfo-lj.gif)