Писательство - это протест
Прочитала недавно в книге Марио Варгаса Льосы правильную мысль. Он говорит, что склонность к писательству в корне своем имеет бунтарство, протест против настоящего положения вещей. Любой созданный воображением мир - это протест. Причем, часто этот протест успешный. И зачастую писатель действительно меняет мир вокруг, потому что его идеи западают в души читателей. Потому всегда и везде такое внимание уделялось цензуре...
От общего в рассуждениях я перешла к конкретному, к собственной персоне. Разные истории я сочиняю в той или иной форме с раннего детства. И действительно, это всегда был протест. Мне не нравится окружающий мир. Тот, что не живой, не естественный, а созданный человеческой цивилизацией.
Мне противна до глубины души общественная структура.
Глубокий протест вызывает организация экономики.
Политическая ситуация в мире меня не устраивает.
Печалит повсеместное мясоедение, которое воспринимается как норма ( да не в обиду будет сказано).
И все вышеперечисленное происходит на фоне якобы культурного развития. Которое действительно имеет место быть, что приводит к колоссальному расслоению общества и противоречию между внутренним и внешним.
Я не хочу сказать, что плохо все - не все. Но то, что стоит в корне системы, - вызывает протест! И этот протест сжигает изнутри, если не облекается во что-то иное.
В то же время я не ухожу в свой иллюзорный мир. Я развиваю себя внутренне и смотрю на действительность через призму духовного. Система обозначений меняется - потому я и могу жить в этом мире. И жить даже гармонично и счастливо. Но это не означает, что в плане собственных действий надо мириться с тем, что есть. Хотя бы из-за сочувствия к другим. И видимо, писательство пока единственно доступный мне более быстрый инструмент для приведения в соответствие так называемого "объективного" и "субъективного". Разумеется, каждый из нас меняет "объективное", потому что взаимодействует с ним на основании своего внутреннего мира, своего "субъективного". И что-то вовне всегда меняется посредством нашего действия, слова, мысли. А когда мы облекаем свое внутреннее в форму историй, миров, сюжетов - этот механизм работает быстрее.
Когда-то я участвовала в митингах, акциях, даже голодовках (в борьбе за экологию), общественном движении. Потом работала на радио, затем преподавала систему личностного развития. Но сейчас я хочу писать - больше и лучше. Потому что целостный образ придуманного мира эффективнее политического и даже зачастую религиозного лозунга - он западает глубже.
Вывод - я не хочу, чтобы мой писательский протест и бунтарство оставались неосознанными. Я должна это осознавать и принять. Тогда и результат будет лучше.