10:07p |
Примитивные наши моторы Читала вчера и сегодня замечательные книги Ги Бретона про историю Франции и любовные истории королей. Как примитивны все-таки люди… Чего только не творили. Хлодвиг не для того с войсками куда-то пошел, чтобы нести темным племенам просвещение, или там более прогрессивное социальное устройство, даже не в надежде территории расширить – просто Клотильда понравилась, до такой степени, что увидел ее, и давай на ней жениться. А братья Клотильды были недовольны, с приданым ломанули, не отдали, что обещали, ну и пришлось повоевать. Ну, и заодно и границы раздвинул. А все просто…
Женские панталоны появились только в 14 веке! Раньше дамы и девицы без нижнего белья бегали. Вообще. Положено было, чтобы у них там только голые ягодицы. Средневековые церковники труды издавали, одни писали, что штаны под юбкой – дело хорошее, для развратников лишняя преграда, для невинности защита. Ну, и от пыли. Другие с пеной у рта – бесово изобретение, положено бабе с голым задом под юбкой ходить – и точка.
Читаю и ищу – где же раньше невинность была? В 12 лет уже активно женились, и заметьте – безо всяких там акселераций. В 13 должен был родиться первый ребенок, и плохо приходилось женщине, если не было детей. Быт самый простой – такое впечатление, что иногда стеснялись при купании, при переодевании только для блезиру. Конечно, при таких ранних родах и беременностях мерли, как мухи, выживали самые сильные и потомство оставляли. Жили недолго. У мужчин, даже юных, близость и обыденность риска – дикие звери, войны, нападения соседей и заклятых друзей подстегивали потенцию; жили люди активно и с удовольствием, любили посмаковать и обсудить, кто, как, что при этом испытал. Где репрессивная мораль Церкви, о которой так много говорят? Сами клирики имели детей от экономок, приставали к прихожанкам, дружили монастырями так, что для пап это было постоянной головной болью. Фиг кто по поводу нестерпимого воздержания сильно-то мучился…
А королевские дворцы. Там разврат был формой досуга. Постоянно кто-то кого-то имел. Ну, скажут, это, типа, Франция. Там издавна. И вообще, католичество от православия отпало, исказилось. Вот и помутилось в сознании.
Как-то шла и думаю: вот, во все времена розы цвели, яблоки зрели, виноград соком наливался, народ в чудных одежках бегал. И любили, и наслаждались, и ревновали – уже сколько лет. И порой судьба страны зависела от скорости, с которой какая-нибудь девица ноги раздвигала. Или тянула с этим, цену набивая…
Телевизоров не было, интернета не было, время ничем не занять, кроме танцев без музыки. Опять же, беременели часто, рожали часто, дети умирали легко, и опять-таки, кто переживал болячки, жил хорошо. Войны воспринимались как неизбежное зло, вообще, мирное существование, мирное жительство – наверное, дело только последнего века. Постоянно кто-то кого-то колбасил.
Да я рискну предположить, что целомудрие как таковое – приобретение опять же последнего времени. Интимность жизни тела – гигиена, забота о теле, затрудненный доступ к нему, белье, то, что современный человек не любого стремится к своему телу допустить, боюсь, что только в наше время. Раньше люди на эти вещи смотрели проще. Холодно было спать – ложились вперемешку, а где прикосновение, там и провокация, там и проникновение. Девочки в свадьбы играли – молодых под одеяло клали, девицу-жениха и девицу-невесту. А дальше все чтобы было, как на самом деле. И редко кто был так не осведомлен, что дальше. Случаи незнания, несведущести в этих вопросах поражают впечатлением какой-то патологии, какой-то психической задержки – как будто человек просто психически не дозрел.
Да, радость жизни. Именно это была бьющая через край радость жизни. Опять же, развлекаться нечем. Внимание не приковано к телевизору, компьютеру, не замылено рекламой, психика должна быть устойчива – для простого выживания…
Бреттон пишет, что никогда еще импотент не был подлинно великим человеком. Горючего для этого нет, драйва нужного, что ли.
А все просто – поесть повкуснее, одеться попышнее, поразвлекаться повеселее. Порезвиться послаще. Примитивные наши моторы. |