Играем в ассоциации Ещё со времен моего "профессионального детства" любимая игра.
От
levitian@lj'а:
- герберы цвета летнего заката
- Вера Алентова ("Москва слезам не верит");
- зеленый чай;
- смех сквозь слезы;
- романтизм начала 19в.
Итак, они звались "греберы".
Гербера, цвета летнего заката, а даже и красная, для меня цветок слегка грубоватый. Даже не знаю запаха, воспринимается так, что запаха вообще нету. Цветок стильный, при грубоватости. Долго стоит, жизнеспособный; он - для "технического" дарения. Ну тут как. "Романтическое" дарение - это, несомненно, розы. Особенно красные. Или розовые как знак нарождающейся любви. В сезон - сирень. Непременно охапкой. А гербера дарится соло, в крайнем случае, штуки три, иначе не "звучит". Это - подарок одинокой девушке от одинокой подруги на деньрожденье, с плиткой темного шоколада, не менее 70%-го, ее поставят в извилистую вазочку из "Икеи" и будут на нее смотреть, потягивая полусладкое шампанское и незаметно пьянея. Или, - подарок девушке, которая "почти друг", к ней не тянет пылко, она оставляется как бы "на потом", если уж вон та длинноногая блонда даст от ворот поворот. Такая девушка ходит в оранжевом берете, у нее волосы до плеч и драповое пальто, украдкой она читает "Космо", но не сознается в этом... Тридцатилетняя купит герберу цвета летнего заката под настроение, сама себе, и поставит в ту же икеевскую вазочку. На фоне белой стены. И свечки рядом.
- Вера Алентова ("Москва слезам не верит");
Попала, изумительно попала она в образ Екатерины Тихомировой, но играет гораздо мягче, чем следует из имеющегося на "Альдебаране" сценария. Я уж лучше про Екатерину. Помните сцену, когда после вечеринки по случаю рождения Александры гаснет свет, все уходят, а Екатерина плачет в подушку, стараясь не разбудить дочь? Мне она до-олго давала под-дых, эта сцена. И в лифте, со старичком - "Вам плохо?" - когда она едет, бежит от хорька-любовника... И когда подруги пытают ее о Гоше - "Как фамилия, где живет?" - "Не зна-аю!" Удивительно моё, нда... Кстати, вот этот эпизод, когда Гоша ушел, а она сидит и рыдает, резала мне глаз несоответствием. Ну, не могла она с ее твердым мужским рассудком, организованностью - вот так сидеть и кваситься. Просто не могла. И так, оказалась права - по сценарию она запила! Справляясь с ситуацией именно как мужик, а не как женщина. Но в фильме это, по понятным причинам, не могло быть. И как долго смотрит на Гошу, сидя в шезлонге, укутанная его заботами, уже не в состоянии ничего делать, только принимать эту заботу, за много лет отвыкнув от нее...
- зеленый чай -
люблю его трепетно и нежно. Люблю выбирать чай в магазине, чуять волны аромата, ловить ауру чая. Здесь важен толковый продавец, которому не все равно, что он продает, который тоже любит чай и радуется ему. Достаточно даже взгляда, понимающего, тонкого, чтобы подать с полки именно тот, который сейчас человеку в резонанс. Учил заваривать чаи Аннин отец, за это, конечно, ему спасибо. В чае важны даже тонкие нюансы, зависящие от качества воды, от ее температуры, от прогретости чайника, заварки тоже по-разному звучат, по-разному раскрываются. Особенно люблю зеленый чай с маленькими белыми хризантемами, давно не встречала.
- смех сквозь слезы -
Однажды, давно-давно, случился со мной несчастливый любов. К человеку много себя старше. Долго мучилась, долго. И поэтому пинком были встреченные Монтеневские слова о том, что "Каждый, кто долго мучается, виноват в этом сам". Ну, как хотите, непристойно долго мучиться, со слезами, да налюди, тут хоть как скрывай, а вылезет... Либо слезы вытирай и делай что-то с ситуацией, либо привыкай. Смех в этом случае - признак силы, что есть потенциал справиться, не заглубляться, не уходить в демобилизующие глубины отчаяния. Круг спасательный, если хотите.
- романтизм начала 19 в. -
Романтик из меня, прямо скажем, хреновый. Но тут, собственно, про романтизм как умонастроение. Наверное, это была такая своеобразная дань жизни души перед валом технического прогресса, практицизма, позитивизма; последняя вспышка способности превозносить проявляемые чувства и жить ими. Скорее, даже игра в романтизм, условность, чем нежели. "Бедная Лиза" потому и бедная, что условна. Антитеза романтической смерти от любви - "да в наши годы мы не знавали про любовь...", крестьянский прагматизм, куда деваться. Он прекрасен, как коллекция лаликовских хрустальных или стеклянных безделушек - ни для чего и по карману только богатым, требует бережности и постоянного ухода, потому что пыльное как-то сразу пОшло смотрится. Очень я люблю лаликовские безделицы...